Григорий Абрамян - Мастер Триоль

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мастер Триоль"
Описание и краткое содержание "Мастер Триоль" читать бесплатно онлайн.
В этой сказке нет ничего неправдоподобного. Истинная правда, что есть на свете замечательные волшебники, которые творят величайшее из чудес — музыку. Таков и один из героев сказки — Маэстро Гармониус. Есть и такие волшебники, которые с помощью дирижёрской палочки управляют целым городом музыкальных инструментов — симфоническим оркестром. Этим искусством овладевает мальчик Дирижелло, ученик Маэстро Гармониуса. Наконец, немало на свете музыкальных мастеров, больших знатоков своего дела. С одним из них вам предстоит познакомиться — это мастер Триоль.
Ждёт вас и менее приятная встреча со злым волшебником Какофоном, которого приводят в бешенство любой мотив, любая самая короткая песенка, и он готов разорвать её на куски, вывернуть наизнанку, спеть шиворот-навыворот, задом наперёд, вверх тормашками, чтобы слушать было тошно.
Что же происходит с ними со всеми в волшебном городе Капеллиане? Об этом вы узнаете, прочитав сказку.
— Время не ждёт, — напомнил Триоль. — Нужно что-то делать.
И они стали думать.
Вскоре план спасения города был готов.
Глубокой ночью Дирижелло, мастер Триоль и тромбоши, вооружённые тяжёлыми молотками, отправились к Медному Замку.
То и дело слышались окрики королевских гвардейцев:
— Эй, кто идёт?
Тогда Квинтоша хватал за руку Триоля, а Квартоша — Дирижелло.
— Это наша добыча, — отвечали тромбоши. — Мы ведём их к Какофону.
— Хорош улов, — смеялись в ответ гвардейцы и пропускали мнимых пленников дальше.
Так беспрепятственно они проникли в Медный Замок.
У двери, за которой преспокойно похрапывал Какофон, стоял рослый гвардеец, охранявший покой короля.
Квинтоша обратился к нему:
— Нам нужен король.
— Его прекакофонство спит, — ответил гвардеец.
— Мы привели пленников.
— До утра я никого не пропущу к королю.
— Ну хорошо, — сказал Квинтоша. — Мы подождём. Но учти, король не погладит тебя по головке за то, что ты вовремя не сообщил ему о пленниках.
Гвардейцу не очень-то хотелось беспокоить среди ночи своего сурового повелителя. Но кто знает: может быть, этот тромбоша прав?
«Эх, тяжела служба у короля! — подумал гвардеец. — Никогда не знаешь, за что тебе влетит больше».
И он нерешительно двинулся к двери.
Но не успел сделать и двух шагов — тяжёлый молоток Квинтоши опустился ему на голову.
— Изме… — только успел крикнуть он, но тут же повалился на пол.
— Один готов! — весело воскликнул Квартоша.
— Его нужно поскорее убрать отсюда, — сказал Триоль.
Тромбоши дружно подхватили гвардейца. Но вдруг из-за двери послышался голос Какофона…
«Эй, стража, ко мне!»
— Он сейчас поднимет на ноги весь замок! — испуганно пролепетал Квартоша и, бросив гвардейца, попятился от двери. По всему было видно, что он готов в любую минуту дать тягу.
Триоль схватил его за руку.
— Спокойно, друзья мои, не теряйте голову, — шепнул он. — Если сейчас Какофон узнает, что мы затеяли, — мы все погибнем…
— Эй, стража, ко мне! — ещё громче завопил Какофон. — Вы что там, оглохли?
Тогда Квинтоша решился на отчаянный шаг: передав молот Дирижелло, он открыл дверь и скрылся за ней.
Хорошо, что в спальне было темно. Король не разглядел как следует вошедшего.
— Что там за шум? — спросил он.
Квинтоша молчал. Откровенно говоря, он так испугался, что ему было не до разговоров.
— Да я вижу, ты онемел от страха! — пробурчал Какофон. — Кто это там осмелился потревожить мой сон?
— Я… — срывающимся голосом залепетал Квинтоша, — я… споткнулся… и… упал…
— Болван! — сердито буркнул Какофон. — Поди прочь! Завтра я разделаюсь с тобой.
И король перевернулся на другой бок. Квинтоша поспешно удалился.
— Всё в порядке, — сказал он, плотно закрыв за собой дверь и едва переводя дыхание. — Он ни о чём не догадался.
Все с облегчением вздохнули и принялись молча обнимать смельчака. А Квартоша опустил глаза. Ему было очень стыдно — ведь он вёл себя как последний трус! Униженный в глазах своих друзей, он готов был немедленно совершить какой-нибудь героический поступок.
— Я пойду и стукну его по голове! — предложил Квартоша и воинственно взмахнул молотком.
— Это равносильно тому, что ты перебьёшь всех нас, — проворчал Триоль. — Но если ты хочешь показать, на что ты способен, то останься здесь и каждого, кто посмеет сунуть сюда нос… — И мастер Триоль сделал выразительный жест.
Квартоша кивнул головой и, положив на плечо молоток, замер у двери короля.
А Квинтоша с помощью Дирижелло и мастера Триоля поднял тяжёлое тело поверженного гвардейца и потащил его в глубину замка.
Они пробрались в подземелье, где всё ещё лежал избитый тромбошами дядька Цуг-Тромбон, и бросили гвардейца рядом с ним.
— Теперь тебе придётся сбегать за моими инструментами, сказал Квинтоше мастер Триоль. — Без них я как без рук.
И Квинтоша, не теряя времени, отправился выполнять поручение Триоля.
Через некоторое время он вернулся, нагруженный огромным мешком, в котором находились все инструменты Триоля, даже золотой молоточек и хрустальная наковальня.
Потом Квинтоша и Дирижелло начали свой необычный ночной обход Медного Замка.
Время от времени слышались глухие удары и короткие вопли, которые заставляли вздрагивать Квартошу. Но к счастью, король не просыпался.
А в подземелье мастер Триоль открыл настоящую мастерскую.
Дробно стучал молоточек, пела тонкая пилка, щёлкали острые кусачки, сыпались на пол никуда не годные, поломанные и изуродованные трубочки. Мастер Триоль без устали ремонтировал медные музыкальные инструменты, которые ему время от времени подтаскивал старательный Квинтоша.
Прошёл час, другой, третий, и в Медном Замке не осталось ни одного фальшивого обитателя.
Все они, починенные, настроенные и полные негодования, стояли перед мастером Триолем.
— Мы сейчас же пойдём и арестуем Какофона! — крикнула Труба.
— Арестуем, арестуем! — загудела пузатая Туба. — И посадим в подземелье.
— Увы, друзья мои… — ответил мастер Триоль. — Если бы всё было так просто! Но вы забыли, что Какофон злой волшебник, и ему ничего не стоит в два счёта разделаться с нами.
— Как же быть? — пробасил дядька Цуг-Тромбон, которого тоже привели в порядок удивительные руки мастера Триоля. — Что нам делать?
— Главное — соблюдать осторожность. И не шуметь, — сказал им мастер Триоль. — Разойдитесь по своим комнатам и ждите. До утра мы с Дирижелло ещё кое-что успеем сделать…
Мастер Триоль, Дирижелло и Квинтоша покинули Медный Замок. А верный Квартоша остался на страже у двери Какофона. И не напрасно — хитрый Сак-Софончик несколько раз порывался войти к Какофону. Но Квартоша грозил ему тяжёлым молотом, и Сак-Софончик убирался восвояси, раздумывая над тем, как для него окончится вся эта история.
Между тем Триоль, Дирижелло и Квинтоша всё ближе и ближе подходили к Певучему Замку.
Путь их был нелёгок: в городе ещё оставалось немало злых и фальшивых гвардейцев короля.
Пришлось расправляться и с ними — молот Квинтоши работал безотказно. Правда, у мастера Триоля не было времени тут же чинить их. И гвардейцы до поры до времени оставались на тех местах, где их настигла крепкая рука Квинтоши.
Партитура и волшебная Дирижёрская Палочка
В это время в Певучем Замке с нетерпением ждали появления Дирижелло и мастера Триоля.
— Неужели они попали в лапы Какофона? — слышался взволнованный голос прекрасной Челлы-Виолончеллы.
Виолина ласково успокаивала её:
— Поверьте мне, наши друзья ни за что не дадут себя в обиду.
Рассудительный Альт вмешался в разговор:
— Надеюсь, они и нас не дадут в обиду…
Дедушка Бассо-Контрабассо и виду не подавал, что волнуется. Он ходил по замку, заложив руки за спину, и что-то напевал себе под нос:
— Буру-бум, бум-бум, буру-бум, бум-бум-бум…
Время от времени он тряс головой, словно отгонял непрошеные мысли и восклицал:
— Они придут, они придут!
И наконец ворота замка широко распахнулись.
— Ура! — запищали маленькие пошетты. — Вот и они!
— Ну, что я говорил! — загудел Бассо-Контрабассо.
— Поторопимся, поторопимся! — сказал Триоль. — Какофон может проснуться каждую минуту.
Квинтоша принялся торопливо расставлять пульты — деревянные подставочки для нот. А Дирижелло раскрыл Партитуру.
По просьбе Дирижелло двадцать скрипок во главе с Первой Скрипкой — Виолиной уселись по левую руку мальчика.
— В Партитуре написано, что вы Первые Скрипки.
Оставшиеся шестнадцать скрипок разместились позади первых скрипок.
— А вы Вторые Скрипки, — сказал им Дирижелло.
Прекрасная Челла и ещё двенадцать виолончелей по знаку мальчика заняли почётное место справа. А рассудительный Альт с десятью такими же альтами поспешили занять места рядом с виолончелями.
— А как же быть нам? — спросил Бассо, который привёл с собой пять контрабасов.
Нашлось, конечно, место и контрабасам. Маэстро обо всех подумал! Но чтобы они никого не заглушали — ведь голоса-то у них мощные! — Гармониус написал на полях Партитуры, что контрабасы должны стоять позади всех.
Дирижелло взял в правую руку небольшую костяную палочку, спрятанную между страниц Партитуры.
Это была волшебная Дирижёрская Палочка.
— Что ты медлишь, мой друг? — спросил мастер Триоль.
— Но как же начинать, когда нет флейт, гобоев, кларнетов, фаготов, валторн, труб, тромбонов, литавр и барабанов?! — ответил Дирижелло.
— Ничего, — сказал Триоль. — Ты только начни. Они услышат пение скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов и тут же прибегут. Не забывай, мой друг, о волшебной силе Партитуры — ведь её сочинил великий Маэстро Гармониус!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мастер Триоль"
Книги похожие на "Мастер Триоль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Абрамян - Мастер Триоль"
Отзывы читателей о книге "Мастер Триоль", комментарии и мнения людей о произведении.