» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






Пытливые российские офицеры-танкисты (в отличие от отраслевых институтов) на практике быстро изучили многие преимущества неизолированного воздушного тракта танков типа Т-72 и применили одно из них, к сожалению, в корыстных целях. А интерес их состоял в том, что, пропуская большую часть воздуха для питания двигателя через радиаторы, а не окно воздухопитания двигателя, приходится реже обслуживать воздухоочиститель. Радиаторы системы охлаждения в этом случае выполняют роль инерционной решетки, очищающей воздух, но, к сожалению, его подогревающей.

После доклада Валерию Николаевичу (а информация произвела на него глубокое впечатление) последовали аэродинамический анализ сезонных условий работы двигателя и решение Главного — щиток отменить.

На первый взгляд — два мелких эпизода. Но они отражают системный и тщательный подход к решению задач любого уровня.

В первом случае, несмотря на авторитет харьковского КБ и значимость вопроса, бесполезный, а значит вредный для эксплуатации танка фильтр не попал в спектр обслуживания Т-72.

Во втором случае техническое решение, которое могло использоваться двояко, с ущербом танку, не имело права на жизнь.

Все это непрерывно совершенствовало конструкцию одного из самых надежных в мире танков Т-72, составившего эпоху в мировом танкостроении.

После ухода Валерия Николаевича из КБ были многие годы работы с другими Главными, другие машины, другие задачи.

На память храню подписанную Валерием Николаевичем рекомендацию в аспирантуру, которой я не сумел воспользоваться.

Ю.А. ЛЕВКОВСКИЙ

В 1970 году на территории Туркестанского военного округа в районе города Теджен проводились испытания опытных образцов «Объекта 172». В них принимали участие примерно 30 человек из «Отдела 520» и несколько специалистов из ВНИИТМ.

Я встречл в Ашхабаде недавно утвержденного в должности главного конструктора «Уралвагонзавода» В.Н. Венедиктова. Он прилетел в скромной летней одежде. На пути к месту дислокации нашей войсковой части проезжаем несколько КПП. Дежурные КПП не скрывают удивления от скромной одежды полковника — главного конструктора, предъявляющего спецпропуск.

На пути в 21 0 км Валерий Николаевич в первую очередь интересуется здоровьем людей, их бытом, и только потом техникой и результатами испытаний.

Каждый мой ответ он тщательно анализирует в голове, о чем свидетельствуют молчаливые паузы. Через некоторое время он задает мне новые уточняющие вопросы.

Встреча Валерия Николаевича с коллективом испытателей (возглавлял испытания В.Л. Балюк) началась с общего собрания в холле недостроенной гостиницы, представляющей собой бетонированный бункер. Бытовые условия у испытателей были ужасными.

Было видно, что увиденное поразило Венедиктова.

На собрании обсуждался вопрос о сдерживании испытаний в связи с ненадежной работой воздухоочистителя дизеля. Посланный в Теджен до отбытия в командировку главного конструктора ведущий специалист по системе воздухоочистки N задержался в пути. Это возмутило главного конструктора. По прибытию N состоялось собрание, на котором решалась его судьба. Валерий Николаевич предложил отправить N обратно в Тагил самолетом и побыстрее. Но среди специалистов был прекрасный человек — механик-водитель В.М. Назаренко, любимец всего коллектива, русский богатырь, острослов. Он вступил в защиту N. Далее привожу диалог Венедиктова (В) с Назаренко (Н) по памяти:

Н.: Разве это наказание? N сядет в самолет и завтра будет лежать под боком своей жены, в тепле, чистоте, а мы будем в этих нечеловеческих условиях мучиться.

В.: Тогда пусть N едет поездом и несколько суток мучается в духоте вагона.

Н.: Что меняется? 2–3 дня поест запасенных арбузов, дынь, винограда и все равно окажется под боком у жены, а мы продолжим мучиться.

В.: Убедили! Пусть остается здесь и мучается со всеми.

Этот диалог сопровождался применением сильных русских выражений, обогащающих лексику говоривших, что превратило этот разговор в веселый спектакль. Но после этого диалога накопившееся напряжение в коллективе исчезло. Валерий Николаевич сумел мастерски обыграть ситуацию и, по-моему, сам получил от этого удовлетворение.

Вспоминаю совещание в Сибири во время очередных испытаний нашей техники.

Валерий Николаевич приехал худой после перенесенной тяжелой операции на сосудах. Пиджак на нем буквально висел, как на гвозде.

В совещании участвовали два заместителя Министра оборонной промышленности, заместитель главкома Сухопутных Сил и другие высокопоставленные лица. Выступили главные конструкторы Н.С. Попов и Н.А. Шомин. Они очень хвалили свою технику. Наводящие вопросы заместителей министра помогали им все представить в розовом цвете. Вместе с тем, в речах министерских начальников черной краской окрашивались выявленные недостатки при испытании «Объектов 184».

На самом деле показатели надежности танков Т-80 и Т-64 были очень низкими. По эксплуатационно-техническим показателям танки-конкуренты проигрывали тагильским танкам.

Выступление Валерия Николаевича вызвало восторг у специалистов рабочей группы (офицеры Кубинского танкового полигона, ГРАУ, гражданские специалисты). Валерий Николаевич спокойным тоном, технически обосновано отмел все нападки своего руководства на «Объект 184».

После совещания специалисты, находившиеся в зале заседания, выразили полную поддержку Валерию Николаевичу, получив ясность в направлении работ по устранению недостатков «Объекта 184» и решению общепроблемных вопросов в отечественном танкостроении.

Я всегда считал, что Валерий Николаевич мало интересуется вопросами СУО. Все вопросы, относящиеся к СУО, брал на себя замечательный специалист В.М. Быстрицкий — заместитель главного конструктора.

Когда Валерий Николаевич завершил работу в должности главного конструктора и, согласно своей просьбе, занял скромную должность ведущего конструктора, он мне позвонил и попросил зайти к нему.

Я удивленно встретил это предложение, но тут же зашел к нему. Как я был удивлен, когда он со мной заговорил профессионально о недостатках существующей СУО и перспективной СУО.

Я окончательно удостоверился, что Венедиктов исключительно эрудированный человек во всех вопросах конструкции танка, проблемах и способах их преодоления. Для меня стали откровением его знания в области СУО (приборный комплекс, стабилизатор и т. д.).

Валерий Николаевич достаточно редко, но всегда своевременно принимал непосредственное участие в решении технических вопросов в процессе испытаний изделий. Несмотря на то, что он был окружен исключительно талантливыми, умными, интеллигентными и высоко эрудированными заместителями (Л.А. Вайсбурд, В.М. Быстрицкий, Ю.А. Кипнис-Ковалев и др.) он нередко шел за советом к рабочим.

Особо теплое отношение он питал к механикам-водителям, высококвалифицированным рабочим и специалистам, принимавшим участие в разного рода испытаниях танков. По отечески относился к офицерам и солдатам, участвующим в испытаниях наших машин, обеспечивая их дополнительным питанием и улучшая условия проживания. С ответственностью решал проблемные вопросы работников своего предприятия.

Случилось так, что после окончания института по специальности «учитель иностранного языка» возникли сложности с трудоустройством моей жены. Первое же обращение к Валерию Николаевичу завершилось несколькими крутыми фразами в мой адрес за несвоевременное обращение. Без волокиты моя супруга была принята на работу и своим усердием старалась выразить благодарность главному конструктору.

Вспоминаю также, как на сборочном участке Валерий Николаевич отчитал меня за то, что я не посвятил его в свои проблемы, связанные с призывом в армию (в то время брали офицеров запаса в армию на должность ЗКТЧ роты). На следующем рапорте он при всех мне сообщил о том, что вопрос закрыт.

М.И. МАРЕСЕВ, И.И. ТЕРЕХИН

М.И. Маресев


И.И. Терехин


В 1995 г. в честь празднования 75-летия отечественного танкостроения были названы выдающиеся танкостроители — создатели танков: Вячеслав Александрович Малышев, Михаил Ильич Кошкин, Александр Александрович Морозов, Жозеф Яковлевич Котин, Николай Александрович Астров, Павел Павлович Исаков, Николай Сергеевич Попов и среди них Валерий Николаевич Венедиктов.

Итак, Валерий Николаевич Венедиктов, конструктор средних и основных боевых танков…

Ученик и соратник А.А. Морозова. Он руководил рядом опытно-конструкторских работ, многие из которых внедрены в серийное производство. Принимал участие в разработке и доводке танков Т-55 и Т-62, руководил разработкой ряда опытных образцов танков. В 1969–1987 гг. работал главным конструктором танкового КБ в Нижнем Тагиле после отъезда в Москву Л.Н. Карцева. Под его руководством проводилось завершение разработки конструкций средних и основных боевых танков второго и третьего поколений, их внедрение в серийное производство и положено начало разработки танков четвертого поколения. На базе танков Т-72 было создано целое семейство военных гусеничных машин в составе командирского танка, мостоукладчика, бронированной ремонтной машины и инженерной машины разграждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.