Виталий Семенихин - Внешнеэкономическая деятельность

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Внешнеэкономическая деятельность"
Описание и краткое содержание "Внешнеэкономическая деятельность" читать бесплатно онлайн.
В современных условиях внешнеторговая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики. Сегодня на внешнеторговую деятельность Российской Федерации значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Таможенного союза.
Об особенностях внешнеторговой деятельности Российской Федерации в рамках Таможенного союза мы и поговорим более подробно в настоящей книге.
В некоторых случаях, когда российские музеи направляют на международные выставки свои экспонаты либо принимающая сторона предоставляет государственные гарантии финансовой ответственности (институт Индемнити) с максимальным страховым покрытием, Минкультуры может принять решение о страховании этих экспонатов в иностранной страховой компании или через институт Индемнити.
Компромиссом в решении вопроса страхования при организации выставок внутри страны (один российский музей перевозит выставку в другой) могут быть правильно составленный договор и списки экспонатов со страховыми оценками. Даже если фактически не происходит страхования, поскольку не каждый музей в состоянии оплатить страховой взнос, в договоре указывается, что в случае причинения ущерба принимающая сторона несет полную ответственность и обязана возместить такой ущерб.
Предоставляемое страховщиками страховое покрытие включает все стандартные риски, а также авиационные и радиационные риски, риски, связанные с землетрясениями и иными стихийными бедствиями, риски террористических актов и военные риски. Деловые и судебные риски, в случае необходимости, страхуются отдельно.
Полнота и надежность страхового покрытия подтверждается гарантиями страховщика и предоставлением страхового полиса.
Как правило, оплату страховой премии осуществляет принимающая сторона, выступая в качестве плательщика по страховому полису. Однако в некоторых случаях такую функцию выполняют музеи, направляющие музейные ценности за границу. При выплате страховых взносов за счет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, российская страховая организация определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Страхователем при оформлении страхования музейных предметов выступает Минкультуры, от лица которого и действует учреждение культуры. В отдельных случаях страхователями могут совместно выступать Минкультуры и принимающая сторона.
В бухгалтерском учете расходы на выплату страховой премии отражаются аналогично расходам по госэкспертизе.
Относительно налогового учета можно сказать следующее: расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают в себя страховые взносы по всем видам обязательного страхования.
Расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если такие тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию, согласно пункту 2 статьи 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.
Сумму полученного страхового возмещения следует относить к внереализационным доходам (пункт 3 статьи 250 НК РФ).
Уплата госпошлины за вывоз культурных ценностей.Подпунктом 34 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается в следующих размерах за право вывоза:
– культурных ценностей, созданных более 50 лет назад, – 10 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
– культурных ценностей, созданных более 100 лет назад и ввезенных на территорию Российской Федерации после 1 августа 2009 года, – 5 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей, но не более 1 000 000 рублей;
– культурных ценностей, созданных 50 лет назад и менее, – 5 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
– предметов коллекционирования по палеонтологии – 10 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
– предметов коллекционирования по минералогии – 5 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
За право временного вывоза культурных ценностей налоговым законодательством предусмотрена пошлина в размере 0,01 процента страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей (подпункт 35 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).
Следует отметить, что в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей освобождаются от уплаты госпошлины за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении.
Ввоз культурных ценностей из-за границы.Согласно статье 23 Закона № 4804-1 ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам (статья 24 Закона № 4804-1).
Культурные ценности, временно ввозимые на территорию Российской Федерации в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной Российской Федерации; на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о сохранении культурного наследия народов Российской Федерации. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации на условиях соблюдения принципа взаимности.
Порядок предоставления государственных гарантий финансового покрытия всех рисков в отношении культурных ценностей, временно ввозимых в Российскую Федерацию, устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 35 Закона № 4804-1).
НДС при ввозе культурных ценностей.С 1 января 2010 года не облагается НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих культурных ценностей (пункт 4 статьи 150 НК РФ):
– приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
– полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами,
– передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации.
Заметим, что ранее согласно пункту 4 статьи 150 НК РФ освобождение предоставлялось только при ввозе художественных ценностей, передаваемых в дар учреждениям, которые являются особо ценными объектами культурного и национального наследия народов Российской Федерации.
Ответственность за нарушения в области внешнеэкономической деятельности
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений законодательства Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. О том, какая ответственность ожидает нарушителей, вы можете прочитать в нашей статье.
Порядок осуществления внешнеторговой деятельности российскими и иностранными лицами регламентирован Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон № 164-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 53 Закона № 164-ФЗ).
Поскольку в рамках одной статьи невозможно рассмотреть все виды ответственности за нарушения законодательства в области внешнеэкономической деятельности, остановимся на административной и уголовной ответственности.
Административная ответственность предусмотрена главой 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Рассмотрим некоторые их видов административной ответственности в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
Статья 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу и объединяет три самостоятельных состава правонарушений, выраженных:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внешнеэкономическая деятельность"
Книги похожие на "Внешнеэкономическая деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Семенихин - Внешнеэкономическая деятельность"
Отзывы читателей о книге "Внешнеэкономическая деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.