Григорий Абрамян - Мастер Триоль

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мастер Триоль"
Описание и краткое содержание "Мастер Триоль" читать бесплатно онлайн.
В этой сказке нет ничего неправдоподобного. Истинная правда, что есть на свете замечательные волшебники, которые творят величайшее из чудес — музыку. Таков и один из героев сказки — Маэстро Гармониус. Есть и такие волшебники, которые с помощью дирижёрской палочки управляют целым городом музыкальных инструментов — симфоническим оркестром. Этим искусством овладевает мальчик Дирижелло, ученик Маэстро Гармониуса. Наконец, немало на свете музыкальных мастеров, больших знатоков своего дела. С одним из них вам предстоит познакомиться — это мастер Триоль.
Ждёт вас и менее приятная встреча со злым волшебником Какофоном, которого приводят в бешенство любой мотив, любая самая короткая песенка, и он готов разорвать её на куски, вывернуть наизнанку, спеть шиворот-навыворот, задом наперёд, вверх тормашками, чтобы слушать было тошно.
Что же происходит с ними со всеми в волшебном городе Капеллиане? Об этом вы узнаете, прочитав сказку.
Никому и в голову не приходило, что приближается большая беда: в этот час Какофон клялся стать королём города музыкальных инструментов.
Но это не так-то просто, даже если ты волшебник!
— Ничего, — упрямо бормотал Какофон. — Порепетируем — пойдёт…
Он носился по пещере, изо всех сил колотил по развешанному хламу и покрикивал:
— Катра-марла-крагла!
А когда он окончательно доломал вилки-ложки, самовары и плошки, то решил:
— Я король, децима-ундецима!
Мне не хватает лишь королевства.
А королевство было рядом — четыре великолепных замка, целый город музыкальных инструментов.
Какофон готов был тут же отправиться туда и начать королевствовать. Но ему мешал Гармониус. Как-никак, а Маэстро тоже был волшебником, правда добрым, А кто знает, на что способны добрые волшебники, когда они разозлятся?
И вдруг Какофону пришла в голову удачная мысль:
«Я знаю, что мне делать! Я расстрою музыкальные инструменты, сделаю их фальшивыми. Они не смогут петь мелодии Гармониуса и вынуждены будут подчиниться мне!»
Но тут Какофон подумал о мастере Триоле, который, конечно, примется настраивать фальшивых капеллиан и испортит ему всё дело.
«Значит, от него надо избавиться», — решил Какофон. Он пробрался к домику мастера Триоля. Но прежде чем переступить порог, выдернул из правого века четыре реснички и пустил их по ветру.
— Кагырга-магырга! — воскликнул он при этом и тут же превратился в скрюченного, жалкого старичка.
Только огромные уши да вращающиеся глаза выдавали прежнего злого волшебника.
— Ох, горе нам! — запричитал Какофон, входя в домик мастера. — Горе, горе, горе нам…
Мастер Триоль отложил в сторону свои инструменты, а коварный волшебник продолжал стонать:
— Я пришёл к вам из далёкой страны; Там случилось ужасное несчастье. У нас сломались все музыкальные инструменты. Наша бедная страна погрузилась в молчание. Представьте себе — ни музыки, ни танцев, ни песен!
— Да, — согласился Триоль, — это ужасно. Без музыки, танцев и песен жить на свете невозможно. Я тотчас же отправлюсь в вашу страну.
— О, спасибо, добрый человек! — воскликнул Какофон. — Это совсем недалеко. Денёк прогулки — и вы там.
И Какофон подробно объяснил дорогу в несуществующую страну. Он был уверен, что старый мастер непременно заблудится в дремучих сказочных лесах.
А мастер Триоль торопливо сложил в свой чемоданчик инструменты. Осталось только проститься с Маэстро Гармониусом.
Маэстро, как всегда, был занят — он сочинял музыку. Не отрываясь от нотного листа, он сказал:
— Рад вас видеть, дорогой Триоль… — и ещё ниже склонился над письменным столом.
— Я отправляюсь… — начал было Триоль и вдруг вспомнил, что не спросил у незнакомца название страны, в которую собирался отправиться.
«Ну да ладно, — беспечно отмахнулся он. — Разберусь как-нибудь!»
— Словом, — продолжал он, — хочу прогуляться денёк-другой…
Маэстро Гармониус ещё больше нахмурился. Видимо, у него что-то не придумывалось.
— Да, да, — рассеянно пробормотал он, — прогуляйтесь немного… Солнышко, свежий воздух, лесочек, птички… птички… Это вы сказали птички?
— Я ничего не говорил, — развёл руками Триоль.
— Наконец-то! — радостно воскликнул Маэстро. — Но как вы угадали, что именно пения птиц не хватает в мелодии?
И Гармониус стал тихонечко насвистывать мелодию, которую так долго искал.
Морщинки сбежали с его высокого лба.
Мастер Триоль улыбнулся и, чтобы не мешать Маэстро, на цыпочках вышел из комнаты.
Концерт в Певучем Замке не состоялся
В этот день Певучий Замок выглядел особенно нарядно.
Маленькие скрипки — пошетты украшали его прозрачными фонариками, разноцветными флажками и яркими полевыми цветами.
Пошетты носились по замку, подобно стайке птиц, и весело щебетали:
— Сегодня выступает знаменитая Первая Скрипка города!
— Наша добрая учительница Виолина.
— И прекрасная Челла-Виолончелла!
— Они будут петь мелодии великого Маэстро.
— И получится самый настоящий,
— увлекательный,
— удивительный,
— концерт!
— Ах как интересно!
Дедушка Бассо-Контрабассо обошёл Певучий Замок — всё ли готово к концерту? — и остался доволен.
— Ну, пора приниматься за дела! — пробасил он.
Первым делом дедушка решил как следует отдохнуть.
Он выбрал себе уютное местечко под тенью большого дерева, улёгся и захрапел на весь город, пробормотав сквозь сон: «Слушателю перед концертом необходимо хорошенько выспаться!»
Одна из пошетт подкралась к Бассо-Контрабассо и дёрнула его за самую толстую струну.
— Ой, бум, ой! — охнул Бассо. — Неужели у меня опять лопнула струна?
Но, увидев Пошетту, он сердито проворчал:
— Что тебе нужно, баловница?
— Дорогой Бассо, миленький Контрабассо, — скороговоркой запищала Пошетта, — 'скажи, пожалуйста, будет ли у нас сегодня урок музыки?
— Что значит «будет ли»? Вы, я вижу, порядком обленились и не хотите учиться…
Но дедушка Бассо был неправ. Пошетты хорошо понимали: чтобы стать настоящими скрипками, нужно много заниматься.
А какая пошетта не мечтает стать взрослой скрипкой?
Когда пошетты приходили на урок к Первой Скрипке Капеллианы — Виолине, она встречала их одним и тем же вопросом:
— А вы, малыши, хорошо настроены? Вы не фальшивите? Ведь хорошо настроиться перед уроком не менее важно, чем вымыть руки перед едой.
Настраивал пошетт, конечно, замечательный мастер Триоль. При этом он добродушно ворчал:
— Если хотите стать настоящими скрипками, будьте трудолюбивы. Занимайтесь упражнениями с утра до вечера, пока наконец вас не признают Первыми, то есть самыми лучшими скрипками. Но не успокаивайтесь на этом: занимайтесь в два раза больше, чтобы навсегда сохранить это почётное скрипичное звание!
Все эти добрые и мудрые советы маленькие пошетты помнили назубок и были всегда аккуратны и трудолюбивы.
Вот почему они хором ответили дедушкё Бассо-Контрабассо:
— Нет, нет, нет! Мы очень хотим учиться. Но где же наша учительница?
— Ах вот вы о чём! — сказал Бассо. — Вы, наверное, перепутали время. — И он повернулся на другой бок.
Но тут послышался тревожный голос Челлы-Виолончеллы:
— Ума не приложу, куда исчезла Виолина! До концерта осталось всего несколько часов.
— Я её не видел с самого утра, — вмешался в разговор рассудительный Альт.
— И мы, — сказали пошетты.
— Странно, странно, — загудел Бассо, поднимаясь на ноги. — Уж не случилось ли с ней беды?
— Умоляю вас, — сказала Челла, — поищите её.
— Конечно, конечно! — согласился Бассо. — Я сейчас же отправлюсь на поиски.
Дедушка Бассо-Контрабассо обошёл все замки города.
— Вы не видели Виолину? — спрашивал он каждого встречного.
Наконец весёлые Серебряные Колокольчики прозвенели в ответ:
— Рано утром мы видели её за городом, в лесу. Она слушала пение птиц.
— Ах какое легкомыслие, — рассердился дедушка Бассо, — разгуливать в день концерта!
И он устремился за город.
Здесь, в лесу, на узкой тропинке его подстерегал Какофон. Он подставил Бассо ножку, и дедушка упал, растянувшись во весь свой огромный рост.
Тогда хитрый волшебник, выскочив из-за дерева, сделал вид, что помогает Контрабассо подняться на ноги, а сам незаметно покрутил ему колки, на которых держатся струны.
Нужно сказать, что колки — а они есть у каждого жителя Певучего Замка — трогать ни в коем случае нельзя, а крутить без надобности тем более. От этого музыкальный инструмент становился фальшивым.
Ничего не подозревая, Бассо отряхнулся и вежливо поблагодарил незнакомца:
— Это очень любезно с вашей стороны. Большое спасибо!
Какофон молча поклонился. Потом вдруг спросил:
— Вы ищете Скрипку?
— Да, да! — обрадовался Бассо.
— Совсем недавно здесь была какая-то Скрипка, — продолжал Какофон. — Она прекрасно пела. Я едва отличил её голос от пения соловья.
— Несомненно, это была наша Виолина! — воскликнул Бассо. — Но где она? Вечером у нас в замке концерт!
— Успеет, — спокойно ответил Какофон.
Бассо вздохнул и, попрощавшись с незнакомцем, поспешил обратно в город.
— Ну что? — спросила дедушку Челла-Виолончелла.
— Успеет, — ответил Бассо. — Наверное, просто далеко ушла.
Челла внимательно прислушалась к голосу Бассо-Контрабассо.
— Что это с вами? — сказала она. — Вы ужасно фальшивите!
— Я?
— Ну конечно. Спойте-ка, пожалуйста, своё ДО.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мастер Триоль"
Книги похожие на "Мастер Триоль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Абрамян - Мастер Триоль"
Отзывы читателей о книге "Мастер Триоль", комментарии и мнения людей о произведении.