» » » » Роберт Харви - Освободители


Авторские права

Роберт Харви - Освободители

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Харви - Освободители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Люкс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Харви - Освободители
Рейтинг:
Название:
Освободители
Издательство:
АСТ, Люкс
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-019174-X, 5-9660-0015-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освободители"

Описание и краткое содержание "Освободители" читать бесплатно онлайн.



О Симоне Боливаре слышали, пожалуй, все, — ведь его именем названа целая страна — Боливия…

Он был самым известным из борцов-освободителей, избавивших Латинскую Америку от векового владычества Испании и Португалии, но — далеко не единственным в целой плеяде героев…

Миранда.

Сан-Мартин.

О'Хиггинс.

Кокрейн.

Итурбиде.

И единственный коронованный сепаратист — король Бразилии Педру I.

Какими были они — люди, изменившие историю и ставшие легендой?..






Несколько выдающихся военачальников и политических деятелей Латинской Америки положили начало ее борьбе за независимость от Испании.


Во времена Тупака Амару II Латинская Америка была поделена на четыре вице-королевства: Новая Испания, Новая Гранада, Перу и Ла-Плата.

Бразилия находилась под господством Португалии. Вице-королевство Ла-Плата подразделялось на Буэнос-Айрес (территория современной Аргентины), Асунсьон (современный Парагвай), Чукисаку (Боливия) и Восточную Республику Уругвай. Самое богатое и сильное вице-королевство Перу занимало территорию между Куско и Чили.

Мексика была могущественной и богатой страной, но ее южные территории оставались плохо освоенными, люди там жили бедно, а уровень преступности был высок. Северные области Мексики, занимавшие тогда современные Калифорнию, Нью-Мексико, Техас и Флориду, были практически безлюдны. Высокогорные равнины вокруг Кито и Санта-Фе-де-Боготы — труднодоступные, но процветающие земли. Каракас тоже являлся богатой территорией с умеренным климатом в отличие от ужасающе жаркого на основной части Венесуэлы.

В колониальной Бразилии поселения располагались лишь на побережье. Буэнос-Айрес был крупным торговым центром, где велась активная контрабандная торговля с европейскими странами. Испания, находившаяся на большом расстоянии, не могла контролировать этот процесс.

На севере Ла-Платы, Тукумана и Чукисаки находились процветающие колониальные города. Чили было удаленным поселением, насчитывавшим около полумиллиона человек.

Центром всего региона, еще богатого, но уже начинающего угасать, являлось вице-королевство Перу. Благодаря разработкам серебра там был создан роскошный город Лима, где тяжелый подневольный труд индейских бедняков обеспечивал благосостояние паразитической и разваливающейся на глазах экономики Испанской империи.

Перу в то время очень влиятельная страна. Она мешает торговать даже Буэнос-Айресу и требует, чтобы все коммерческие операции с Испанией проходили через порты Тихого океана. Добраться туда можно было морем, а затем сушей — через Панамский перешеек, либо только морем через мыс Горн дважды в год с конвоем из испанских военных кораблей. Товары для Буэнос-Айреса перевозились по суше из Лимы в Потоси через Анды. На то, чтобы покрыть расстояние в три тысячи миль, уходило три месяца. Только двум испанским портам — Кадису и Севилье — было разрешено торговать с Испанской Америкой. Товары продавались в пять-шесть раз дороже их стоимости. Торговля с другими странами строго запрещалась.

Контрабандная торговля процветала в устье реки Параны и в бассейне Ориноко. Британский путешественник капитан Бэзил Холл так описывал свои впечатления от путешествия по Латинской Америке:

«Основная задача американских колоний Испании заключалась в поставке драгоценных металлов для испанской короны. Если бы испанцы могли обойтись в этом деле без коренных жителей, используя только диких лошадей и скотину, колониальная система была бы идеальной. К большому сожалению испанцев, коренных жителей Южной Америки не удовлетворяли те продукты, которые они получали из Испании. Это заставило индейцев обратиться к помощи других стран. И те не заставили себя ждать, организовав мощную систему контрабандной торговли. Ведущие позиции в ней принадлежали голландцам, португальцам, французам, англичанам и позднее — североамериканцам… Европейцы экспортировали в Новый Свет только товары и инквизицию. Достижения европейской культуры оставались недоступными для индейцев. Многие иностранцы при помощи взяток и других уловок проникали в страну. Это способствовало развитию интеллектуального обмена, что очень огорчало испанцев, управлявших колониями только с применением грубой силы».

Основной задачей Испанской империи было производство серебра и обеспечение условий для экспорта испанских товаров. Реализовать это она могла, только установив иерархическую, авторитарную систему в колониях. Политические и военные должности занимали только коренные испанцы. Им подчинялся класс мелких торговцев, испанцев низкого происхождения. Их презирали богатые и высокопоставленные белые аристократы-креолы. Креолами называли потомков испанских и португальских поселенцев, живущих в Латинской Америке. Этот колониальный класс господствовал над растущим профессиональным классом, положение человека в котором напрямую зависело от расового происхождения. Индейцы-метисы (рожденные от смешанных браков с испанцами) занимали более высокое положение, чем дети чернокожих и белых. Чистокровные индейцы находились на иерархической лестнице выше, чем чернокожие. Свободные чернокожие в социальном отношении были выше рабов.

В Испанской империи существовало давнее противоречие между политическими и коммерческими интересами, с одной стороны, и религиозными — с другой. Это смягчило деятельность испанской инквизиции в Латинской Америке. Ее целью было просвещение невежественных. Как правило, она принимала сторону обвиняемого. В 1520–1829 годы инквизиция в Испанской Америке рассмотрела всего лишь шесть тысяч обвинений, то есть в среднем менее двадцати в год. Сожжению подверглось всего около сотни человек. Некоторые были замучены в тюрьмах, большинство же оправдали и освободили. В Европе инквизиция действовала более жестоко.

Защищая индейцев, церковь пыталась повлиять на законодательство. Однако в начальный период колониальных завоеваний ее обвиняли в подавлении религиозных верований коренного населения. Так называемые законы Бургоса, принятые в 1512 году, обеспечивали самоуправление индейцев на церковных землях. В 1537 году папа Павел III объявил индейцев полноценными людьми, достойными обращения в христианство.

Это поворотный момент в истории колонизации Латинской Америки. До сих пор испанцы относились к индейцам как к неполноценным людям. Не было ничего предосудительного в совращении индейских женщин (даже у Кортеса была индейская наложница), но дети, рожденные от таких связей, относились к более низкой, чем испанцы, касте метисов. Великий защитник индейцев священник Бартоломе де Лас Касас отстаивал их интересы в Европе, но в областях, не контролируемых испанской церковью, существовала колониальная система наказаний, репрессий, принудительного труда, грабительского налогообложения и рабства.

Испанцы принуждали индейцев работать в шахтах по схеме поочередного исполнения коллективных работ, которая называлась «мита» и была распространена в Древнем Перу. На шахтах индейцы зарабатывали в два раза меньше, чем в сельском хозяйстве. Их обязывали носить определенную одежду.

Индейцы могли получить образование только в гуманитарной области. Точным наукам их не обучали. Испанцы утверждали, что они обращались с индейцами менее жестоко, чем во времена древних империй майя, ацтеков и инков, но даже если сказанное правда, это не оправдывает жестокости испанцев по отношению к коренным жителям Америки.

Довольно долго церкви удавалось сохранять большое количество образцовых общин, в которых гуманно обращались с индейцами. В Чили монахи-капуцины основали подобные поселения для арауканских племен. Они успешно выполняли свою миссию в Новой Гранаде, особенно в бассейне Ориноко.

Значительным явлением стала иезуитская редукция, распространившаяся по границам современного Парагвая, Уругвая и Аргентины. Монахи-иезуиты селились вместе с индейцами. Это было церковное государство внутри государства. В сорока восьми иезуитских поселениях жили несколько сот тысяч человек. Иезуитские поселения были вполне жизнеспособны с экономической точки зрения и управлялись гуманными методами.

Однако через некоторое время эти поселения привлекли внимание бразильских работорговцев (бандейрантес), сумевших захватить больше половины индейского населения. Остальных иезуитам все же удалось спасти. Монахи спрятали индейцев в труднодоступной местности за водопадами Игуасу. Миграция продолжалась пять лет: с 1627 по 1631 год. Иезуитская редукция подкупала колониальную кастовую систему и бросала вызов политической мощи государства, поэтому ей оказывалось противодействие. В 1768 году после изгнания иезуитов из Испании редукция в Латинской Америке также стала сходить на нет. Великий эксперимент просвещенного управления в Испанской Америке закончился.

Любая попытка преобразовать автократическую общественную систему таит опасность ее уничтожения. Несмотря на множество вполне справедливых обвинений, имперская система Испании действовала весьма эффективно и достигла впечатляющих результатов. Испании удавалось избегать серьезных военных конфликтов. Это обеспечило ей безбедную жизнь. Девять десятых испанского импорта из Латинской Америки составляло золото и серебро. Количество слитков драгоценных металлов, которыми располагала в то время Испания, составляло примерно половину всего мирового запаса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освободители"

Книги похожие на "Освободители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Харви

Роберт Харви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Харви - Освободители"

Отзывы читателей о книге "Освободители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.