» » » » А. Колесниченко - ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА


Авторские права

А. Колесниченко - ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Здесь можно скачать бесплатно "А. Колесниченко - ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство Московского университета, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Колесниченко - ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Рейтинг:
Название:
ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство:
Издательство Московского университета
Год:
2008
ISBN:
978-5-211-05510-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА"

Описание и краткое содержание "ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" читать бесплатно онлайн.



В пособии изложена технология журналистской работы. Рассмотрены такие ее аспекты, как выявление новости, поиск темы, сбор информации. Представлена методика написания статей в жанрах, наиболее часто используемых в современной прессе (новостная заметка, репортаж, интервью, фиче, ньюс-фиче, портрет, комментарий, аналитическая статья). Даны рекомендации по работе над отдельными элементами статей (заголовок, лид, концовка), по построению карьеры в СМИ и по управлению редакцией.

Для студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и «Связи с общественностью», а также для журналистов и редакторов печатных СМИ.






В папку с названием какой-то партии лягут высказывания ее лидеров, ее результаты на выборах и скандалы, связанные с этой партией.

Потом, когда вам понадобится написать статью по данной теме, собранная информация произведет «кумулятивный» эффект, даст возможность осветить событие с множества сторон и получить ту самую историю-максимум, о которой говорилось выше. В то время как ваши конкуренты будут собирать информацию с «нуля», вы сможете сосредоточить свое внимание только на текущих фактах, так как информация, подчеркивающая их значение, у вас уже будет.

И в заключение данной главы - несколько общих рекомендаций. Во-первых, о выборе места работы. Здесь правило очень простое: нужно идти в то издание, которое лично вам интересно читать. Дело в том, что любое издание - это свой взгляд на мир, своеобразный фильтр, при помощи которого одни явления удостаиваются внимания, а другие отсеиваются как ненужные. И максимальная эффективность работы журналиста достигается там, где фильтры редакции и журналиста совпадают. Если же вам интересно одно, а редакции - другое, то добывать информацию придется через силу и реализовать себя вы не сможете. Например, если журналиста интересуют детали переговоров президентов двух стран, а редакцию газеты - наряды жен президентов и блюда, которые подавали на банкете, едва ли работа этого журналиста в этой редакции будет плодотворной.

Во-вторых, нужно жить тем, о чем пишешь. Нельзя относиться к журналистике по принципу «выключил станок и забыл». Нужно по возможности как можно больше бывать там, где собираются ваши ньюсмейкеры, но самое главное - постоянно думать о происходящем в описываемой сфере, прокручивать в голове варианты дальнейшего развития событий, пытаться понять мотивы действующих лиц. Благодаря такому подходу к работе в определенный момент журналист начнет замечать те аспекты происходящего, которые прошли мимо внимания его коллег, быстрее всех улавливать скрытый смысл событий и предлагать публике такие версии случившегося, до которых никто другой не додумался.

И в-третьих, несколько слов о внештатной работе. В чистом виде работать внештатником (или фрилансером) в современных условиях нерентабельно, если, конечно, журналист не является «звездой», которая может затребовать сверхвысокие гонорары. Пока ставки гонораров в большинстве даже московских изданий таковы, что в конечном счете почасовая оплата труда журналиста окажется ниже, чем, к примеру, зарплата уличного торговца мороженым. Поэтому внештатное сотрудничество имеет смысл только при условии перепродажи одной и той же темы сразу нескольким изданиям. Обычно журналисты сотрудничают с разнотипными изданиями, например информагентством и ежедневной газетой, ежедневной газетой и еженедельником. Реже встречаются варианты, когда журналист совмещает работу в двух изданиях одного типа, например в двух еженедельниках или в двух интернет-изданиях. Здесь сложность состоит в том, что могут накладываться друг на друга циклы производства, а попытка сдать в оба издания примерно одинаковые тексты может привести к конфликтам с их руководством.

Еще одним ресурсом внештатной работы является перепродажа различным изданиям разнотипной информации об одном и том же событии. Например, журналист может в одном издании опубликовать новость о событии, в другом - репортаж о том, как он искал эту новость, в третьем - интервью с одним из действующих лиц, в четвертом -комментарий со своими рассуждениями по поводу этого события. И как технический прогресс позволяет, к примеру, увеличить выход бензина из нефти с 20-30 до 70-80%, так и журналист по мере профессионального роста сможет извлекать все больше «полезности» из одного и того же объема информации.


Десять критериев для оценки профессионального уровня журналиста

1. Скорость написания статей.

2. Количество «провальных» материалов.

3. Время, необходимое на редактирование текстов данного журналиста, и количество вносимых исправлений.

4. Срывы дедлайнов.

5. Глубина предлагаемых тем.

6. Широта контактов.

7. Количество «прососов».

8. Количество «ударных» материалов.

9. Отсутствие ошибок в статьях.

10. Умение писать сложные тексты.


Десять рекомендаций для повышения эффективности работы

1. Не бойтесь писать.

2. Начинайте писать текст уже в процессе сбора информации.

3. Сочиняйте статью уже по пути в редакцию.

4. Выделяйте историю-минимум и историю-максимум.

5. Не пользуйтесь своими мозгами.

6. Устанавливайте для себя дополнительные дедлайны.

7. Стройте гипотезы для комментаторов.

8. Читайте тексты друг друга.

9. Читайте и переписывайте статьи лучших журналистов.

10. Заведите картотеку по темам.

Глава 14. Карьера журналиста и психология журналистской работы


Виды карьеры. Ступеньки карьерной лестницы в журналистике. Варианты карьерного роста «вбок». Виды работников в зависимости от карьерных устремлений. Навыки, деньги и статус как ориентиры для карьерного роста. Зависимость журналистской специализации от темперамента и различия между мужчинами и женщинами. Главное правило общения. Яркие и эмоциональные люди. Радость и псевдорадость.


Существует два вида карьеры - административная и внутрипрофессиональная. Административная карьера - это повышение в должности, связанное с ростом числа подчиненных. Наиболее явно административная карьера выражена в армии и других силовых структурах. Например, выпускник военного училища вначале становится командиром взвода, а затем дослуживается до командира роты, батальона, полка, дивизии, командующего корпусом, армией, военным округом. Делают административную карьеру и в гражданской сфере, когда сотрудник вначале подчиненных не имеет, а затем становится начальником отдела, департамента, филиала и дальше вплоть до директора всей организации. Есть еще один вариант административной карьеры - когда растет не должность человека, а растет структура, которая под ним находится. Например, бизнесмен открывает свой магазин и сам в нем торгует. Потом магазин расширяется, в нем начинают работать наемные продавцы. Потом появляется несколько магазинов под таким же названием, потом несколько десятков, но все это формально одна и та же фирма, которая начиналась с того первого маленького магазина, а у бизнесмена одна и та же должность - директор этой фирмы.

Внутрипрофессиональная карьера - это рост стоимости работы, которую делает человек. Сильнее всего она выражена у представителей «свободных» профессий -артистов, адвокатов, спортсменов. Например, все артисты занимаются тем, что поют и пляшут на сцене, играют роли в театре и кино, однако гонорары «звезд» в десятки, а то и сотни раз выше, чем гонорары рядовых представителей этой профессии. И показателем карьерного роста является то, что артист вначале поет или снимается в кино за одни деньги, потом - за другие, потом - за третьи. Схожим образом выглядит карьера у адвокатов. Вначале адвокат работает «бесплатным», то есть за небольшую зарплату от государства защищает тех, у кого денег на адвоката нет. Затем он начинает защищать представителей среднего класса, а дальше может дорасти до того, что будет защищать министров или олигархов. Но характер его работы при этом не изменится: все та же подготовка жалоб, ходатайств, исковых заявлений, выступления в суде, а также проведение собственного расследования случившегося. У футболистов карьерный рост еще нагляднее: вначале спортсмен играет в третьей лиге, потом - во второй, потом - в первой, потом - в высшей и наконец в сборной страны или в качестве легионера в одной из ведущих команд Европы. Сама работа опять же практические не меняется.

Применительно к журналистике административная карьера заключается в продвижении по редакционной служебной лестнице. Правда, если в армии ступенек у этой лестницы более десяти (от курсанта до начальника Генерального штаба), то в журналистике всего четыре - корреспондент, редактор отдела, заместитель главного редактора и главный редактор. Корреспондент пишет статьи. Редактор отдела руководит корреспондентами. Заместитель главного редактора контролирует текущую работу над номером. Главный редактор осуществляет стратегическое управление и представительские функции. Больше административных ступенек нет, и все прочие должности придуманы только для создания иллюзии карьерного роста и повода для повышения зарплаты. Например, между корреспондентом и редактором отдела часто вводят должности «старший корреспондент», «специальный корреспондент», «обозреватель». Иногда такие сотрудники отличаются от рядовых корреспондентов также тем, что специализируются на определенной тематике, а не занимаются текущей репортерской работой. Однако по сути их работа остается все той же - сбор информации и написание статей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА"

Книги похожие на "ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Колесниченко

А. Колесниченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Колесниченко - ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА"

Отзывы читателей о книге "ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.