Федор Раззаков - Алла Пугачева: Рожденная в СССР

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Алла Пугачева: Рожденная в СССР"
Описание и краткое содержание "Алла Пугачева: Рожденная в СССР" читать бесплатно онлайн.
Вот уж поистине Живая Легенда! Пылающей сверхновой звездой ворвавшаяся в неяркий мир советской эстрады, буквально взорвав ее, подняв планку мастерства на головокружительную высоту, мгновенно и навсегда завоевав сердца миллионов. Конечно же, это несравненная Примадонна, постоянная возмутительница спокойствия, дерзкая и эпатажная Алла Пугачева. За ней всегда тянулся и тянется пестрый шлейф восторженных славословий, признаний в любви, ну и, разумеется, самых невероятных, самых фантастических слухов и сплетен. А как начиналась эта «творческая карьера», какие невидимые миру слезы прячутся за этим сиянием и блеском? В огромной, подробнейшей летописи жизни замечательной певицы, составленной Ф. Раззаковым, перечислены не только взлеты и триумфы, призы и награды, но и провалы и падения, досадные ошибки, непростительные срывы. Не обойдены вниманием и счастливые периоды любви в ее жизни, тягостные, мучительные разрывы с былыми возлюбленными. Читая эту книгу, мы словно перечитываем и свою жизнь, ведь мы жили и живем в «эпоху Пугачевой» и нас всегда сопровождает ее неповторимый и страстный голос.
Но продолжим знакомство с материалом Л. Никитина. О бешеной популярности Аллы Пугачевой в публикации говорилось следующее: «Я вспомнил оторванную дверную ручку в квартире, свежие следы краски на лестничной площадке, покрывавшие написанные кем-то лозунги в честь Аллы, вспомнил исцарапанные теми же надписями «Жигули» и бесконечные звонки от людей, неведомыми путями узнававших номер телефона. Вспомнил рассказы Аллы о том, как подходят на улицах, какие толпы ждут после концертов…»
Далее автор пишет о письмах, которые приходят со всех концов страны к Пугачевой. Среди них есть и весьма забавные. Так, один дед с далекой сибирской станции написал, что у них в семье все любят Пугачеву, но особенно… кот Васька. Тот едва услышит по телевизору выступление певицы, как тут же занимает место у экрана. И глядит не отрываясь. Пугачеву очень растрогало это послание, и она написала ответ из двух писем: одно предназначалось дедушке и его домочадцам, другое – коту Ваське. Вскоре пришел ответ. Дед писал: что же вы наделали, Алла Борисовна? Теперь к нам со всех станций народ валом валит – посмотреть на кота и на ваше письмо. Мы уж по этому случаю связали Ваське носки и розовый бант на шею повесили.
Далее Никитин приводит еще один рассказ Пугачевой: «Иногда сталкиваешься с тем, что кое-кто довольно странно представляет нашу жизнь. Возвращаюсь как-то домой, у дверей стоит девушка, ну, я поначалу даже внимания не обратила – их тут много иной раз стоит. Но проходит час – стоит, утром – снова стоит. Открываю дверь – заходи, говорю. Она приехала за несколько тысяч километров, чтобы стать эстрадной певицей. Хочет пока помогать мне во всем, и по хозяйству тоже, жить собирается у меня, очень удивляется, что у меня однокомнатная квартира, – ей там, на родине, говорили, что у меня пять комнат.
Призываю все свое терпение и говорю – хорошо, но тебе придется быть со мной все время. Отлично, отвечает, я об этом и мечтала. Попили чайку – и в дорогу. Гримируюсь – она со мной, запись на телевидении – она со мной, я на репетицию – она со мной. Дело к обеду. «Кушать хочешь?» – спрашиваю. Она: «Ага». Я ей: «Некогда, мать». Перехватили по бутерброду – и к композитору, потом в ГИТИС на зачет. На следующий день – то же самое. На четвертый день она поехала покупать билет на обратную дорогу…»
И вновь – слова Пугачевой: «Я рада своей популярности. Получаю огромное удовольствие от того, что стала ближе людям, что для многих необходима. Вы знаете, иногда я иду по улице – меня узнают, и мне очень хорошо, я готова со всеми здороваться, каждому ответить. А на всякие глупости я просто не обращаю внимания. Хороших впечатлений все-таки больше: пришла недавно на выставку в Сокольники, увидел меня сторож, узнал и говорит: «Дай, Аллочка, я тебя поцелую. Спасибо за то, что деньги детям отдала…» Это он о тех 20 тысячах злотых, что я передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей». Я думаю, что каждый бы отдал – всех денег все равно не заработаешь, а тут дети, у меня самой дочка, может, и еще будут…»
Ноябрь
Очередную годовщину Великого Октября Алла Пугачева встретила вдали от родины – в Корейской Народной Демократической Республике. Она впервые приехала в эту страну на гастроли (с 29 октября), поэтому все для нее там было в новинку: и чистые, ухоженные улицы Пхеньяна, и идеи чучхе (опора на собственные силы), которые пропагандировались в стране. На концертах царил идеальный порядок: никаких тебе беснующихся фанатов, танцев в проходах и т. д. С одной стороны, такое поведение зала артистам казалось скучным, с другой – на душе было спокойно. К тому же корейцы принимали творчество Пугачевой восторженно и недостатка в подносимых ей цветах никогда не было. Гастроли продлятся до 12 ноября.
Но вернемся на родину. Несмотря на то что вот уже несколько месяцев Алла Пугачева и Александр Зацепин находятся не в самых дружеских отношениях, а проще говоря, в ссоре, их совместные произведения, записанные еще до размолвки, продолжают покорять публику. Так, 18 ноября в «Московском комсомольце» был напечатан очередной хит-парад лучших песен прошедшего месяца. На 1-е место в нем вырвалась песня Александра Зацепина и Леонида Дербенева в исполнении Аллы Пугачевой «Песенка про меня», которая в предыдущем хит-параде занимала 2-е место. Теперь на этой позиции был хит все той же Аллы Пугачевой «Возьми меня с собой» (впервые в хит-параде), опять же принадлежавший тандему Зацепин – Дербенев. Из других новинок там фигурировали еще две песни: «Земное притяжение» (Д. Тухманов – Р. Рождественский) – Лев Лещенко (8-е место), «Наше лето» (Б. Рычков – Л. Дербенев) – «Лейся, песня» (10-е).
Вернувшись на родину, Пугачева отправилась в Волгоград, где дала несколько концертов во Дворце спорта профсоюзов.
В ноябрьском номере звукового журнала «Кругозор» были представлены две песни все того же творческого «треугольника»: Александр Зацепин – Леонид Дербенев – Алла Пугачева: «Этот мир» и «Песенка про меня» (обе из х/ф «Женщина, которая поет»).
Декабрь
8—13 декабря в Москве гастролировал популярный поп-квартет из ФРГ (выходцы с Ямайки) «Бони М». Ажиотаж вокруг их выступлений в Центральном концертном зале «Россия» был огромный, поэтому простому смертному попасть на них было практически невозможно: билеты распространялись только в среде государственной и партийной элиты, а также среди деятелей культуры и искусства. Короче, все делалось по блату. На один из первых концертов «Бони М» попала и Алла Пугачева. Однако впечатление от увиденного у певицы осталось двоякое: с одной стороны, артисты выглядели бесподобно, песни исполнялись по-настоящему шлягерные, с другой… Впрочем, сама Пугачева по этому поводу сказала следующее: «В варьете наверняка я бы «Бони М» восприняла, но с Центральным концертным залом они как-то не очень сочетались. Впрочем, это проблема не их, а их продюсера…»
13 декабря Пугачева почтила своим присутствием еще одно мероприятие. По приглашению руководителя челябинского ВИА «Ариэль» Валерия Ярушина она побывала на премьерном показе их рок-оперы «Емельян Пугачев» в помещении клуба МГУ. Причем сидеть пожелала в 13-м ряду на 13-м месте. Увиденное произвело на нее хорошее впечатление, и про себя Пугачева даже подумала: а хорошо бы и самой принять участие в чем-то подобном.
Отметим, что жанр рок-оперы стал модным с начала 70-х со знаменитого представления «Иисус Христос – суперзвезда». В СССР этот жанр стали развивать такие ВИА, как «Поющие гитары» («Орфей и Эвридика»), «Песняры» («Хатынь»), «Скоморохи» («Стадион») и др. Большинство из этих рок-опер укладывались в русло разрешенных официальных идеологией произведений, чего нельзя было сказать о «Емельяне Пугачеве». В нем пусть в завуалированном виде, но содержался призыв к некоему бунтарству, к повороту от регресса (застоя) к прогрессу (либеральным реформам). Именно этим, собственно, эта рок-опера и привлекла внимание тогдашнего советского бомонда, в том числе и Пугачевой.
В декабре Пугачева по традиции снималась сразу в нескольких новогодних передачах. Главными из них были две: «Песня года» и «Голубой огонек». В первой Пугачева удостоилась исполнения двух песен. Она спела «Песню первоклассника» (Э. Ханок – И. Шаферан) и «Женщину, которая поет» (А. Пугачева, Л. Гарин – К. Кулиев). Это было повторением прошлогоднего успеха, когда ей тоже доверили спеть две песни. Тем более что в этом году многие признанные мэтры эстрады исполнили всего лишь по одному произведению. Так, например, было с Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном. Однако главная конкурентка Пугачевой на эстрадном небосклоне – София Ротару – сумела перещеголять всех, исполнив (единственная!) три песни. Причем первоначально она должна была спеть, как и большинство участников, два произведения, но буквально накануне записи добилась поблажки – ей вернули ее шлягер «Обычная история», который собиралась исполнить на «Песне года» молодая певица Ксения Георгиади.
Что касается «Голубого огонька», то на нем Пугачева спела всего одну песню, как и большинство участников этой популярной передачи. В ней также принимали участие: «мушкетеры» в лице Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Игоря Старыгина и Валентина Смирнитского (они спели хит Максима Дунаевского и Юрия Ряшенцева «Песенка д’Артаньяна»), Клавдия Шульженко, Юрий Соломин, Александр Демьяненко, Полад Бюль-Бюль-оглы, Вахтанг Кикабидзе и ВИА «Орэра», Геннадий Хазанов, Анна Герман, Дин Рид и др.
16 декабря в МГУ свой очередной концерт давал Владимир Высоцкий. Народу пришло столько, что яблоку негде было упасть, что, впрочем, неудивительно: как я уже упоминал, в Советском Союзе в те годы были две культовые фигуры – Высоцкий и Пугачева. Как мы помним, в конце 60-х их пути однажды уже пересекались: Пугачева одно время была завсегдатаем Театра на Таганке и пересмотрела там практически все спектакли. Ее ввели в актерскую тусовку, где она и познакомилась с Высоцким. Однако тот в то время был уже известным актером и певцом, а Пугачева была, что называется, ноль без палочки. И вот за прошедшие десять лет эти люди в своей славе сравнялись. И когда в перерывах между песнями Высоцкий стал отвечать на записки зрителей, ему прислали и такую: «Как вы относитесь к Алле Пугачевой?» Высоцкий ответил следующее: «Я вообще к ней отношусь с уважением. Мне кажется, что она работает очень много актерски – то есть она исполнительница песен очень любопытная. Мне не на что посетовать, за исключением одного: думаю, ей нужно быть разборчивей в выборе текстов. А как исполнитель она у меня вызывает уважение, потому что работает над песней».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алла Пугачева: Рожденная в СССР"
Книги похожие на "Алла Пугачева: Рожденная в СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Федор Раззаков - Алла Пугачева: Рожденная в СССР"
Отзывы читателей о книге "Алла Пугачева: Рожденная в СССР", комментарии и мнения людей о произведении.