» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






В 1973 году после войсковых испытаний он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование «Урал». По своим боевым и техническим характеристикам танк Т-72 не уступал танку Т-64А.

В 1979 году на вооружение был принят модернизированный танк Т-72А с двигателем В-46-6, а в 1985 году — танк Т-72Б с двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с.

Танки Т-72 экспортировались в страны бывшего Варшавского договора, а также в Индию, Югославию, Ирак, Сирию, Ливию, Кувейт, Алжир и Финляндию.

В конце семидесятых годов В.Н. Венедиктов много внимания уделял компоновкам МТО с двигателем 2В-12 генерального конструктора В.И. Бутова, сменившего на этой должности И.Я. Трашутина.

Танк Т-72 создавался в сложной обстановке. Среди военных разного уровня, чиновников, партийных функционеров были как сторонники, так и противники танка Т-72. Валерию Николаевичу Венедиктову хватило характера, и даже мужества отстоять танк Т-72, который стал основным в отечественной бронетанковой технике.

Коллектив УКБТМ занял в России ведущее место в танкостроении, и может быть, следует в память о заслугах В.Н. Венедиктова назвать УКБТМ его именем.

* Документальных подтверждений проведения сравнительных испытаний в 1968–1969 гг. танков в указанной комплектации силовой установки танка Т-64А не существует. — Прим. редколлегии.

Л.И. РАДЗИНСКИЙ

В УКБТМ (тогда «Отдел 520» УВЗ) я поступил, пройдя многолетнюю трудовую выучку в цехах спецпроизводства «Уралвагонзавода». Завод стал для меня школой жизни. Он привил мне вкус к труду, обучил ряду специальностей, заложил основу знаний, навыков и свойств, верно служивших мне во все времена, на всех этапах трудовой жизни. Они определили мое место в КБ. Они способствовали сближению с Валерием Николаевичем Венедиктовым.

За более чем шестидесятилетнее служение заводу и КБ мне удалось быть свидетелем и в меру сил — участником событий, ставших достоянием истории. В памяти нескончаемой чередой проплывают изделия, созданные родным КБ за многие десятилетия. Здесь и широко известные миру изделия бронетанковой техники, и машины ограниченной (до поры — до времени) «огласки» и своеобразные «непрофильные», а ныне и вовсе всеми забытые, как, например, единственный в своем роде, до гениальности просто, всецело приспособленный к возможностям послевоенного производства на «Уралвагонзаводе» трактор «УТЗ» («Уральский танковый завод»), созданный на базе узлов и деталей легендарного Т-34, буровые САНы, САЛы и многое другое. Зримо вспоминаются вечно живые образы давних коллег, соратников, наставников, многие из которых, увы, ушли в мир иной…

Особое место в воспоминаниях занимает Валерий Николаевич Венедиктов, человек энциклопедических знаний, одаренный инженер, целеустремленный до одержимости, вечно пребывавший в состоянии творческих поисков, устремленности к совершенству, интеллигент в третьем поколении, знаток литературы и живописи, личность незаурядная во всех отношениях. Работе от отдавал себя целиком и полностью. Домой уходил поздней ночью.

Воспоминания о Валерии Николаевиче у каждого из нас свои. Они связаны в основном с четким кругом сводивших нас производственных дел, проблем и ситуаций, «весомость» которых несопоставима. В них доминировали, разумеется, вопросы «высшего», творческого порядка, а после них либо параллельно с ними решались более приземленные, касающиеся деятельности «второго эшелона» служб КБ и, в частности, отдела технической документации, которым я руководил долгие годы. Некоторое представление о них можно составить по следующим эпизодам нашей повседневной жизни.

В чрезвычайно сложный для КБ период разработки и выдачи в производство конструкторской документации нового в то время танка Т-72, исполнительский механизм захлебнулся. Он физически не мог «переварить» колоссальный объем работ, обеспечить необходимый их ритм. Следовало основательно «модернизировать» стихийно сложившуюся систему и я, едва вступив в новую для себя должность, предложил ряд нововведений.

Сейчас, в век сплошной компьютеризации, предельного оснащения КБ современной оргтехникой, трудно представить себе былой «египетский» труд людей, выполнявших разработку, оформление, издания тысяч и тысяч конструкторских документов, насыщение ими бесчисленных служб внутри и вне завода. И вот сейчас эту громоздкую, неповоротливую систему следовало реформировать, приспособить к задачам времени, максимально механизировать.

Валерий Николаевич далеко не сразу склонился к переменам. У него были вполне резонные опасения. Только после многозаходного анализа моих выкладок он, наконец, «благословил» затею. Реформу осуществляли буквально «на ходу». Она себя полностью оправдала. Документация пошла сплошным потоком. Валерий Николаевич в корне изменил свое отношение к отделу технической документации, который прежде называл свысока «сплошным архивом».

Каждая последующая работа укрепляла престиж отдела, повышала его «акции», убеждала Валерия Николаевича в наличии еще не раскрытых возможностей. Задачи, поручаемые отделу, все более усложнялись, обретая общетехнический характер. В связи с этим, вспоминается, например, «эпопея» утверждения конструкторской документации танка Т-72 межведомственной комиссией. Сложной процедуре проведения МВК в абсолютно новом «формате», на основе совершенно новых, крайне жестких норм и требований должны были предшествовать специальные доработка, изготовление и оформление огромного числа предъявляемых документов, проведение «частных» МВК на смежных предприятиях с последующим обобщенным утверждением всего комплекса техдокументации нового танка. Все этапы работы требовали четкой организации и безупречного исполнения.

Подготовку к МВК и ее проведение Валерий Николаевич возложил на мой отдел. Излишне говорить о сложностях, которые приходилось одолевать шаг за шагом, да и не в них дело. Важен был результат. Любой ценой. Мы не подвели. Подготовка и проведение МВК получили высокую официальную оценку. Валерий Николаевич весьма эмоционально выразил свое удовлетворение по этому поводу.

Разработка «идеологии» лицензионных работ по танку Т-72 и последовавшая за этим их реализация стали для нас очередным весьма серьезным испытанием. Валерий Николаевич, на практике оценив наши возможности, поручал все более сложные задачи. Мои взаимоотношения с Валерием Николаевичем, в начале пути почему-то не складывавшиеся, давно перешли в нарастающее доверие, а теперь кажется, достигли своего апогея.

В лицензионной работе, которая проводилась по новым, еще не «обкатанным» нормативам, для нас все было необычным. Мы были, по сути, первооткрывателями, своего рода первопроходцами. Каждый наш шаг требовал предельной осторожности, тщательного анализа, дотошной отработки нередко совместно с Валерием Николаевичем. Ставки были слишком высоки. Валерий Николаевич собирал нас регулярно, порой по нескольку раз за день. Поджимали сроки.

Заказы-наряды ГИУ и ГТУ ГКЭС, генеральным исполнителем которых официально назначили наше КБ, предусматривали соучастие большого числа предприятий в передаче ряду зарубежных стран лицензионной техдокументации танка Т-72. Необходимо было свести соисполнителей воедино, подчинить их действия единым требованиям, единому графику, единому ритму. Задача оказалась крайне сложной. Ее усугубляли несовершенство нормативных нововведений, в целом низкая исполнительная дисциплина участников работ, ведомственная разобщенность соисполнителей. Одоление всех этих трудностей требовало недюжинных усилий.

Вспоминается, например, следующий эпизод. В пору приобщения предприятий- соисполнителей контракта к передаче лицензионной техдокументации множества покупных комплектующих изделий, входящих в состав танка Т-72, немало головных (по конкретным изделиям) предприятий «не торопилось» организовать перевод на английский язык своей техдокументации, не думая о последствиях. Между тем, их «проволочка» привела к прямой угрозе срыва выполнения межгосударственного контракта с далеко идущими последствиями. Наши тревожные сигналы Центру оставались без должной реакции. Обстановка продолжала накаляться. Она подтолкнула нас к рискованной «самодеятельности». Иного выхода не было.

Валерий Николаевич командировал меня в Москву с «открытым» заданием. Мне надлежало разобраться в подоплеке происходящего и подготовить предложения по возобновлению искусственно прерванных работ.

Ознакомившись с ситуацией, я убедился, что единственным средством остановить произвол соисполнителей, призвать их к безусловному выполнению контракта может только оказание на них своеобразного силового давления. «Инструментом» такого давления мог стать внешне обычный для того времени документ типа «Совместного решения» министерств (ведомств), коллективно участвующих в выполнении определенных заданий государственной важности (в данном случае — передачи инозаказчикам техдокументации танка Т-72). Совершенно необычной в этом «обычном» документе должна была стать сама процедура его оформления. В ней-то и крылась вся сила, «коварство» замысла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.