Андрей Аствацатуров - Феноменология текста: Игра и репрессия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Феноменология текста: Игра и репрессия"
Описание и краткое содержание "Феноменология текста: Игра и репрессия" читать бесплатно онлайн.
В книге делается попытка подвергнуть существенному переосмыслению растиражированные в литературоведении канонические представления о творчестве видных английских и американских писателей, таких, как О. Уайльд, В. Вулф, Т. С. Элиот, Т. Фишер, Э. Хемингуэй, Г. Миллер, Дж. Д. Сэлинджер, Дж. Чивер, Дж. Апдайк и др. Предложенное прочтение их текстов как уклоняющихся от однозначной интерпретации дает возможность читателю открыть незамеченные прежде исследовательской мыслью новые векторы литературной истории XX века. И здесь особое внимание уделяется проблемам борьбы с литературной формой как с видом репрессии, критической стратегии текста, воссоздания в тексте движения бестелесной энергии и взаимоотношения человека с окружающими его вещами.
256
О прототипе данного образа подробнее см.: Baker Sh. Ernest Hemingway. An Introduction and Interpretation. Michigan, 1967. P. 40–46.
257
Хемингуэй Э. Избранные произведения в двух томах. Т. 2. М., 1959. С. 3. В дальнейшем ссылки на это издание проводятся в тексте с указанием номера страницы в скобках.
258
К сожалению, многие исследователи творчества Хемингуэя часто смешивают или отождествляют понятия «враждебный» и «безразличный». См.: Nageswara Rao Е. Ernest Hemingway. A Study of His Rhetoric. Hew Delhi, 1983. P. 42.
259
«Все вы — потерянное поколение». Гертруда Стайн (в разговоре). «Род проходит и род проходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце и заходит солнце и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». Екклесиаст (3).
260
Подробнее см.: Killinger J. Hemingway and the Dead Gods. A Study of Existentialism. Kentucky, 1960. P. 39–40.
261
См.: Nageswara Rao E. Op. cit. P. 15–22.
262
См.: Baker Sh. Op. cit. P. 51–53; Baker C. Hemingway. The Writer as Artist. Princeton, 1970. P. 79–81.
263
Подробнее о такого рода противопоставлении см.: Фокин C. Л. Философ-вне-себя. Жорж Батай. СПб., 2002. С. 82–83.
264
Мерло-Понти М. Око и Дух. М., 1992. С. 13.
265
Мерло-Понти М. Око и Дух. М., 1992. С. 14.
266
Подробнее см.: Ковалев Ю. В. Горбачев — Хемингуэй — Битники. (О «новом мышлении» в политике и литературе). СПб., 1999. С. 9.
267
Killinger J. Op. cit. P. 18.
268
Fleming R. E. The Face in the Mirror. Hemingway's Writers. Alabama, 1994. P. 33.
269
Термин Лесли Филдера. См.: Fielder L. A. Waiting for the End. London, 1964. P. 13.
270
Подробнее об этом см.: Nageswara Rao Е. Op. cit. P. 45–60.
271
См.: Фокин С. Л. Американский роман глазами французских романистов (де Бовуар, Камю, Сартр) // Литература и время. Проблемы истории зарубежных литератур. СПб., 1998. С. 132.
272
См.: Морозова Т. Образ молодого американца в литературе США (Битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк). М., 1969; Галинская И. Л. Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. М., 1975.
273
Галинская И. Л. «Девять рассказов» и повести Дж. Д. Сэлинджера. Автореф. на соиск. ученой степени канд. филол. наук. Киев, 1972; Хвитария Л. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Автореф. на соиск. ученой степени канд. филол. наук. Тбилиси, 1972; Мешков А. В. Творчество Дж. Д. Сэлинджера: проблемы поэтики («Ловец во ржи», «Девять рассказов»). Автореф. на соиск. ученой степени канд. филол. наук. М., 1996.
274
Кандидатская диссертация А. В. Мешкова стала неожиданным исключением, так же как и обстоятельная монография H. Л. Иткиной: Иткина H. Л. Поэтика Сэлинджера. М., 2002.
275
Hamilton I. In Search of J. D. Salinger: [a biography]. New York, 1960. P. 7.
276
Сэлинджер Дж. Д. И эти губы, и глаза зеленые…: Рассказы, повести, роман. СПб., 2002. С. 41.
277
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 399.
278
Там же. С. 400.
279
См., например, его эссе «Око и дух» (1960): Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.
280
Kazin A. J. D. Salinger: «Everybody's Fovourite» // Studies in J. D. Salinger. New York, 1963. P. 44.
281
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 752.
282
French W. J. D. Salinger: [Life and Work]. New York, 1963. P. 42.
283
См.: French W. Op. cit. P. 92.
284
Подробнее см.: Stevenson D. The Mirror of Crisis // Salinger. A Critical and Personal Portrait. New York, 1962. P. 37; Kazin A. J. D. Salinger: «Everybody's Fovourite» // Studies in J. D. Salinger. New York, 1963. P. 44.
285
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 103.
286
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 55.
287
Делез Ж. Логика смысла. М., 1995. С. 17–25.
288
См.: Галинская И. Л. Указ. соч.
289
См.: Делез Ж. Указ. соч. С. 167.
290
О провале коммуникации в классических текстах русской литературы, в частности в произведениях А. П. Чехова, отчасти повлиявшего на Сэлинджера, подробнее см.: Степанов А. Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М., 2005. С. 305–321.
291
См.: Hassan I. The Rare Quixotic Gesture // Studies in J. D. Salinger. New York, 1963. P. 141.
292
Salinger J. D. Nine stories. Franny and Zooey. Rise high the Roof Beam, Carpenters. Moscow, 1982. P. 110.
293
Wiegand W. The Cures For Banana Fever // Salinger. A Critical and Personal Portrait. New York, 1962. P. 124–125.
294
Galloway The Absurd Hero in American Fiction. Austin; London, 1966. P. 150.
295
Gwynn F., Blotner J. The Fiction of J. D. Salinger. London, 1960. P. 20.
296
French W. J. D. Salinger: [Life and Work]. New York, 1963. P. 82–83.
297
Подробнее об этом мотиве: French W. Op. cit. P. 39.
298
О различии «идеалов» Рамоны и Элоизы см.: Галинская И. Л. Указ соч С. 45.
299
French W. Op. cit. P. 89.
300
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 106–107.
301
French W. Op. cit. P. 93.
302
Browne R. Rebuttal: In Defense of Esme // Studies in J. D. Salinger. P. 259.
303
Подробнее см.: French W. Op. cit.. P. 60.
304
См., например: Salinger. A Critical and Personal Portrait. New York, 1962; Studies in J. D. Salinger. New York, 1963.
305
См.: Gwynn F., BlotnerJ. The Fiction of J. D. Salinger. London, 1960; French W. J. D. Salinger: [Life and Work]. New York, 1963; Galloway. The Absurd Hero in American Fiction. Austin; London, 1966.
306
О соотношении героя и повествователя в ранних текстах Сэлинджера см.: Иткина H. Л. Указ. соч. С. 76–86.
307
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 390.
308
См. подробнее: Иткина H. Л. Указ. соч. С. 106–109.
309
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 395.
310
Там же. С. 396.
311
Там же. С. 397.
312
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 393.
313
Там же. С. 404.
314
Там же. С. 409.
315
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 404–405.
316
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 523.
317
Wiegand W. The Cures for Banana Fever // Salinger. A Critical and Personal Portrait. P. 134.
318
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 231.
319
Там же.
320
Сэлинджер Дж. Д. Указ. соч. С. 247.
321
Hassan I. The Rare Quixotic Gesture // Studies in J. D. Salinger. P. 141–142.
322
См. об этой повести: Иткина H. Л. Указ. соч. С. 86, 90.
323
Critical essays on John Cheever. Boston, Mass.: G.K. Hall, 1982.
324
Donaldson S. John Cheever: a biography. NY: Random House, 1988.
325
См.: Coale S. John Cheever. NY: F. Ungar Pub. Co., 1977; Meanor P. John Cheever revisited. NY: Twayne Publishers, 1995; O'Hara J. E. John Cheever: a study of the short fiction. Boston: Twayne Publishers, 1989; Waldeland L. John Cheever. Boston: Twayne Publishers, 1979.
326
Чивер Дж. Исполинское радио. СПб., 2004. С. 38.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Феноменология текста: Игра и репрессия"
Книги похожие на "Феноменология текста: Игра и репрессия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Аствацатуров - Феноменология текста: Игра и репрессия"
Отзывы читателей о книге "Феноменология текста: Игра и репрессия", комментарии и мнения людей о произведении.