» » » » Дайзетцу Судзуки - Дзен-буддизм и психоанализ


Авторские права

Дайзетцу Судзуки - Дзен-буддизм и психоанализ

Здесь можно скачать бесплатно "Дайзетцу Судзуки - Дзен-буддизм и психоанализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дайзетцу Судзуки - Дзен-буддизм и психоанализ
Рейтинг:
Название:
Дзен-буддизм и психоанализ
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-7777-0023-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзен-буддизм и психоанализ"

Описание и краткое содержание "Дзен-буддизм и психоанализ" читать бесплатно онлайн.



Дзен-буддизм возник на Востоке, психоанализ — на Западе. На первый взгляд, между двумя диаметрально-противоположными системами, порожденными различными цивилизациями, не может быть ничего общего. Однако начиная с 30-х годов нашего столетия последователи психоанализа все чаще и чаще обращают свои взоры к дзен-буддизму, а к концу 50-х многие становятся его увлеченными сторонниками. Это произошло, вероятно, потому, что в центре внимания обеих систем — Человек; в одном случае его психическое, а в другом — духовное здоровье. Точки соприкосновения дзен-буддизма и психоанализа очевидны, о чем свидетельствует эта книга. Своим появлением она обязана симпозиуму, посвященному проблемам взаимоотношений дзен-буддизма и психоанализа, который был проведен в Автономном национальном университете в г. Мехико.

http://fb2.traumlibrary.net






31

См. работы С. Кьеркегора, К. Маркса, Ф. Ницше, а в наше время — философов-экзистенциалистов, Л. Мэмэрда, П. Тиллиха, Э. Калера, Д. Рисмена и др.

32

Детальное рассмотрение квазирелигиозного характера психоаналитического движения дано мною в книге «Миссия Зигмунда Фреда». См.: Fromm E. Sigmund Freud's Mission. N. Y., 1959. (В русском переводе см.:, Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. М; 1996. — Прим. ред.)

33

Freud S. Analysis, Terminable or Untennlnable? // Collected Papers. Hogarth Press, V. P. 316. (Курсив мой. — Э. Ф.)

34

Ibid. Р. 351. (Курсив мой. — Э. Ф.)

35

Ibid. Р. 352. (Курсив мой. — Э. Ф.)

36

Эволюция человека от фиксации на матери и отце вплоть до полной независимости и просветленности прекрасно описывается Мейстером Экхартом в «Книге Бенедикта»: «На первой ступени внутренний, или новый, человек, по словам Св. Августина, идет по следам добрых, благочестивых людей. Он все еще дитя у материнской груди.

На второй ступени он уже не слепо следует примеру добрых людей. Он горячо ищет здравого поучения, божьего совета, священной мудрости. Он поворачивается спиной к человеку и лицом к Богу: оставив колени матери, он улыбается своему Отцу небесному.

На третьей ступени он все более удаляется от матери своей, все дальше отодвигается от груди ее. Он бежит от забот и отбрасывает страх. Теперь он может безнаказанно грубо и несправедливо обойтись со всяким, но в том не найдет удовлетворения. Ибо в своей любви к Богу он призван, обращен к свершению добрых дел: Бог крепко поместил его в радость, святость и любовь, и все неподобающее и чуждое Богу кажется ему поэтому ничтожным и мерзким.

На четвертой ступени он все растет и укрепляется в любви, в Боге. Он всегда готов к борьбе, испытанию, к враждебности окружающих и страданию, причем по своей воле, охотно и радостно.

На пятой ступени он пребывает в мире, наслаждается полнотой высшей и неизъяснимой мудрости.

На шестой ступени он изменен и преображен вечной божественной природой. Он пришел к полному совершенству, и в знании постоянства вещей и временной жизни он притягивается, переносится в образ Божий, делается сыном Божьим. Нет ступени дальше и выше. Тут вечный отдых и покой. Концом внутреннего и нового человека является жизнь вечная». (Цит. по: Meister Eckhart. The Book of Benedictus / Transl. by Evans C. de B. L, 1952. Т. II. P. 80–81.)

37

Eliade M. Birth and Rebirth. N.Y., 1958. P. 84.

38

См.: Sijoamte L. Burning Waters. L, 1957.

39

Значительным стимулом для моих размышлений послужило личное общение с доктором Уильямом Вольфом, особенно обсуждение проблемы нейрологического базиса сознания.

40

Та же мысль развивается Э. Шахтелем в блестящей статье по поводу детской амнезии «Память и амнезия у детей» (см.: Schachtel E. Memory and Childhood Amnesia // Psychiatry. 1947. Vol. X. № 1). Как указывает само заглавие его статьи, для него интерес представляет специфическая проблема детской амнезии, различия между категориями («схемами»), используемыми детьми и взрослыми. Он приходит к выводу, что «несопоставимость опыта раннего детства с категориями и организацией памяти взрослого человека в значительной степени объясняется… конвенциализацией памяти взрослого человека». Мне кажется, что сказанное по поводу детской и взрослой памяти совершенно верно, но используемые категории различны не только у детей и взрослых, но и у людей различных культур. Более того, проблема касается не только памяти, но и сознания вообще.

41

См. внесшие большой вклад в разработку этой темы работы Бенджамина Уорфа: Wharf В. Collected Papers on Metalmgulstics. Washington, 1952.

42

Значимость таких различий становится вполне понятной в английских и немецких переводах Ветхого Завета: там, где в древнееврейском тексте для передачи эмоционального опыта, вроде любви в смысле «я целиком поглощен любовью», используется перфект, переводчик ошибочно пишет «я любил».

43

Аристотель. Метафизика. Кн. IV. 1005Ь, 20.

44

Lao-Tse. The Tao Teh King. The Sacred Books of the East / Ed. by P. Max Mailer. L, 1927. Vol. 39. P. 120.

45

См. более подробный разбор этой проблемы в: Fromm E. The Art of Loving. N.Y., 1956. P. 72

46

См. рассмотрение этой проблемы в моих книгах «Бегство от свободы» и «Здоровое общество» (Fromm E. Escape from Freedom. N.Y., 1941; Fromm E. The Sane Society. N.Y., 1955).

47

Этот анализ сознания приводит к тому же самому выводу, который Карл Маркс в предисловии к «Критике политической экономии» сформулировал следующим образом: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» (см: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 6).

48

Для обозначения этой трансформации у нас нет подходящего слова. Мы можем назвать ее «обращением репрессии» или, конкретнее, «пробуждением». Я предлагаю термин «де-репрессия».

49

Cм.: Ferenczt S. Collected Papers / Ed. by С. Thompson. Basic Books; а также великолепное исследование, посвященное Ференчи: Forest I. de. The Leaven of Love. N.Y., 1954.

50

См.: Fromm E. The Limitations and Dangers of Psychology // Religion and Culture / Ed. by Leibrecht. N.Y., 1959.

51

См. предисловие Юнга к книге доктора Судзуки «Введение в дзен-буддизм»: Suzuki D. Т. Introduction to Zen Buddhism. L, 1949. p. 910.

52

Suzuki D. Т. Zen Buddhism. N.Y., 1956. P. 3.

53

Suzukt D. T. Introduction to Zen Buddhism. P. 97.

54

Ibid. P. 97–98.

55

См.: Suzuki D. Т. Introduction to Zen Buddhism. P. 15.

56

Suzuki D. Т. Introduction to Zen Buddhism. P. 86.

57

Ibid. P. 44.

58

Ibid. P. 67.

59

Ibid. P. 92.

60

Ibid. p. 41.

61

Suzuki D. Т. Mysticism, Christian and Buddhist. World Perspectives Series / ed. by R.N. Aschen. N.Y., 1957. P. 105.

62

Suzuki D. T. Introduction to Zen Buddhism. P. 34.

63

Ibid. P. 97.

64

Ibid. P. 40.

65

Suzuki D. T. Zen Buddhism. P. 96.

66

Suzuki D. Т. Introduction to Zen Buddhism. P. 49.

67

Ibid. P. 131.

68

Говоря здесь о «психоанализе», я имею в виду «гуманистический» психоанализ как развитие фрейдовского учения, включая в первый те аспекты анализа Фрейда, которые лежат в основе такого развития.

69

Cм.: Fromm E. Man for Himself. N.Y., 1947. Ch. III

70

Henigel E. Zen in the Art of Archery. N.Y., 1953.

71

Лк. 18:17.

72

I Коринф. 13:12.

73

Судзуки Д. Т. Лекции по дзен-буддизму. См. настоящее издание.

74

Bucke R. R. Cosmic Consciousness. A Study in the Evolution of the Human Mind. N.Y., 1901 (17th ed. 1954). Следует заметить, пусть в самой краткой форме, что позиция Бака, изложенная в этой книге, ближе всего к теме этой моей работы. Бак был психиатром, наделенным знаниями и богатым опытом, а равно он был социалистом, глубоко верившим в необходимость и возможность социалистического общества, которое «стремится к отмене индивидуальной собственности и к уничтожению с лица земли двух великих зол — богатства и бедности». В этой книге он развивает гипотезу об эволюции человеческого сознания, согласно которой человек прогрессировал от «простого сознания» животных к человеческому самосознанию, ныне же он стоит на пороге «Космического Сознания» — это революционная перемена, уже происшедшая у выдающихся личностей на протяжении последних двух тысяч лет. То, что Бак описывает как «Космическое Сознание», на мой взгляд, в точности соответствует опыту, именуемому в дзен-буддизме сатори.

75

См.: Fromm E. The limitations and Dangers of Psychology // Religion and Culture / Ed. by W. Leibrecht. N.Y., 1959.

76

Сказано в личной беседе со мной.

77

Вся ответственность за изложенное в данной работе лежит на авторе. В то же время автор хотел бы высказать свою признательность профессорам Рейнгольду Нибуру и Паулю Тиллиху, доктору Шиничи Хицамацу и прежде всего доктору Дайзетцу Т. Судзуки.

78

«Чань» — это первый слог китайского «ч'адь-яа» (пояпонски произносимого как «дзеяяа»), буквальная передача санскритской «джьяны», рода «концентрации» или «созерцания».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзен-буддизм и психоанализ"

Книги похожие на "Дзен-буддизм и психоанализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дайзетцу Судзуки

Дайзетцу Судзуки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дайзетцу Судзуки - Дзен-буддизм и психоанализ"

Отзывы читателей о книге "Дзен-буддизм и психоанализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.