Ал Коперник - Каин Л. Избранные стихотворения. 2012
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Каин Л. Избранные стихотворения. 2012"
Описание и краткое содержание "Каин Л. Избранные стихотворения. 2012" читать бесплатно онлайн.
Каин Л. (http://kain-l.ru)
Избранные стихотворения. 2012
Разное
Когда («Я обошёл грозу бы…»)
Я обошёл грозу бы,
Да и не я один:
Когда вырываю зубы,
Колют новокаин;
Но не дантист вызывает
В жизненный кабинет —
Когда людей вырывают,
Анестезии нет.
Снайпер («Не просто так по городу кресты…»)
Не просто так по городу кресты,
и кладбище бесформенное — город.
Он говорит, что скоро-скоро-скоро
исчезнешь ты; не будет слова «ты».
Сойдутся в точку миллионы троп,
и точка, как прицел, упрётся в стену:
в аптеки, перекрестки и антенны;
и в мой уютный, тёплый, съёмный гроб.
Испуганная принцесса («Сканирую город всевидящим оком…»)
Сканирую город всевидящим оком
(сейчас ещё гордости полный музон бы):
шагают по городу бодрые зомби;
повсюду петарды, и ленты из окон.
И смотрит принцесса из башни высокой.
Мой сканер ломает великая радость,
хлопушки, шутихи все, все фейерверки;
и шум клоунады, и топот проверки,
где чёрным крылом, да по мёртвой парадной
проносит волна нефтяные лампады…
Принцесса испугано смотрит из башни,
а зомби шагают, повсюду плакаты,
чудовищно тих в марше сонном театр.
Принцесса всё смотрит. Принцессе так страшно.
Принцессе так хочется день вчерашний.
Бесконечность («Я сегодня сумел измерить…»)
Я сегодня сумел измерить
бесконечность, и вот вердикт:
это просто такие двери,
из которых я уходил;
уходил, и кому-то больно
было на пожизненный срок.
Бесконечность — прямоугольна.
Закрывается на замок.
Мольба («Течёт вода, течёт вода, струится газ…»)
Течёт вода, течёт вода, струится газ.
Течёт вода, течёт вода, струится газ.
Сквозь щели дней, к тебе в окно, струится газ.
Ты у окна, течёт вода, струится газ.
Идут года, ты у окна, сквозняк внутри.
Течёт вода, струится газ и не горит.
Ты у окна, вода, вода, молчат часы.
Идёт четвёртый пыльный год, течёт вода.
Часы молчат, приходит день, уходит день.
Струится газ, и всё вокруг, и всё в воде.
Куда-то люди все ушли, ушли давно.
И ты одна, ты у окна, молчат часы.
Ложится пыль, движенья нет, внутри сквозняк.
И ты молчишь, и ты одна, и ты глуха.
И ты сидишь, и смотришь вдаль, и город пуст.
Окно одно, в нём небоскрёб, над ним туман.
Холодный свет, бессонный день, пустая ночь.
Ложится пыль, течёт вода, струится газ.
Окно, туман, холодный свет и небоскрёб.
Четвёртый год часы молчат… Звонок! Звонок!..
Колыбельная («…такие-то дни ни за что не прожить живым…»)
…такие-то дни ни за что не прожить живым.
Весна, лето, осень, зима — никакого проку.
Как будто виски отрываются от головы,
и голому мозгу холодно и одиноко.
Огромные птицы — стеклянные головы глаз,
огромные крылья и клювы — ковши, не иначе, —
вслепую следят за нами, как будто нас
нельзя отпускать никуда из картонных пачек.
…такие-то дни изгибался в больной изгиб,
метался в бреду на горячей пустой постели.
Летели по ветру горящие листья-виски,
и тайные страхи, пылая, на них летели.
Изгиб доходил до излома, болел излом,
и, будто бы жаль становилось на миг меня ей —
слепая тоска укрывала меня крылом,
и нежно баюкала, к вечному сну склоняя.
Дым ОК («Бывает, мечтаешь о чуде…»)
Бывает, мечтаешь о чуде.
О ясном луче, о тепле.
Но чуда-то нет. И не будет.
Засаленный клетчатый плед
глотает всё тело, и молча
следит за душою в углу
стоящей. А ей надо полчищ
стальной саранчи, чтобы слух
терзали безумные трели
их движущихся смычков,
глаза чтоб и пальцы старели,
белели провалы зрачков,
и чтобы с гнилыми зубами
пустело отверстие рта.
Она отрицает всю память,
и в теле пустом заперта.
Умрёт она раньше, чем тело.
И тело пускай подтвердит:
туманное что-то взлетело
дымком сквозь решётку груди.
Мука́ («Знавал я барышню одну…»)
Знавал я барышню одну.
С весны знавал и по весну.
Она умела хорошо
Косить большой косой.
И я теперь босой.
Заплечный у меня мешок,
Удобный. Но пустой.
Знавал я барышню, знавал,
Она любила жернова,
И скошенное молотить
Любила, и молоть.
Взахлёб дрова колоть.
Любила смерть носить в груди,
Так укрощая плоть.
Знавал я барышню, она
Любила, будучи пьяна,
Бросать муку, в глаза бросать —
Обидные слова.
И думала — права.
Слезились от муки глаза,
Трещала голова.
Знавал я барышню, и ей
Я посвятил так много дней —
Ужасных дней — и все собрал
В мешок пустой тоски.
Собрал свои куски.
Муки с лица сметать не стал,
Чтоб не забыть муки.
И отправляясь на вокзал,
Себе задумчиво сказал:
«Она измучила меня,
Почти лишила сил.
Был каждый день не мил…
Но мало кто бы смог понять,
Как я её… убил».
Гро-за («Ах, какой дождище…»)
Ах, какой дождище.
Даже этот нищий
духом городишко
жадным стал ведром.
Вспышка! Снова вспышка!
Гром! И снова гром!
Ах, гроза какая.
Стены протекают.
Протекает крыша,
в голове погром.
Полной грудью дышит
не уснувший дом.
Выгибая выи,
только люди злые
недоумевают —
слишком любят чад.
А дома на сваях
радостно урчат.
Призраком пернатым
ты опять одна там?
Ты опять не веришь
никому, нигде.
Но, по крайней мере,
ты добра к воде.
Вспышка! Вспышка снова!
Никакого слова
ты уже не сможешь
наделить добром.
Ток течёт по коже.
Гром. И снова гром!
Принципиальный мир («В городе солнца, как только погаснет закат…»)
В городе солнца, как только погаснет закат,
общее счастье царит, не взирая на вьюгу.
В городе солнца, уютном, как песня сверчка,
каждую зиму красивые любят друг друга.
Если же вдруг им тесны оболочки квартир,
сразу — весна, что приходит всегда очень скоро.
Сладостным, пьяным теплом наполняется мир,
и одаряет потоками щедрыми город.
Чтобы — в движение, чтобы — достроить уют.
В мощных машинах, добравшись до самого края,
люди работают, город себе создают,
каждое лето его горизонт расширяя.
В небо взлетают высотки — вот это размах! —
город прекрасный идёт по безликой планете.
В этих точёных, красивых, просторных домах
каждую осень рождаются страшные дети.
Створки («Что за странный трагичный стиль, да…»)
Что за странный трагичный стиль, да
что за «сос» соловьиной трелью —
застрелилась вчера Матильда
из-за глупого ожерелья.
Я в кармане упрятал дулю,
и помог ей пропасть за стразы.
Я ей выдал наган и пулю,
и сказал, как стрелять, чтоб — сразу.
А потом, открывая ставни,
чтобы выйти в окно за нею,
осознал вдруг, что мой состав не
долговечен, я каменею,
костенею и целых десять
лет уже не могу остаться
сам с собой, вечно кто-то здесь, и
носит робу из ассигнаций,
ожерелье из фианита
и всё время в упрёк мне ставит
то, что всё ещё не открыты
и не пройдены
ставни.
Однодневка («Я ножницами очень аккуратно…»)
Я ножницами очень аккуратно
Отрезал от себя кусок руки,
В коробочку из красного картона
Без всяких сожалений положил,
И отослал посылкой однодневке,
Пусть делает, что хочет, как всегда.
А сам пошел в театр за билетом
На страшный суд над павшей головой.
И вот, идя по Невскому проспекту,
И вот, тараня Малую Покровку,
Идя на Севастополь всем напором
И забредая во Владивосток,
Задумался я шибко над вопросом:
«Что будет, если я сейчас растаю,
Как снег растаю, стану грязной жижей?»
И тот же час растаял, чтоб узнать.
Узнать, увы, не вышло — просто стало
Тоскливо оттого, что скоро вечер,
И оттого, что вечер этот будет
Одним из многих тысяч вечеров,
И оттого, что будет ночь и утро,
И дальше день другой, когда, конечно,
Умрет моя навеки однодневка,
Моя на веки, навсегда умрет.
Не надо имён («Я прекращаю порою спать…»)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каин Л. Избранные стихотворения. 2012"
Книги похожие на "Каин Л. Избранные стихотворения. 2012" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ал Коперник - Каин Л. Избранные стихотворения. 2012"
Отзывы читателей о книге "Каин Л. Избранные стихотворения. 2012", комментарии и мнения людей о произведении.