» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Сергей Голубицкий: Голубятня: Суздальская идея

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Атрибут вождя

Дмитрий Шабанов: Конкуренция или контроль?

Ника Парамонова: Обзор средства защиты сетей WatchGuard XTM 505






Голубятня: Суздальская идея

Автор: Сергей Голубицкий

Опубликовано 12 июня 2012 года

Минувшие выходные провел всем семейством в Суздале и Владимире. С печалью осознал, что на старости лет перестал быть нормальным человеком и разучился воспринимать реальностью вне каких бы то ни было ментальных контекстов. Если раньше, по молодости, мог смотреть по сторонам, ощущать реальность, вдыхать воздух и просто радоваться тому, что есть, то теперь постоянно ловлю себя за бесконечными сопоставлениями реальности с той или иной конструкцией! Не важно какой: идеологической, психологической, социальной, классовой, расовой - главное, что реальность прекратила для меня существование сама по себе, перестала как бы существовать самостоятельно, а лишь - в контексте, в сравнении с навязчивыми стереотипами, которые лишь для приличия могу обозвать платоновскими εἶδος.

Вот и сейчас: нет чтобы расслабиться и просто любоваться природой, архитектурой, монастырями, храмами, церквами, лошадками на улицах! В неуемной голове все время что-то бурлит, что-то с чем-то сравнивается, что-то закипает злостью, грустью, отчаянием. Ужас какой-то, а не жизнь у меня! А рядом - стоят дети, две взрослых прекрасных дочери, хоть и состоявшиеся давно личности, но все же ждущие еще от отца какого-то умного слова, житейской мудрости. О сыне и говорить не приходится: он весь еще - глина, которую предстоит лепить и лепить. И дай бог, чтобы этим занималась семья, а не школа да грязные кулуары интернета.

Дети ждут слова от отца, а отец совсем потерялся в своих ментальных конструкциях и химерах, да так, что не может выдавить из себя ничего путного. Вот и остается - то охать от умиления, то чертыхаться от негодования!

Видите, как много всего навеяло простое посещение русского Золотого Кольца! И только по возвращении в Москву сумел успокоиться и более ли менее разобраться в своих эмоциональных переживаниях, облачить их в какие-никакие, но связные мысли. Решил, что впечатления свои разнесу по двум полюсам: все, что навеяли мне Суздаль и Владимир в плане экономическом и социальном, изложу в одном из ближайших постов на портале Национальной деловой сети (НДС), гуманитарные же аспекты, по доброй традиции, подниму в культур-повидле Голубятни - сегодня.

Экономические парадоксы лезут в голову, когда вы по Суздалю и окрестностям катаетесь на автомобиле. Что не удивительно: столь чудовищных дорог я не встречал, кажется, даже в самых нищих, забытых богом молдавских селах. Когда видишь это невероятие в самом центре самого уникального русского города-музея, в голову невольно полезут сначала вопросы, а потом и соображения. Их, как я уже сказал, мы разберем в НДС, а здесь я расскажу о том, что испытывает человек спешившийся: оставивший машину на стоянке и погрузившийся на долгие часы в самую гущу народного гуляния.

Туристов в Суздале - море разливанное! Даже не знаю, с чем сравнивать - разве только с Красной площадью. Считается, что туристы в Золотом Кольце - в массе свой это интуристы. Это и стало моим первым откровением: ничего подобного! Там-сям встречаются китайцы, японцы, французы и прочие варяги, однако подавляющая масса приезжающих полюбоваться Суздалем - это русские люди!

Незабываемые разговоры в музее деревянного зодчества: нескончаемая вереница туристов втекает в реставрированную имитацию просторной усадьбы зажиточного крестьянина и тут же со всех сторон раздаются умиленные возгласы: «Лид, смотри! Сундук - ну точь-в-точь как у бабы Наташи в доме!», «Мама-мама, у нас дома такая же лавка стоит в кладовке!» и т.д. Люди узнают в музее собственную жизнь! Узнают свое бытие, свою реальность. Дальше - больше: зачем все они приехали в Суздаль? Увидеть что-то новое? Обрести старое? Разворошить память, найти в ней давно знакомое, родное и основательно забытое?

Вокруг церквей и монастырей Суздаля кипит другая жизнь, которую условно можно назвать Russia Inside Out, Матушка Русь наизнанку, эдакий вариант на экспорт. Фантасмагорическая картина несуществующего бытия и реальности в том виде, в каком по непонятному позыву мы последние лет 90 пытаемся навязать Западной цивилизации.

Идеальная иллюстрация: торговые ряды в самом центре Суздаля. Здесь все мне знакомо до зубной боли, нажитой годами работы переводчиком: матрешки, буденовки, медовуха, валенки, вязаные носки, войлочные тапочки, специфическая бижутерия и деревянные игрушки-качельки с медведями. Торгующие суздальчане делают вид, что верят в аутентичность создаваемого национального мифа, покупающие русские же туристы с энтузиазмом этот миф поддерживают, голосуя кошельком и самообманом: таки да - это и есть наша Mother Russia!

Комично выглядит на этом перформансе поведение аутентичной «интуры»: им эти японские матрешки и масонские буденовки осточертели еще у себя на родине (продаются в каждом шопе псевдорусских сувениров!), им давно уже хочется чего-то другого, поэтому они проходят мимо бутафорских разливов с рассеянно снисходительным видом - на удивление торгующим суздальчанам! Мне это удивление совершенно непонятно: за столько лет тесного общения можно было проинтуичить, что внешнему миру матрешки-кокошки надоели до чёртиков!

Продолжаю внимательно следить за туристами-соотечественниками. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что перестал любоваться архитектурными красотами и целиком сосредоточился именно на собирательном образе современника: до чего же хочется его понять!

Оторвавшись от торговых рядов, приняв на грудь три-четыре стакана божественной суздальской медовухи, прикупив ненужных папах, буденовок и панам туркестанских пограничников, мои дорогие соотечественники углубляются в изучение архитектуры: закидывают голову на горящие золотые купола, платят по 200 рублей за билет в музей, в котором ничего интересного нет, принимают пищу по ценам, легко откусывающим от семейного бюджета до 20 % за обед (вижу-вижу, скатываюсь на экономику - больше не буду!). Одним словом: соотечественники ищут. Что? Кого? Думаю - СЕБЯ!

Это самое главное наблюдение, какое я извлек из посещения Золотого Кольца: мои сограждане одержимы поиском себя! Отчего так? Наверное - по неудовлетворенности. Откуда берется эта неудовлетворенность? Наверное - из-за великого множества псевдоориентиров, ложных символов, опаснейших стереотипов, десятилетиями навязываемых моим соотечественникам властью.

Если бы меня спросили, каково самое страшное злодеяние, совершенное большевиками, я бы, наверное, вспомнил не ЧК, голодомор и ГУЛАГ, а уничтожение самоидентификации русского народа. «Иван, родства не помнящий» - это не метафора, а жуткая реальность, которую нам подарили в октябре 1917 года.

На уничтоженной самоидентификации русского народа вырастили замечательным образом здоровые национальные кадры всех семи сороков наций и народностей, населявших Российскую империю. И дай бог здоровья всем этим нациям и народностям! Меня сегодня волнует один единственный вопрос: сколько поколений будет восстанавливаться русская самоидентификация? Сколько десятилетий понадобится моим соотечественникам на то, чтобы понять, что матрешки, буденовки, медовухи, пьяное караоке, кулачные бои, «счетчик» и терпимость к воровству власти предержащей не являются сколь-нибудь значимыми идентификаторами русского национального самосознания?

А что же является? Боже меня упаси давать какие бы то ни было рецепты! Если уж Александру Исаевичу обломилось с его глубокой и выстраданной идеей «сбережения народа», то всяким циникам и подавно нечего делать на этом святом поле идей. Поделюсь лишь единственной картинкой, которая пришла мне в голову, пока покупал билеты по 200 рублей в музей деревянного зодчества: во всех музеях Индии на входе гордо красуется дискриминационный прейскурант: вход для иностранцев - 800 рупий (с вариациями - до 2000!), вход для «бхаратий», индийцев - 5 рупий!»

Именно в такой пропорции: 800 к 5! 5 для своих, 800 - для дорогих гостей издалека. Причем, обратите внимание, «бхаратий» - это не индуист, а любой гражданин Индии: хоть мусульманин, хоть сикх, хоть христианин, хоть буддист.

Думаю, что движение прочь от матрешек начнется только тогда, когда современный русский человек поймет всем своим нутром, что нехорошо и невозможно наживаться НА СВОИХ! Когда он впитает с молоком матери, что лучшие товары по лучшим ценам нужно делать для внутреннего потребления, а на экспорт нужно отправлять по остаточному принципу, тогда мы и сможем говорить о рождении новой зари.

Ну а пока будем и дальше пить медовуху. По 100 рублей за маленький стаканчик. 200 - за пол литра.

НО! И тут идет большое жирное НО. Помните мое наблюдение: огромные армии соотечественников всё едут и едут в Суздаль, чтобы обрести себя. И это - уже колоссальная победа. Это - знак неудовлетворенности, знак того, что старые навязанные стереотипы уже окончательно обрыдли и перестали работать! А значит рано или поздно, прозрение случится. Иначе и быть не может. Рискну предположить, что уже на моем веку посчастливится увидеть дискриминационные вывески в гостиницах, музеях и театрах: для дорогих гостей издалека - 3000 рублей, для своих - 50!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N177 (09.06.2012-15.06.2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.