Владимир Богомолов - Повелительница лабиринтов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Повелительница лабиринтов"
Описание и краткое содержание "Повелительница лабиринтов" читать бесплатно онлайн.
Можно обнимать, а можно уклониться от объятий. Можно разбросать камни, а можно, бережно собрать их, а потом раздать, что бы хватило каждому. Главное, не упустить момент, когда следует начинать это делать. А то, может случиться, что твои камни, вдруг, окажутся никому не нужны...
Она была одна дома, когда почтальон принес «похоронку» на Антона, подводника, офицера и моряка. До гибели «Курска» было еще 25 лет. После окончания войны уже 25 лет. Нине было шестнадцать. Маме было 45 . У нее было больным сердце после похорон отца Нины. Про Антона рассказала маме через месяц, раньше не могла, боялась ее потерять. А седая прядка появилась на следующее утро после визита почтальона. Нина начала причесываться возле зеркала и заметила белое перышко в волосах. С тех пор так и ходит всегда с маленьким белым перышком в иссиня черных, словно воронье крыло, волосах.
Мужчина, тот, что приезжал на прошлое воскресенье, был ее мужчина. Нина сказала, что ей так одной легче. Он женат, и потому к ней приезжает только на ночь и только один раз в две недели. Ей чаще не нужно, и не нужно реже. Только один раз в две недели. Ей это нужно, чтобы себя чувствовать ЖЕНЩИНОЙ, чтобы не забыть об этом в будничной суете. И она не забывает уже четыре года, напоминая себе раз в две недели.
Влад понимал Нину, как понимал Лялю. Как понял пожилую слепую женщину, родную сестру той самой бабушки, подарившей ему словечко «пассия». Он видел ее почти каждый день, в Новороссийске, в ее доме. Ездил с детьми на лечение и заходил по дороге к ней.
В первый раз, он сидел на кухне и рассказывал старушке о Ляле. Она хотела знать все о ней и о нем. О их любви и жизни вместе. Все – все! Она видела ее в последний раз еще тогда, когда ей 5 лет и она с бабушкой и сестрой гостила у нее, в Новороссийске. Поэтому ей необходимо было все знать. Она слушала и спрашивала, а Влад ей рассказывал. Целый день, пока не собралась ее большая семья, для которой она целый день готовила ужин.
Влад вначале порывался ей помочь, но она все время отказывалась. А потом объяснила ему, что все должна делать сама, иначе будет чувствовать свою беспомощность. И он понял ее, зачем ей нужно целый день готовить наощупь свой ужин. Ослепнув совсем, она так решила для себя, чтобы чувствовать свою необходимость, для себя и для семьи. Чтобы не стать обузой себе и семье. Чтобы научиться жить дальше без света, во мраке, оставаясь живой. Так она не утратила своего смысла жить дальше.
В своей, второй половине жизни, которую начал с «чистого» листа год назад, он быстро научился понимать людей. Наверно потому, что они так хорошо понимали его, а ему это было так важно и так нужно, чтобы просто жить дальше. Влад научился легко делить людей на тех, кто понимает и на остальных, с остальными он старался не общаться вовсе.
Нина его поняла с первого взгляда, с первого слова. Влад понимал ее без слов, ему было достаточно видеть ее черные глаза, словно маслины на глянце смуглого лица. Он ее чувствовал душой, а слова лишь уточняли сказанное ее глазами. Он понимал ее даже в темноте, наощупь, как слепая старушка, когда готовила свой ужин. Понял ее и тогда, когда вернулся к ней. Его вернула слепая старушкой. Она сама решила подарить им эту последнюю ночь. Таково было ее решение, ее выбор подарка ему и детям на память о ней, доброй слепой женщины из Новороссийска. Видимо, она тоже, как любящая его и Лялю женщина чувствовала, что они больше с ним не увидятся. И сделала подарок на память. Она вдруг, неожиданно для Влада, сказала.
- Влад, оставь детей у меня. Не беспокойся, с ними все будет хорошо. Я прослежу. А ты поезжай последним автобусом в Озереевку. Я знаю: так нужно тебе. Так нужно Нине. Так нужно вам обоим. Эта ночь Ваша, - он подчинился ей, хотя так и не понял, откуда она узнала про Нину.
Нина его ждала на конечной остановке, будто знала, что он вернется после прощания с ней следующим рейсом, последним. Это была их ночь, про которую знала слепая старушка раньше Влада.
- Влад, я знаю, что мы больше никогда не увидимся. Нам не суждено быть вместе. Нет, не перечь мне! Я это знаю. Для меня это не «курортный» роман. Я тебя люблю больше жизни. Я всегда буду с тобой, помни об этом! И на прощанье я хочу тебе сделать подарок, который всегда будет напоминать тебе обо мне. Я дарю тебе Песню Эвридики, ту что поет в рок опере Ирина Понаровская:
Я знаю, мне скоро приснится
Рождённая утром роса.
В ней небо, и травы, и птицы,
И нашей любви голоса.
Приснится мне, как умирает
Росинка в полуденный срок,
И как среди трав оживает
Росою омытый цветок.
Но утро рождается снова,
И снится мне наша любовь!..
И губы цветка золотого,
Росою омытые вновь.
Не срывай его, золотой цветок,
Где росы серебристая капля.
Ты опустись на траву
И сквозь хрусталик росы
Посмотри на мир,
Посмотри на солнце, на солнце...
В чистой капле росы
Тает радуга.
В чистой капле росы
Тайна радости.
В этой маленькой капельке росы
Озеро, целое озеро,
Озеро нашей любви
- Теперь, когда ты услышишь ее, то каждый раз будешь вспоминать меня, Нину, которая все еще любит и помнит тебя. Помни всегда – это песня о нашей, о моей любви к тебе, - она не удержала слез и нежно поцеловала его на прощанье на подножке автобуса рано утром.
Через два часа автобус Новороссийск – Краснодар мчал его в аеропорт. Он специально усадил детей на сидение, позади себя, чтобы они не видели его лицо. Он делал вид, что внимательно изучает пейзаж за окном. По радио транслировали в записи Ирину Понаровскую. Она пела Песню Эвридики. Он слушал и не мог сдержать слез.
Влад ее больше никогда не увидел. Она знала, она чувствовала, что так будет. Она его чувствовала, как чувствует любящая женщина. Как он чувствовал и чувствует ее всегда, даже не видя, даже не касаясь, за тысячи верст, через десятилетия.
И каждый раз, когда звучит ее песня, он пытается вспомнить ее черты, которые забыл давно. Сотни раз собирался ее отыскать, свой дар Лабиринту. Себе он оставил лишь ее монетку-песню, которая, то теряется, то вновь находится. Но обязательно, нет-нет, да и напомнит ему голосом Ирины – Эвридики его НИНУ, и ее любовь. Напомнит об его единственном в жизни "курортном" романе, о его бесконечной Нежности к жгучей брюнетке с воздушным белым перышком в волосах.
В тот год кастинга Влад оставил дары «Ярославны» Коварству Лабиринта Чувств, оставив себе лишь один, тот на которого пал его Выбор и еще монетку-песню.
Глава 15. ОБРЕЗАНИЕ ПУПОВИНЫ МАТИЦЕ.
« Не ходят в лабиринт беременные женщины — есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине»
« Особо почитается матица, ее называют матерью дома. Существует такой обычай, когда человек покидает надолго дом по какой-либо причине, то на счастье ему надлежит подержаться за матицу».
"Матица - это главная несущая балка, поддерживающая потолочный настил в деревянных постройках"
Путешествия по Лабиринту, Влад не раз задумывался над тем, от какой такой нужды люди начинают творить свои произведения. К примеру, Леонардо да Винчи к чему написал свой «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Неужели ради денег? Если так, то к чему ему было хитрить и наполнять загадками свое творение. К чему было совмещать женский и мужской портреты, накладывая мазок за мазком черты своего молодого любовника на лик красивой молодой женщины? Зачем понадобилось ему в заключении придать портрету сходство с собой? Зачем колдовать над фоном картины, ломая и смещая линию горизонта за спиной Джоконды, чтобы затем, развернув половинки пейзажа на 180 градусов, они точно совмещались бы, складывая совсем иной вид? К чему, таинственный Чертов мост на заднем фоне? «Мой чертенок» - так Леонардо называл своего юного любовника. Может потому и появился мост, как намек на любимца. Так же, как и совмещенные инициалы старика и юноши в одном месте полотна, и возраст художника в виде числа 72 в другом, тщательно замаскированные красками рукой создателя?
Какие деньги могут заставить художника столько смекалки, труда и времени отдать обычному заказу вельможи, изобразить женщину на холсте? Влад так и не нашел ответа для себя на подобные многочисленные вопросы, как и не мог понять зачем для его скромного кастинга столько кандидаток, если ему нужна лишь одна победительница. Как, по каким критериям определить лучшую из них. Как быть с остальными, которые ему далее не нужны.
В его кастинге количество туров было велико из-за того, что для каждой участницы нужен был свой тур, что требовало много времени и сил. Иначе он поступить не мог, чтобы не обидеть достоинство каждой из них, а в первую очередь свое. Выбор, его выбор требовал решения.
Влад прибегнул к излюбленному приему. Он не стал торопиться, а все отдал на волю случая и времени, пролагаясь на их объективность в столь деликатном вопросе. Продолжая скрупулёзно изучать кандидатуры женщин, он раз за разом все точнее и точнее понимал критерии, по которым должен состояться его Выбор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Повелительница лабиринтов"
Книги похожие на "Повелительница лабиринтов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Богомолов - Повелительница лабиринтов"
Отзывы читателей о книге "Повелительница лабиринтов", комментарии и мнения людей о произведении.