Константин Мзареулов - Экстремальные услуги
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экстремальные услуги"
Описание и краткое содержание "Экстремальные услуги" читать бесплатно онлайн.
Вернувшись к маячкам, я снял показания таймера и с удовлетворением убедился, что экономия достигла десятков часов. Разумеется, земных. Надо скомпенсировать еще часов пятнадцать, то есть еще немного передвинуться вдоль оси. Маячки и дают мне эту самую ось, вдоль которой течет через Время наша Вселенная. Ничего не поделаешь, мне нравится жить в ЧД, играя со временем и пространством. Особенно когда в набедренном контейнере лежат некоторые устройства специфического предназначения.
Короче говоря, благодаря столь сильному отклонению от вертикали, я благополучно выполняю кое-какую работенку, не предусмотренную соглашением с властями Сапфира. Потом с чувством глубочайшего удовлетворения возвращаюсь к моим милым зверюшкам, но сначала кладу на место вещицы, которые не понадобятся мне до следующего задания. Потом кормлю и укладываю спать непослушного малыша Гобби. Тем временем выпущенные из вольер Яник и Деми заигрались, так что едва не сцепились по-настоящему. Чтобы разнять шалунов, пришлось снова облачаться в скафандр, иначе бы они меня ненароком покалечили.
Почему-то я сохраняю надежду, что эти детишки мне когда-нибудь пригодятся. А ведь они растут, и скоро им надоест бегать за брошенной хозяином палкой. Даже не хочется думать, что я должен буду делать, когда звереныши станут взрослыми...
Распихав зверинец по клеткам, я опять ныряю в капилляр, двигаясь на сигнал маячка, и оказываюсь на прежнем месте спустя всего полминуты после того, как впервые увидел беспомощного "Махараджа-Айсура". Можно сказать, никаких потерь времени, словно я не кувыркался в потоках ускоренного и замедленного Хроноса.
Все-таки время - на удивление послушная координата, то есть форма существования материи. Темп времени зависит от многих факторов. Но все они отклоняют ось времени от вертикали, и это приносит известную пользу, если умело пользоваться законами искривленного континуума. Конечно, чтобы управлять темпоральным потоком, недостаточно вызубрить десяток математических соотношений. Надо глубоко проникнуть в смысл этих формул, почувствовать дыхание многомерных конструкций - подобно тому, как опытный дельтапланерист чувствует малейшее шевеление воздушных потоков...
Я выбрасываю из головы лишние мысли и сосредоточиваюсь на основной задаче.
Уже после первого осмотра становится понятно, что задачка не слишком серьезная и что вытяну я этот грузовик в два счета. Если, конечно, перетрусивший экипаж не ударится в истерику.
- Алло, "Махараджа-Айсур", - зову я. - Как слышите меня?
Наушники шлема взрываются возмущенным воплем:
- Где вас носит, бездельники? У меня груз протухнет, пока вы задницей пошевелите!
Другой голос властно приказывает кому-то заткнуться, после чего обращается ко мне:
- Дыролаз, говорит капитан Витторио Дуильо. Что от нас требуется? Когда подойдет корабль-бульдозер?
Речь капитана звучит слишком быстро - верный признак отклонения от вертикали.
- Отрубите движки, - требую я. - Кроме балансиров, разумеется.
Экипаж встает на дыбы, но я прикрикиваю на них, потому что времени на дискуссии не осталось. Пока работают движки, корпус окружен сгустками энергетических вихрей. Если сунусь - размажет
Самое смешное, на борту еще не поняли, что с ними случилось. На Сапфире уже начались пятые сутки после аварии, но по внутреннему времени лайнера прошло только шесть с половиной часов. Это означает, что "Махараджа" сидит в зоне замедленного времени, но в любой момент неуклюжую махину может качнуть в обратную сторону. Малейшая задержка - и все живые внутри корпуса в два счета передохнут от старости. Точнее, от голода и жажды. До старости они просто не дотянут.
Если еще точнее, то это случилось бы, не будь здесь меня. Не зря же дыролазам-спасателям платят такие солидные гонорары. Работа у нас тонкая, очень важная и безумно рисковая. Тут мало смелости. Смелость вообще последнее в нашем деле. Куда важнее чувствовать многомерный континуум. А для этого опять-таки нужно понимать законы этого мира, проникнуться смыслом чудовищных по сложности формул и уравнений. Я это умею - слишком долго занимался такими вычислениями, а потом слишком часто нырял в чертовы ЧД-воронки...
На борту, кажется, начали понимать серьезность своего положения. По голосам капитана и других старших офицеров чувствуется, что они вот-вот впадут в панику. Все наперебой торопят меня, обещая удвоить страховую премию, но я резким тоном советую им помолчать и не путаться под ногами. Спешка в такой ситуации запросто может обернуться ускоренной встречей со смертью. Поэтому я медленно и обстоятельно порхаю вокруг аварийной посудины, записывая параметры гиперспейса.
Наконец, кажется, сведений собрано достаточно, и я запускаю стандартную программу расчета. Процессоры лихо навалились на систему из шести сотен интегральных уравнений, так что вскоре у меня под шлемом, прямо перед глазами, засветилась голограмма - решение в графическом виде.
Результат получается сомнительный. На всякий случай снимаю дополнительную информацию о структуре складки, в которую угодил "Махараджа-Айсур", после чего повторяю вычисления. Интуиция не подвела - новая трехмерная картинка оказалась гораздо ближе к тому, о чем говорили мои органы нечеловеческих чувств.
- Дыролаз, поторопись, у нас что-то не ладится! - вопит капитан. - Что творится?
Его голос звучит почти в нормальном темпе. Я меланхолично отвечаю:
- Ничего особенного. Просто время на борту начало ускоряться. Откройте люк шлюза, я иду к вам.
Люк распахнут. За тамбуром толпа встречающих - три десятка перекошенных рож. Лихорадочно помогают снять скафандр. Провожают в рубку.
- Где спасательная техника? - нервозно спрашивает капитан Дуильо. - Если не подоспеет - нам всем конец.
- Уже подоспела... Мне нужен компьютер помощнее.
Они бесятся, но нет времени обращать внимание на неврозы экипажа. Бортовой комп на два порядка мощнее игрушки, вмонтированной в мой скафандр, поэтому через минуту все готово. На голограмме вычерчена трасса, выводящая транспорт из ловушки.
- Невозможно, - бубнит кто-то из офицеров.
Советую капитану приструнить придурков и сажусь к пульту. Обруч на голову, пальцы - в кольца. Команда тоже занимает штатные места, и корабль мало-помалу оживает.
С гравигенов срываются переменные поля тяготения. Не такая уж это ювелирная работа, как мнится членам экипажа. Надо просто раскачать громадную тушу корабля, чтобы нарушить дурацкую стабильность этого капкана. Батареи генераторов пульсируют в строгом ритме, мало-помалу наращивая амплитуду многомерных колебаний. Теперь главное - не пропустить момент, но для этого у меня есть дополнительные органы с их обостренным чутьем.
Вот оно - приборы показывают, что космолет, подобно неуклюжему маятнику, качается в нужной плоскости. Как только размах колебаний достигает порога, включаю все двигатели. Громадина транспорта получает импульс, который передвигает нас в менее опасное, но тоже не слишком приятное место.
- Вырвались? - с надеждой спрашивает штурман. - Полный ход?
Отрицательно мотаю головой. Прошу принести холодной воды, жадно пью и снова раскачиваю корабль. Уже в новой плоскости.
В общей сложности мне понадобилось больше часа, чтобы четырежды повторить эту занудливую процедуру. Наконец "Махараджа-Айсур" выбрался из гнусной ловушки, куда его загнали тупые конструкторы и бездарный экипаж. Скажи мне, какой у тебя экипаж, и я скажу, как скоро тебя разнесет на атомы...
- Долго еще? - Голос капитана вздрагивает. - Может, подорвем реакторы, чтобы не мучиться?
Придурок ни черта не понимает. Как только подобным ублюдкам доверяют управление крупнотоннажниками...
- Все кончено, - говорю я.
Кто-то истерично вскрикивает. Совсем с ума посхо-дили. Как говорится, тихо шифером шурша, крыша едет не спеша. Теперь еще успокаивай эту толпу выродков! Сообщаю максимально бодрым тоном:
- Все кончено - в том смысле, что корабль освобожден. Капитан, ведите свое корыто к ЧД-воронке. И постарайтесь хотя бы на финишной прямой не вляпаться в изгиб.
Получив чек на всю сумму, я с удовольствием соглашаюсь отобедать с заказчиками. После работы вроде сегодняшней, когда теряешь ведро пота и мегаметр нервных клеток, всегда дьявольски хочется есть
Между горячим и десертом министр вкрадчиво предлагает заключить договор между правительством Сапфира и фирмой XS - о постоянном обслуживании. На его взгляд, предложение выгодное: они ежемесячно платят мне полсотни тысяч имперской валютой, а "Экстремальные услуги" в случае необходимости выполняют аварийные работы по льготному тарифу.
Или он круглый идиот, или считает кретином меня. Мне стоит немалых усилий, чтобы сдержаться. Не знаю, что бы я с ним сделал, не будь у меня сегодня такого хорошего настроения. Как же, по льготному! Учитывая безобразное состояние здешних трасс, нам с Омаром пришлось бы каждую неделю вытаскивать терпящие бедствие корабли... Тем не менее отвечаю я вполне любезно:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экстремальные услуги"
Книги похожие на "Экстремальные услуги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Мзареулов - Экстремальные услуги"
Отзывы читателей о книге "Экстремальные услуги", комментарии и мнения людей о произведении.