» » » » Александр Бузгалин - Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья


Авторские права

Александр Бузгалин - Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бузгалин - Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Либроком, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бузгалин - Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья
Рейтинг:
Название:
Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья
Издательство:
Либроком
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-397-00369-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья"

Описание и краткое содержание "Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья" читать бесплатно онлайн.



Книга К. Поппера «Открытое общество его враги» достаточно хорошо известна. Она стала своего рода «Библией» неолиберализма. В то же время систематическая критика этой доминирующей теории и идеологии со стороны марксистов ныне, в эпоху кризиса и распада мировой системы социализма, так и не появилась. Настоящая работа призвана стать одним из шагов, восполняющих данный пробел.

Для ученых и студентов-обществоведов, всех интересующихся социально-философским осмыслением своей жизни, жизни Отечества и Человечества.

В файле отсутствуют страницы 122–123.

http://fb2.traumlibrary.net






В какой мере и как это удалось на практике марксистам, где и как они ушли от этой линии, совершая преступления, подобные преступлениям сталинистов всех мастей и скатываясь на логику «чем хуже, тем лучше»? Это вопрос очень сложный и конкретно-исторический. Но в общем и целом мы можем и должны сделать вывод: да, существует ответственность марксистов, особенно тех, кто, вопреки теоретическим и практическим интенциям марксизма, не просто своим непониманием, но и сознательными действиями способствовал развитию мучительных мутантных форм «реального социализма». Это относится прежде всего к таким деятелям марксизма, как Сталин и его сподвижники, вольные или невольные соратники. Но есть и другая сторона медали. Есть марксизм и марксисты, которые отдали все силы своей жизни (а часто и самую жизнь), чтобы противостоять этим мутациям. И это относится практически ко всем остальным течениям марксизма — троцкистскому, бухаринскому и многим др.

Наверное, Карл Поппер на это мог бы возразить: «Вы сами породили сталинизм и вы сами виноваты в том, что вам пришлось против него бороться». Отвечая на этот упрек, я бы поставил вопрос иначе. Социалистическая революция в нашей стране была порождена не марксистами и не Лениным, она была порождена противоречиями империализма и Первой мировой войной, т. е. объективным развитием именно того общества, апологией которого занимается Карл Поппер. То, что в результате процессов рождения социализма в нашей стране победила сталинская линия, связанная с милитаризмом, подавлением прав человека, максимально жесткой борьбой в политической сфере — все это в немалой степени «заслуга» и предельно агрессивной, предельно жесткой и предельно недемократичной и антигуманной политики, которую вели по отношению к рождающейся социалистической системе страны Антанты, практически все страны, исповедовавшие ту самую либеральную доктрину, которую так защищает Карл Поппер. Именно им, как я уже говорил, принадлежит «честь» мощной интервенции против Советской страны, без которой Гражданская война если бы и была, то завершилась бы гораздо раньше и менее кровопролитно (большевики не раз во время войны предлагали своим противникам мирные соглашения на крайне невыгодных для себя условиях). Да и сама Гражданская война была развязана (и это показывает целая серия серьезных исторических работ) прежде всего сторонниками «открытого общества», как бы выразился Поппер, — сторонниками буржуазной модели эволюции России. В конечном итоге, они предпочли блок с монархистами, с приверженцами полуфеодальной, закрытой, реакционной системы, лишь бы в нашей стране не победили социалистические тенденции.

Начиная с Гражданской войны и интервенции, с создания концлагерей и массовых расстрелов, включая расстрелы мирных жителей «цивилизованными» англичанами, американцами, немцами, японцами и вплоть до блокады 1930-х гг., вплоть до Мюнхенского сговора с фашизмом 1938 г., который предшествовал договору Молотова-Риббентропа, — все это история жесткого противодействия империализма рождающимся социалистическим тенденциям. Можно дополнительно вспомнить подавление социалистических тенденций и репрессии — вплоть до вооруженных — по отношению к социалистическим и профсоюзным движениям внутри «демократических» стран, включая США и даже Австрию, готовность капитала (а именно он составляет экономическую основу либерализма, чего не отрицает Поппер) пойти на блок с фашизмом, лишь бы не дать победить социал-демократам и коммунистам в Германии, Италии и Испании и т. п. Вот какова оборотная сторона процесса, приведшего к тому, что в нашей стране развивалась именно сталинская, мутантная версия социализма. Еще раз подчеркну: «ответственность» империализма, объективный процесс порождения империализмом XX в. сталинской, мутантной версии социализма — лишь оборотная сторона тех противоречий «реального социализма», которые были характерны для наших стран на протяжении XX в. («лицевая» — наши внутренние противоречия). Однако, «забывать» ее, как это делает Поппер и его «друзья» — не меньшее преступление, нежели забвение жертв сталинизма иными ортодоксальными «марксистами».

Вторая сторона этой медали — объективные внутренние противоречия нашей системы, которые, соединяясь с внешними неблагоприятными условиями, привели к победе именно такой мутантной модели. Тем выше ответственность марксистов ныне за то, чтобы показать эти противоречия мутантного социализма; за то, чтобы не выбросить, как зряшный и негативный, опыт нашего прошлого, дать его диалектическую системную критику, показав объективные и субъективные противоречия, указав на возможность диалектического снятия нашего прошлого, с тем чтобы взять в будущее его реальные достижения, преодолев и предотвратив проявление мутаций, характерных для него еще 10 лет назад.

И последняя ремарка в этой связи. Та модель «реального социализма», которая существовала в нашей стране, была, конечно же, обременена многими противоречиями. Но что получилось в большинстве других стран бывшей мировой социалистической системы, и прежде всего в СССР, когда реформы в них стали проводить последователи идей Поппера — такие, как Джеффри Сакс и К°; когда Джордж Сорос, большой энтузиаст идей своего учителя Карла Поппера, был полон оптимизма в отношении либеральных рыночных реформ и развития так называемой «демократии» в странах СНГ? Что мы получили? Гигантский экономический и социальный кризис, обнищание большинства населения, жестокую социальную поляризацию, подавление базисных социальных прав и свобод человека, сокращение населения (прежде всего вследствие резкого падения продолжительности жизни, роста детской смертности, роста преступности)… Таковы лишь некоторые последствия попыток реализации либеральной доктрины в нашей стране.

Кроме того, даже те формальные институты демократии и прав человека, о которых так печется Карл Поппер и сторонники «открытого общества» и которые считают необходимым развивать как можно более последовательно все марксисты, в том числе и представители марксистской оппозиции, существовавшей в СССР и существующей сейчас в России, — эти права, к сожалению, в нашей стране реализуются в крайне ограниченной и урезанной форме, как правило, лишь формально. По существу же, реальной низовой, базисной демократии в нашей стране как не было, так и нет. Есть жесткое экономическое доминирование олигархов, сросшихся с криминальной бюрократической государственной верхушкой при практически полной монополизации средств массовой информации и мощной практике социальных, духовных, политических манипуляций со стороны власти и капитала. Вот какую модель «открытого общества» мы получили.

А ведь была и другая альтернатива — разрешение противоречий мутантного социализма в наших странах на пути продвижения вперед к обществу социального освобождения, которому действительно были нужны его друзья, а не по пути развития так называемого «открытого» либерального общества, которое оказалось врагом народов наших стран, о чем, возможно, и не подозревал (?) Карл Поппер, но что оказалось практикой так называемых реформ в нашей стране.

Кстати, ученикам Поппера мы можем адресовать вопрос: на сколько Вы лично признаете свою — и своих учителей — ответственность за муки и кризисы, сопровождающие рождение «открытого общества» в наших странах? Отдали ли Вы лично все возможное — вплоть до жизни, как Троцкий, Бухарин и тысячи других настоящих марксистов, — чтобы предотвратить извращение ваших идей «Сталиными» от либерализма? Или Вы сами в общем и целом одобряете Ельциных и К°, поругивая их лишь по мелочам?


На этом мы закончим наши размышления по поводу книги Карла Поппера «Открытое общество и его враги», ибо главная задача марксистов XXI века — это позитивный анализ, показ позитивных тенденций рождения нового общества, путей социального освобождения, решается и будет решаться нами в будущих работах, которые, я надеюсь, выйдут в скором времени. Первоначальный же вариант позитивного переосмысления автором марксизма применительно к реалиям XXI в. можно найти, как я заметил во Введении, в книге «Критический марксизм. Продолжение дискуссий» (М.: Слово, 2001).

Об авторе

Бузгалин Александр Владимирович — доктор экономических наук, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, автор более 300 публикаций и интервью, вышедших на английском, испанском, китайском, немецком, французском, японском и др. языках, в том числе таких книг как «Переходная экономика» (M., 1994), «Будущее коммунизма» (М., 1996), «По ту сторону царства необходимости» (М., 1998), «Ренессанс социализма» (М., 2003), многочисленных статей в журналах «Альтернативы», «Вопросы экономики», «Вопросы философии», «Полис», «Свободная мысль» и др. отечественных и зарубежных изданиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья"

Книги похожие на "Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бузгалин

Александр Бузгалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бузгалин - Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья"

Отзывы читателей о книге "Анти-Popper: Социальное освобождение и его друзья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.