» » » » Сомерсет Бейтман - СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния


Авторские права

Сомерсет Бейтман - СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния

Здесь можно скачать бесплатно "Сомерсет Бейтман - СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЕВРАЗИЯ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сомерсет Бейтман - СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния
Рейтинг:
Название:
СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния
Издательство:
ЕВРАЗИЯ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния"

Описание и краткое содержание "СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга посвящена одной из интереснейших и неоднозначных фигур английской истории — Симону де Монфору, французу, ставшему английским патриотом, палачу катарского восстания, выступавшему за соблюдение свобод английского народа, закаленному воину, предпочитавшему худой мир использованию любого оружия. Книга Сомерсета Бейтмана, безусловно, будет интересна отечественному читателю, ибо, по признанию многих историков, это одна из самых удачных биографий Симона де Монфора.






Ниже мы рассмотрим, каким образом Симон де Монфор использовал систему представительства в тех трудных условиях, которые возникли благодаря королевскому методу управления.


ГЛАВА VIII ПЛОХОЕ ПРАВЛЕНИЕ ГЕНРИХА III

Подобно тому, как маленькие ручейки объединяют в небольшие речки, а те в свою очередь становятся могучей рекой, так же скапливались и пороки правления Генриха III, за исключением никем не замеченных протестов, превратившихся в силу, подорвавшую народное терпение и воззвавшую к поиску средств исправления. К этому привели три основные причины. Первой из ню было пристрастие короля к иностранцам. Генрих III не нес ответственность за тех чужеземцев, которые пришли в английские земли вместе с Людовиком Французским. Патриотически настроенные англичане вытеснили их из страны к 1221 году. После отставки Губерта де Бурга Петр де Рош и Петр Риво привезли с собой целую толпу выходцев из Пуату, но они были вынуждены отправиться назад благодаря широкомасштабным действиям Эдмунда Рича, нового архиепископа Кентерберийского. Когда состоялась свадьба Генриха III и Элеаноры Прованской, она приехала в Англию в сопровождении своего дяди по матери Вильгельма, епископа Валенса, очень способного человека и опытного солдата.


«Королева привезла так много французов,

Что права англичан обратились в ничто;

Король позволял им все, словно сами они короли.

Они забирали добро бедняков, но сами ничего не платили»1.


Как и все остальные члены его семьи, Вильгельм был напористым и беспринципным. Он остался в Англии после свадьбы своей племянницы, вместе со своим помощником Петром Эгебланшским. Людям такого склада, как Генрих III, вежливые манеры и изысканность иностранцев нравились гораздо больше, чем грубоватость и прямолинейность его соотечественников. Поэтому король избрал нового дядю своим тайный советником; не исключено, что последний организовал один из секретных внутренних советов, рекомендациям которого король старался следовать. В 1237 году Вильгельм возвратился домой из Дувра с седельными сумками, наполненными золотом, серебром и другими королевскими подарками. Раздав их в Провансе, он вернулся в Англию2. После его смерти в Витербо в 1239 году Генрих III был так глубоко опечален этим известием, что порвал на себе одежду и бросил ее в огонь, отказавшись от кого бы то ни было принимать утешение3.

В 1241 году в страну прибыл брат Вильгельма, Петр Савойский, которому были пожалованы обширные Ричмондские владения в Йоркшире. 5 января он был посвящен в рыцари, а на следующий день по этому поводу был устроен щедрый пир4. В 1247 году Петр привез с собой из Прованса двух знатных девиц, которые были выданы замуж за молодых графов Кента и Линкольна5. Годом раньше другой брат Вильгельма, Бонифаций, был избран архиепископом Кентерберийским. Он был высоким и статным, но ему недоставало годов и знаний. Хотя монахи и избрали его под давлением короля, не желая новых неприятностей, некоторые из них, устыдившись своего поступка, вернулись или перешли в картезианский орден, чтобы искупить слабость своего духа длительной епитимьей6. Новый архиепископ не был возведен на престол до 1249 года. В следующем году Бонифаций, вдохновленный примером епископа Гроссетеста, решил совершить визитацию в своих землях. Он начал с монахов Кентербери, и они горько пожалели, что выбрали невежественного и неопытного иностранца вместе мудрого наставника, какими были все его предшественники. Прибыв в Лондон, архиепископ без приглашения остановился в доме епископа Чичестерского, вместо того чтобы направиться в свою собственную резиденцию в Ламбете, и приказал своим слугам силой добыть для себя провизию. 13 мая он направился в монастырь Св. Варфоломея в Смитфилд, где ему были оказаны все знаки почтения: помощник приора и братья встретили его торжественной процессией, с зажженными свечами и колокольным звоном. Молодой архиепископ отправился по направлению к хорам и захотел видеть каноников, не один из монахов возразил, что право наносить им визит имеет только их епископ и никто более. Бонифаций тотчас же подскочил к нему и ударил кулаком в лицо. «Вот как надлежит поступать с вами, английские предатели». Затем Бонифаций потребовал меч и рванул ризу старого монаха с такой силой, что дорогая пряжка с золотом и драгоценностями упала ему под ноги и потерялась. Ему показалось, что этого недостаточно, и он так толкнул его в промежуток между креслами, что тот получил серьезные повреждения. Когда архиепископ шел назад, к ужасу очевидцев, под его мантией явственно виднелось оружие. Напрасно обиженные каноники искали восстановления справедливости у лондонского епископа и короля, зато это взволновало горожан и они в ярости преследовали епископа до самого Ламбета7.


Плачь, дочь Сиона!

Епископы церкви

Больше не чтят Христа,

Он им не служит примером.

Больше они не пастыри, а наемники,

Которые насмехаются над святыми обрядами!

Их заботят мирские дела;

И торгуют они милостью Бога8.


В 1247 году в Англию хлынула новая волна, на этот раз из Пуату. Мать Генриха III умерла в 1246 году, а в 1250 году он приказал, чтобы в этот день в память о ней велись службы в аббатствах Нормандии9. Но его уважение и память о ней выразились и более ощутимым образом, в его заботе о ее второй семье. С тех пор как Пуату стало частью домена короля Франции, его могущество ослабло и сыновья вдовствующей королевы были рады перебраться в Англию10. Старший сын, Гуго, унаследовал Ла Марш, графство своего отца, а второй — получил графство Ангулемское, владения своей матери. Прибыв в Англию, он был посвящен в рыцари королем в Троицын день11. Перед его возвращением царственный брат дал ему так много денег, что уроженцу Пуату пришлось нанимать дополнительных лошадей, чтобы увезти их. Вильгельм де Валенс, называемый так из-за места своего рождения в Пуату, был с большой помпой посвящен в рыцари в тот день, когда перенес так называемую кровь Христа из собора Св. Павла в Вестминстер. Ему был отдан Хартфордский замок, а затем он женился на богатой наследнице Джоанне, дочери Варенна де Маншанси, благодаря чему Вильгельм также получил часть владений Пемброков, поскольку его невеста была внучкой великого регента12. Однажды Вильгельм охотился в землях, принадлежащих епископу Или, без ведения последнего. Он захотел пить и поехал в манор епископа. Вильгельм сильно хотел пить, но обнаружил только пиво, и в конце концов взломал дверь погреба. Он напился отборного вина и предложил его своим спутникам с такой щедростью, словно это была вода. Когда охотники покидали это место, они были пьяны, и слуги епископа нашли вино, разлитое по полу. Услышав об этом вторжении, священнослужитель куртуазно заметил: «Зачем он украл и испортил то, что я готов был ему предоставить после вежливой просьбы!»13

Самый младший из братьев, Этельмер или Эймер, был направлен учиться в Оксфорд, получал продвижения по церковной лестнице, ожидая, пока не освободится место епископа. Его не приняли собравшиеся в Дареме каноники, поскольку для того, чтобы быть епископом, ему недоставало годов и образования14. В 1250 году Вильгельм Ралей скончался в Туре, где он жил в скромности для того, чтобы сэкономить деньги и отдать долги Папе. Генрих III тут же послал двух своих лучших клириков, чтобы уговорить монахов Винчестера избрать его брата епископом. Когда их попытка не увенчалась успехом, король приехал лично и произнес, что «Справедливость и Мир идут рука об руку», но закончил он угрозой, что уничтожит их, если они будут продолжать упорствовать15.

В то время, когда для братьев было уже сделано так много, не была забыта и незамужняя сестра. Она стала женой молодого графа Сюррея. Щедрость короля не ограничилась его родственниками. В 1250 году он поручил Роберту де Монте Пессулано смешивать ему напитки во время праздников, а в 1258 году пожаловал 200 фунтов Вильгельму де Сан-Эрмиту, уроженцу Пуату, который резал для него мясо и подавал салфетки. Когда в 1255 году умер его повар Ричард де Норрис, он оставил 5 тысяч: марок16.

Второй источник, порождавший огромное число проблем во времена царствования Генриха III, — тесные связи Англии с папством и политика сменявших друг друга на этом посту Понтификов. Эти особого вида проблемы начались с тех пор, как король Иоанн признал себя вассалом Папы. Это как сеньеру давало ему право использовать английские ресурсы в своей отчаянной борьбе с императором. Известно, что Гонорий III дал Генриху III хороший совет, когда тот едва достиг совершеннолетия: «Поскольку ты глава всех людей своего королевства, ты должен стараться вести себя безупречно со всеми и каждому показывать свое доброе расположение. А если среди твоих подданных возникнут какие-нибудь разногласия, как это часто случается, ты не должен склоняться к одной из сторон, но старайся контролировать и исправлять каждую с одинаковой беспристрастностью и усердием. Тогда, узнав о твоей непреклонности, они не осмелятся вверять тебе свои дела и станут смотреть на тебя подобно тому, как вассалы смотрят на своего лорда или сыновья на своего отца»17. Но это не мешало Папе поддерживать Фалька де Брете, который некоторое время был в Англии даже больше, чем король18. В 1246 году Иннокентий IV увидел красивую золотую кайму на ризах английских священников. Он спросил, где она была сделана, и получил ответ: «В Англии». Тогда Папа воскликнул: «Поистине, Англия для нас — сад наслаждений; Поистине, она — неисчерпаемый источник. Оттуда, где есть изобилие, можно многое взять»19. Не позднее 1225 года деньги потекли из Англии в Рим, и, по-видимому, эта сумма превышала любую статью государственных расходов20. В 1226 году легат Ото потребовал для Папы двойную пребенду с каждого собора и церкви, одну от епископа или аббата и одну от собрания каноников или общины21. В начале 1240 года папский посланник потребовал пожертвования в размере 4 марок от каждой церкви на свои личные расходы. Затем он завладел пятой частью всех годовых поборов с английских бенефициев, занятых иностранным клиром. Опьяненный своими успехами, он попытался получить такие же взносы от епископов, которые собрались в Рединге. Сначала они отказались, но потом архиепископ Эдмунд заплатил 800 марок, и остальные последовали его примеру. Для того чтобы заручиться поддержкой жителей Рима в своей борьбе с императором, Папа пообещал похлопотать об их сыновьях и родственниках, избравших духовную карьеру. Вследствие этого архиепископу Кентерберийскому и епископам Линкольна и Солсбери было приказано обеспечить бенефициями 300 иностранцев и не назначать англичан до тех пор, пока все они не будут устроены. На этом коварство Папы не ограничилось, он отправил в Англию агента, обладавшего низкими моральными принципами и имевшего низкое; происхождение. Умелой ложью и навязыванием клятвы держать сведения о пожертвованиях в секрете он вытягивал деньги из разных монастырей. Получив единодушную поддержку в Нортгемптоне, он использовал свой; дар убеждения по отношению к церковнослужителям Беркшира. Последние встретили его весомыми аргументами, но он и тут собрал свой урожай при помощи лжи и софистики, объяснив им, почему он не может действовать открыто. Его последней попыткой в этом году стали цистерцианцы, но они пожаловались на легата самому Папе и выиграли день22. В 1257 году, когда монахи обедали, трое путников тихо вошли в собор Йорка и попросили его служителя указать им, где находится кресло настоятеля. Двое из них подвели третьего к этому месту и посадили его туда: «Брат, мы помещаем тебя; сюда именем Папы». За сопротивление этому тайному назначению архиепископ Севаль был отстранен от должности. Мир был восстановлен только тогда, когда незваному гостю пообещали содержание 100 марок в год из суммы годового церковного сбора, до тех пор пока он не получит бенефиций23.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния"

Книги похожие на "СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сомерсет Бейтман

Сомерсет Бейтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сомерсет Бейтман - СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния"

Отзывы читателей о книге "СИМОН ДЕ МОНФОР. Жизнь и Деяния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.