Виталий Семенихин - Внешнеэкономическая деятельность

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Внешнеэкономическая деятельность"
Описание и краткое содержание "Внешнеэкономическая деятельность" читать бесплатно онлайн.
В современных условиях внешнеторговая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики. Сегодня на внешнеторговую деятельность Российской Федерации значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Таможенного союза.
Об особенностях внешнеторговой деятельности Российской Федерации в рамках Таможенного союза мы и поговорим более подробно в настоящей книге.
Обращаем ваше внимание на то, что внесение изменений в выданную лицензию не допускается. В противном случае это чревато конфликтом с таможней.
В качестве примера можно привести Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2010 года №КА-А40/10969-10 по делу №А40-36249/10-119-195. Из материалов дела следует, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации из Китая пиротехнические изделия – фейерверки для создания световых и дымовых эффектов, горение обеспечивается присутствием пороха, входящего в устройство изделия и запального шнура. В ходе таможенного оформления задекларированного товара таможней был выявлен факт ввоза товара с превышением количества (по артикулам) разрешенных к ввозу товаров по лицензии. По факту ввоза на территорию Российской Федерации товара с несоблюдением запретов и ограничений в отношении Общества таможней вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности.
Согласно лицензии Обществу предоставлено право ввоза на территорию Российской Федерации в течение срока действия лицензии пиротехнических изделий – фейерверков. В лицензии в качестве номенклатуры изделия указан тип изделия (петарда, бенгальские огни и тому подобное), а не отдельные артикулы изделий.
Оценив условия лицензии, суд установил, что лицензией определено количество подлежащих импорту пиротехнических изделий и не установлено ограничений относительно ввозимого товара по артикулам. Таким образом, суд вынес решение в пользу Общества, так как состав вмененного правонарушения отсутствует.
Решение о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании, согласно пункту 11 Положения № 364, принимается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, в следующих случаях:
– представление лицензиатом соответствующего заявления;
– нарушение лицензиатом условий лицензии.
Уведомление о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании направляется лицензиату и в Федеральную таможенную службу с обоснованием причин принятия такого решения.
В случае возобновления действия выданной лицензии лицензиату и в Федеральную таможенную службу направляется уведомление с обоснованием причин принятия такого решения в срок до 5 дней со дня принятия решения о приостановлении действия выданной лицензии.
Из пункта 13 Положения № 364 следует, что за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставление лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93, 95, 110 указанной статьи, уплачивается в размере:
– за предоставление лицензии – 2 600 рублей;
– за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 2 600 рублей;
– за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 200 рублей;
– за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 200 рублей;
– за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, – 200 рублей;
– за продление срока действия лицензии – 200 рублей.
Обратите внимание!
В настоящее время, организации не вправе учитывать расходы на приобретение лицензии в составе расходов будущих периодов на счете 97. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 № 33н расходы в виде государственной пошлины включаются в состав расходов по обычным видам деятельности организации.
В соответствии с пунктом 14 Положения № 364 лицензия не подлежит передаче лицензиатом другим лицам.
Обратите внимание!
Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.
В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15 марта 2011 года по делу №А32-5619/2010 было установлено, что ввезенные предпринимателем товары включены в список специальных технических средств, ввоз которых на территорию Российской Федерации осуществляется при наличии соответствующей лицензии. По результатам проведенной таможенной проверки в отношении предпринимателя вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности. Предприниматель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отсутствие такой лицензии предприниматель аргументировал тем, что обратившись, за консультацией к сотрудникам УФСБ Российской Федерации по Краснодарскому краю ему был дан ответ, об отсутствии необходимости в получении лицензии на ввозимые им специальные технические средства. Суд, исследовав материалы дела, сделал вывод о том, что обращение предпринимателя в неуполномоченный орган с вопросом консультирования не может быть признанным достаточным условием для освобождения его от ответственности, поэтому в удовлетворении требования предпринимателя было отказано.
Согласно пункту 16 Положения № 364 оригинал лицензии и заверенная лицензиатом копия лицензии представляются:
– в таможенный орган Российской Федерации – если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе Российской Федерации;
– в таможенный орган Российской Федерации по месту нахождения лицензиата – если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах Российской Федерации.
В случае выдачи разовой лицензии лицензиат обязан в 10-дневный срок после окончания срока ее действия представить в выдавший ее лицензирующий орган фотокопию оригинала лицензии, на котором проставлялись отметки таможенных органов Российской Федерации о фактическом объеме товара, пропущенного через таможенную границу Российской Федерации.
Экспортный контроль
В настоящее время совершенствование системы экспортного контроля является одной из самых актуальных задач стоящих перед Российской Федерацией. В данной статье рассмотрим правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля.
Под экспортным контролем, согласно статье 1 Федерального закона от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее – Закон № 183-ФЗ), понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
В соответствии со статьей 4 Закона № 183-ФЗ основными целями экспортного контроля являются:
– защита интересов Российской Федерации;
– реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
– создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
– противодействие международному терроризму.
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:
– идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям.
– разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
– таможенный контроль и таможенное оформление контролируемых товаров и технологий, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внешнеэкономическая деятельность"
Книги похожие на "Внешнеэкономическая деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Семенихин - Внешнеэкономическая деятельность"
Отзывы читателей о книге "Внешнеэкономическая деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.