» » » » Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро


Авторские права

Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро
Рейтинг:
Название:
Подготовительные практики нёндро
Издательство:
Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94994-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовительные практики нёндро"

Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.



При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.

Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






У вас нет пока багажа позитивного материала, необходимого для положительной аналитической медитации, и к тому же вы непривычны к позитивному образу мышления. Нам привычен и близок отрицательный образ мышления, вот почему все негативные эмоции возникают у нас непроизвольно, сами собой. Поэтому Будда говорил: «Очень важно заниматься медитацией, созерцанием».

Что есть медитация? Это привыкание сознания к положительному образу мышления. Благодаря медитации, посредством применения медитативных техник мы достигаем того, что в нашем уме порождается всё больше положительных качеств и становится всё меньше омрачений. Пытаться просто пресечь гнев, зависть, всё плохое, что обычно овладевает нами, очень сложно, можно сказать — невозможно. Лучше всего взращивать в себе положительные качества ума. Когда вам удастся породить и укрепить в себе позитивное состояние ума, оно естественным образом будет доминировать в вашем сознании. Два эти состояния — положительное и отрицательное состояния сознания — не могут сосуществовать в сознании одновременно. Это очень важный момент, который необходимо знать. Когда вы взращиваете в себе положительные качества ума, эти качества у вас и доминируют. В это время отрицательные эмоции не могут проникнуть в сознание. Если же вы будете стараться сохранять этот позитивный настрой ума, то отрицательному состоянию места уже не будет, ему будет некуда войти. Таким образом, в вашем уме будет всё больше и больше покоя, наступит умиротворение.

Как я уже говорил вам, истинное счастье — это не накопление вещей, не наслаждение едой, винами и т.п. Все эти мирские объекты не дают подлинного счастья. Истинное счастье — это свобода ума от омрачений. Во время затворничества ваш ум исполнен позитивных эмоций, в связи с чем, негативные эмоции не могут в него проникнуть. Поэтому во время ретрита вы ощущаете покой. Если вы проводите настоящее затворничество, то во время уединения вы действительно будете испытывать настоящий покой, умиротворение. И поэтому необходимо знать все те сущностные положения, которые нужны для аналитической медитации по развитию преданности учителю.

Строго придерживайтесь этих пунктов во время сессии. Вначале вы читаете текст «Лама чопа», а после посвящения заслуг, которым заканчивается семичленная молитва, приступаете к чтению строк, посвященных почитанию учителя. Перед этим по пунктам выполняйте аналитическую медитацию. Каждое положение медитации необходимо обдумать, исходя из своего собственного понимания. После такой медитации в вашем потоке сознания зародится чувство веры и уважения к учителю. Нужно добиться того, чтобы это чувство возникало так же спонтанно, как гнев — во время отрицательной аналитической медитации. Если вам не удается добиться непроизвольного чувства веры и уважения, значит, вы делаете эту медитацию неправильно.

Аналитическую медитацию можно сравнить с процессом раздувания пламени костра. Когда огонь возьмется и дрова разгорятся, уже не надо продолжать раздувать пламя. Нужно остановиться и просто пребывать в переживании того чувства, огонь которого вам удалось раздуть. Так же, как вы предоставляете огню гореть, вы должны позволить себе просто пребывать в переживании этого чувства. А когда огонь начинает угасать, вы опять подкладываете дрова: опять обдумываете положения медитации, опять начинаете анализировать их. Тогда огонь разгорится вновь. Во второй раз вам не понадобится слишком долго размышлять: лишь мысленно переберите в уме положения медитации, а когда «огонь возьмется», чувство возникнет — просто пребывайте в переживании этого чувства. И на глазах у вас появятся слёзы. Когда вы снова и снова вспомните доброту своего учителя, у вас непроизвольно потекут слёзы... Вы получили человеческую жизнь благодаря доброте вашего учителя. Если бы вы в предыдущей жизни не встретились с учителем, то родились бы собакой или каким-нибудь другим животным, и даже если бы вам удалось обрести человеческую жизнь без встречи с учителем, то вы были бы очень плохим человеком, вредоносным и деструктивным. Ваш ум был бы привычен к порочному, у вас не было бы ничего святого... Убийство, обман и предательство были бы для вас обычным делом, и из-за этих злодеяний вы впоследствии вновь переродились бы в низших мирах.

Вы же не только родились человеком, но обрели драгоценную человеческую жизнь. Это произошло благодаря вашему учителю. И он опять появился в этой жизни, учит вас, преподает Дхарму. Вы думаете о его доброте, благодаря которой вы познаете от него путь. Он подобен врачу, который даёт вам лекарства, с тем, чтобы излечить вас от болезни. Его доброта греет вас и светит вам — как солнце, которое дарит вам силу и мудрость, его доброта успокаивает вас — как луна, которая даёт покой и умиротворение, его доброта защищает вас — как любящая мать, жизнь за жизнью. Таким образом, вы размышляете, перебирая в уме все эти положения, и убеждаетесь в доброте своего учителя. Это порождает у вас чувство уважения, почтения к нему. Благодаря учителю вы можете достичь состояния будды, а без учителя это невозможно, поэтому корень всех реализаций, всех совершенств — это почитание Гуру. Вы говорите себе: «Отныне я буду всем сердцем почитать своего учителя и верить в него. Я буду предан ему так же, как Наропа был предан Тилопе. И что бы ни говорил мне учитель, даже если это будет против моих убеждений и мнений, я никогда не позволю себе понять его неверно. Даже если он будет бить меня на глазах у всех, моя вера в него будет только укрепляться, моя преданность будет только расти».

В этот момент вы порождаете в себе чувство, о котором я вам ещё не говорил, — чувство разумного ребёнка. После завершения аналитической медитации по всем этим положениям, когда вы развиваете в себе сильную веру и уважение к учителю, вы говорите себе: «Как разумный ребёнок, который никогда не ослушается советов отца и не поступит наперекор ему, что бы отец ему ни говорил, так и я никогда не пойду против желаний учителя». Вы порождаете в себе подобную сильную решимость. Затем вы развиваете в себе ум собаки. «Как собака, я всегда буду сидеть ниже учителя». Это так же очень важный настрой. Вы понимаете? «Как носильщик, как посыльный, я всё время буду выполнять все просьбы учителя, буду всегда ухаживать за ним, как слуга».

Когда в потоке вашего ума породятся эти чувства, на вас прольется дождь благословения учителя. Для меня как вашего учителя очень рискованно давать вам эти наставления, так как ваша преданность и почитание могут меня испортить, но для вас это очень полезно. Мне несколько неловко говорить всё это, но я надеюсь, что вы не истолкуете мои слова неверно. Я должен вам это сказать. Тем более что я ухожу в затворничество, и вы не сможете меня обслуживать, даже если захотите. Иногда духовный наставник говорит ученикам подобные вещи только для того, чтобы использовать их в своих целях. Но дело в том, что для того, чтобы служить своему учителю, нет нужды находиться рядом с ним. Вы можете выполнять эту рекомендованную мной практику служения Гуру в форме медитации — мысленно представляя это. Каким образом? Когда у вас возникнет сильное чувство преданности Гуру, вы можете заняться практикой служения учителю: можете мысленно отправиться в место его пребывания, сделать три простирания и затем обслуживать его, делая уборку в его комнате или другие необходимые вещи.

Например, есть такой метод визуализации: вы представляете, что учителю необходимо пройти через грязную воду, и ложитесь в эту лужу, с тем, чтобы учитель мог перейти через неё, ступая по вашему телу. Это очень важно для того, чтобы разрушить своё эго, а также для получения благословения учителя. Раньше я вам этого не говорил. Говорю вам об этом сейчас, когда пришло время, и надеюсь, что вы поймёте это наставление правильно. Это очень важное положение, которое нельзя забывать.

Когда вы приступите к практике почитания учителя в затворничестве, необходимо иметь с собой книгу «Ламрим Ченмо» ламы Цонкапы, чтобы опираться в своей медитации на те несколько глав, которые лама Цонкапа специально посвятил наставлениям о правильной опоре на учителя. Рекомендую также взять с собой в затворничество рассказы о том, как Наропа почитал своего учителя Тилопу, и читать их во время выполнения нёндро Гуру-йоги, в перерывах между сессиями. С этой же целью возьмите с собой книгу песен Миларепы. Лама Цонкапа очень высоко отзывался о Миларепе как об одном из величайших учителей Тибета и говорил, что он являет собой пример настоящей преданности учителю. Для нас очень поучительно то, как Миларепа полагался на своего наставника Марпу и никогда не позволял себе в нём усомниться. Если бы я обращался с вами, как Марпа с Миларепой, то немногие из вас ещё оставались бы здесь в качестве моих учеников.

Однажды, когда Марпа давал ученикам тантрическое посвящение, в помещение вошел Миларепа. Марпа спросил: «Кто ты такой? Зачем ты сюда пришел? Все пришли сюда для посвящения и принесли подношения, а где твое подношение?». Марпа даже ударил Миларепу со словами: «Убирайся отсюда, посвящения не для тебя!» И, выгнав его вон, закрыл за ним дверь. Если бы я вам сейчас сказал нечто такое, вы бы сразу же решили, что я очень плохой человек. Вы бы сразу начали судить меня по моим словам, а не по мотивации. Вы бы не поняли, почему я так поступил. Вы думаете, что учитель думает точно так же, как и вы сами, и вкладываете в его слова тот же смысл, какой сами видите в этих словах. Но это не так. У учителя совершенно другой образ мыслей. Благодаря практике преданности Гуру ученики учатся правильно понимать советы духовного наставника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"

Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"

Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.