» » » » Александр Брасс - Кто есть кто в мире террора


Авторские права

Александр Брасс - Кто есть кто в мире террора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Брасс - Кто есть кто в мире террора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АСТ, Астрель, Русь-Олимп, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Брасс - Кто есть кто в мире террора
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в мире террора
Издательство:
АСТ, Астрель, Русь-Олимп
Год:
2007
ISBN:
5-17-041312-2, 5-271-16201-Х, 5-9648-0100-5, 978-985-16-0442-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в мире террора"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в мире террора" читать бесплатно онлайн.



Страшное слово «терроризм» давно и прочно утвердилось в нашем лексиконе, став привычным и каким-то даже обыденным. Мы относимся к терроризму, как к стихии, как к некоей неведомой разрушающей силе, которую нельзя ни предупредить, ни предсказать. И совсем забываем о том, что он имеет вполне конкретные человеческие черты…

Впервые читателю предоставляется возможность «посмотреть в лица» тем, кто творит зло на земле, тем, чьими именами пестрят газетные заголовки. И попытаться ответить на вопрос: кто они — люди, восставшие против человечества?






Осама Бин-Ладен

Этот человек является основателем огромной террористической империи, в которой «Эль-Каэда» является составной частью. Имя этой империи — Всемирный Исламский Фронт Джихада против крестоносцев и евреев,[64] ее признали равным военным противником мировые державы, с ней в значительной степени связано проведение военных операций в Афганистане и Ираке. В этих войнах нет победителя и людям в разных странах приходится смириться с тем, что война будет длиться долгие годы и потребует все новых жертв. Осама бин-Ладен выпустил на волю джинна, которого уже не удастся загнать обратно в бутылку. Но это не сказка, а вполне реальный образ начала нового тысячелетия — появление на мировой арене новой силы, претендующей на мировое господство. Осаме бин-Ладену удалось, казалось бы, невозможное: сплотить для единой цели радикальные организации многих стран — египетские, алжирские, палестинские, афганские, индонезийские, пакистанские и другие, объединить их в «террористическое сообщество» общемирового масштаба. Его талант пропагандиста и организатора является непревзойденным, его победа означала бы гибель всей системы западной цивилизации.

Родился Осама бин-Ладен 28 июля 1957 года, или 1377 года месяца Хиджры по исламскому летоисчислению, в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде, в квартале аль-Малаз[65] и был 17-м сыном из 52 детей шейха Мохаммеда бин-Ладена, миллиардера и основателя наиболее влиятельной финансово-промышленной империи Саудовской Аравии «Сауди бин-Ладен груп». Его мать Хамида, десятая жена его отца,[66] была старшей дочерью сирийского бизнесмена. Осама был ее единственным сыном. К моменту его появления на свет это была красивая, хорошо образованная 22-летняя женщина. Положение Хамиды в семье было несколько двусмысленным: она не имела саудовских корней, считалась иностранкой, что предполагало ее неравенство в сравнении с остальными женами. Однако «жена-рабыня», как презрительно именовались женщины с аналогичной биографией, отнюдь не считала себя ущемленной и демонстративно выделялась среди других жен. Она не носила обычных нарядов саудовских женщин, а предпочитала заказывать наряды в магазинах европейских столиц. Согласно традиции, она не могла претендовать на роль любимой жены. Трудно сказать, какие чувства к ней на самом деле испытывал ее муж, известно только, что он не отказывал ей в ее желаниях и позволял ей чувствовать себя свободно. Впрочем, Мохаммед бин-Ладен считался человеком щедрым и оказывал должное внимание всем членам своей обширной семьи, вплоть до самых нелюбимых и позабытых жен.

Осама бин-Ладен никогда не ощущал себя в семье ущемленным «сыном рабыни». Также, как его братья, он получил традиционное воспитание в привилегированных школах Джидды и Бейрута. Закрытость образования не позволяет узнать, как прошли годы учебы, как формировался его характер и как рано проявились в нем свойства лидера. С уверенностью можно судить о двух обстоятельствах: молодой Осама высоко чтил отца (не только в силу традиции, но и как личный пример) и внимательно изучал ислам — сущность учения и вытекающие из него законы права и этики. Саудовскую Аравию ежегодно посещали миллионы паломников, и в доме бин-Ладена побывало немало известных мусульманских теологов. Все они отмечали удивительные способности молодого Осамы. До формирования его собственного фундаменталистского мировоззрения было еще далеко, однако ранние суждения отличались независимостью и остротой мышления. Вместе с тем это был весьма дерзкий молодой человек. В конце 70-х годов во время учебы в Бейруте (он жил там вместе с двумя старшими братьями) Осама получил репутацию дебошира и женолюба, запомнились его похождения и потасовки в ночных клубах. Следует добавить, что к традиционному воспитанию немало добавила его мать. Она позаботилась о том, чтобы сын получил не только светское образование, но усвоил манеры и стиль человека западной культуры.

Образование сделало молодого Осаму всесторонне развитым человеком, но основные житейские принципы он усвоил дома. Дом отца представлял тесно спаянный клан. Все члены семьи продолжали жить в одном доме-дворце и, как минимум раз в день, собирались за одним столом. Связи внутри семьи были не только родственными, но духовными, каждый из ее членов мог рассчитывать на помощь при любых обстоятельствах. После того как Осама бин-Ладен попал в опалу саудовского королевского двора, семья продолжала поддерживать с ним тайные контакты.

В 1969 году, когда Осаме было 13 лет, погиб его отец.[67] Его вертолет разбился во время песчаной бури в Аравийской пустыне. К тому времени Осама, рано проявивший деловые способности, не раз сопровождал отца в деловых поездках, вникал в его отношения с партнерами и тонкости отцовского бизнеса. После своей гибели шейх Мохаммед бен Абед бин-Ладен оставил мощную финансово-промышленную империю. Его смерть была для Осамы трагедией, но он был готов взять на себя груз ответственности. При разделе наследства юноша унаследовал 300 миллионов долларов и получил контроль над важными сферами семейного бизнеса.

Следуя семейной традиции, Осама в семнадцатилетнем возрасте женился. Его женой стала юная сирийка, состоявшая с ним в далеком родстве по материнской линии. К тому времени молодой бин-Ладен был уже опытным менеджером и финансистом. Не было сомнений в его дальнейшем преуспевании. Ему было уготовано прочное место в семейной корпорации и жизнь с неограниченными возможностями одного из наиболее богатых и влиятельных людей мусульманского мира. Но два события в корне изменили его мировоззрение и направили его энергию по новому руслу. Этими событиями были учеба в Университете имени короля Абд эль-Азиза и война в Афганистане.

Университет имени короля Абд эль-Азиза в Джидде в те годы был известен как «кузница исламистских кадров». Особую роль в этом играл шейх Мохаммед Куттуб — известный мусульманский теолог и философ. Осама бин-Ладен был лучшим учеником, не по принуждению, а из глубокой духовной потребности. Пик их общения пришелся на 1975 год. Осама боготворил своего учителя. В духовном плане тот заменил ему погибшего отца — глубоко религиозного мусульманина-суннита. Под влиянием Куттуба Осама как бы заново открыл для себя ислам и теперь пытался найти в нем ответы на вызовы современного мира. Он начал действовать. Его корпорация выполнила реконструкцию двух больших мечетей. Это было больше, чем выполнение строительного подряда, бин-Ладен придавал этому смысл религиозного подвижничества. Он много работал, духовно рос и пытался найти выход переполнявшей его энергии. Он всегда был спокоен и сосредоточен, но под внешней оболочкой бушевал мощный огонь. Это был редкий случай, когда цельность натуры, энергия, максимализм и религиозная экзальтация сочетались с огромными финансовыми средствами, позволяющими немедленно приступить к реализации самых отчаянных проектов. Такой проект имел целью безусловное торжество ислама: мир, независимо от его желания, должен был принять эту религию, обратиться к ней или сдаться на ее милость. Компромиссов быть не должно. Необходимо было действовать, определить место приложения усилий. Авторитетом, наставившим Осама на путь борьбы, был шейх Абдалла Азам, будущий идеолог «афганских арабов».[68] Шейх преподавал в те годы в университете, где учился бин-Ладен. Под его руководством молодой бин-Ладен учился воплощать отвлеченные идеи в конкретные поступки. Шейх требовал доказательств веры, борьбы и, если понадобится, жертвенной гибели за идею.

И такая возможность представилась — в конце 1979 года Советская Армия вошла в Афганистан. В первый месяц вторжения было введено: четыре дивизии, пять отдельных мотострелковых бригад, четыре отдельных полка, три вертолетных полка, четыре полка боевой авиации, две вспомогательные бригады, а также части обеспечения и обслуживания. Советская Армия взяла под контроль важнейшие административные центры и стратегические объекты: аэродромы; электростанции Наглу, Пули-Хумри, Суруби, Кабул; стратегически важный туннель перевала Саланг; завод в Мазари-Шариф; газопромыслы Шибарган и Джагакудук. Были взяты под контроль жизненно важные магистрали: Кабул — Джелалабад, Пули — Хумри — Кундуз — Файзабад, Хайратон — Кабул и Кушка — Герат — Кандагар. В первый год войны боевые действия в основном сосредоточились в провинциях Пактия, Газни, Хазарджате, Логаре, Нагарах и провинциях, непосредственно примыкающих к столице Афганистана Кабулу. Особенно жестокие бои разразились в Пандшерском ущелье, которое находилось под контролем таджикского полевого командира, героя Афганистана Ахмада Шах Масуда.[69]

В январе 1980 года было объявлено об организации «Исламского альянса сопротивления» (другое название — Международный исламский интернационал). Прозвучал призыв к джихаду, и тысячи молодых мусульман из разных стран отправились в Афганистан, чтобы помочь единоверцам. Вначале «альянс» представлял множество плохо организованных, разрозненно действующих групп, к тому же часто враждующих между собой. Но моджахеды были храбрыми солдатами, и сила сопротивления быстро крепла. Все эти люди нуждались в единой организующей идее, которая придала бы их борьбе высший смысл. Все они были мусульманами, но этого было мало. Нужен был один бесспорный авторитет, духовный лидер. Таким лидером стал шейх Абдалла. В действиях Советской Армии он увидел вызов, который атеисты бросили всему мусульманскому миру, стремясь поработить его, поглотить своей бездуховностью. Война с захватчиками была не только войной за Афганистан, это была война за идею, испытание ее на прочность. Исламская идея, по убеждению шейха Абдаллы, должна была объединить разрозненные афганские племена, жившие по законам слабо развитого феодализма, и множество добровольцев (в большинстве случаев уместнее говорить о наемниках), поспешивших им на помощь. Физическая победа над оккупантами и изгнание их из страны были лишь частью общего дела, главным было объединение всех мусульман, создание единого Всемирного халифата.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в мире террора"

Книги похожие на "Кто есть кто в мире террора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Брасс

Александр Брасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Брасс - Кто есть кто в мире террора"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в мире террора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.