» » » » Эдуард Иванян - История США


Авторские права

Эдуард Иванян - История США

Здесь можно скачать бесплатно "Эдуард Иванян - История США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Dрофа, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Иванян - История США
Рейтинг:
Название:
История США
Издательство:
Dрофа
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7107-6077-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История США"

Описание и краткое содержание "История США" читать бесплатно онлайн.



Эдуард Александрович Иванян - доктор исторических наук, профессор, заведующий отделом Института США и Канады РАН, главный редактор журнала «США и Канада: экономика, политика и культура».

Впервые в отечественной учебной литературе прослежены основные закономерности и выявлены особенности исторического развития американского государства, начиная с появления первых людей в Северной Америке до начала XXI в. Подробно анализируются этапы становления американского общества, процессы модернизации его экономических, социальных и политических структур. Включены материалы о видных политических и общественных деятелях США. Дается подробная характеристика внешней политики США, рассматриваются проблемы американской культуры и др.

Пособие написано на основе анализа обширной отечественной и зарубежной научной литературы, с учетом последних теоретико-методологических исследований, современных подходов к изучению новой и новейшей истории зарубежных стран. Использован широкий круг источников: официальные документы, мемуарная литература, публикации в периодических изданиях, статистические материалы. Особое внимание уделяется законодательным актам.

Для студентов исторических факультетов университетов, педагогических вузов и институтов иностранных языков, где изучается курс истории зарубежных стран, а также для учащихся колледжей, лицеев и гимназий гуманитарного профиля в качестве учебного пособия по страноведению.






На протяжении 2001 г. состоялось четыре встречи Дж. Буша с президентом В. В. Путиным (в рамках международных встреч). Но лишь в результате двухсторонней встречи, состоявшейся в ноябре 2001 г., оба президента официально зафиксировали вступление их стран «на путь новых отношений для XXI столетия и преодоление наследия «холодной войны».

Такой оценке состояния российско-американских отношений на тот момент во многом способствовала создавшаяся в мире напряженная обстановка, вызванная трагическими событиями 11 сентября 2001 г., когда в результате террористической акции арабских пилотов-камикадзе погибли ок. 3 тыс. человек, работавших в подвергнувшихся нападению зданиях Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и в здании Пентагона в Вашингтоне (больше, чем погибло американских военнослужащих в Пёрл-Харборе в декабре 1941 г.). Статус США как наиболее могущественной державы мира и ее военный потенциал оказались не в состоянии предотвратить эту акцию.

Администрация Буша внешне благодарно восприняла искреннее выражение сочувствия, высказанное российским руководством, а за ним и другими европейскими лидерами, но воспользовалась практически лишь российской поддержкой борьбы с международным терроризмом. Союзникам по НАТО была выражена благодарность за высказанное сочувствие и сообщена в самом общем плане информация о планируемых Соединенными Штатами ответных действиях. Американская администрация дала ясно понять, что США намерены полагаться в основном на свои собственные силы и средства. Заклеймив как «ось зла» группу стран, включающую Иран, Ирак и КНДР, и практически отождествив ее с международными террористами, президент США заявил, что он не намерен безучастно наблюдать за тем, как опасность подкрадывается все ближе и ближе к его стране, и что Соединенные Штаты не позволят самым опасным режимам мира угрожать им самым разрушительным оружием в мире. Выработанный американскими стратегами метод борьбы с терроризмом предусматривал применение военной силы с перенесением военных действий на территорию противника. Злейшими врагами США были названы режим талибов в Афганистане и поддерживаемая им международная террористическая организация «Аль-Каида» во главе с саудовским миллионером Усамой бен Ладеном.

Россия негативно отнеслась к идее о возможности использования Соединенными Штатами территории бывших центральноазиатских республик СССР для военных операций США в Афганистане, но спустя некоторое время пошла на более тесное сотрудничество, предусматривавшее создание единого фронта в борьбе с терроризмом. В первую очередь имелось в виду использование советского опыта афганской войны для нанесения удара по базам террористов в этой стране, а также согласие на временное размещение на соседних с Россией территориях антитеррористических контингентов вооруженных сил США и использование их аэродромов для нанесения ракетных и бомбовых ударов по базам талибов на афганской территории. Одновременно между спецслужбами обеих стран была достигнута договоренность о сотрудничестве в области обмена информацией, касающейся терроризма и талибов.

В мае 2002 г. в ходе встречи на высшем уровне в Москве президенты США и России подписали Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, предусматривавший сокращение на 65 % в течение ближайших 10 лет стратегических ядерных сил обеих стран, и провозгласили начало новой эры российско-американских отношений. Последовавшее вскоре формальное объявление о выходе США из Договора по ПРО, несмотря на многочисленные предсказания коллапса российско-американского сотрудничества, не отразилось сколько-нибудь заметно на состоянии отношений между двумя странами. Единственным последствием стало заявление России о том, что в связи с официальным выходом США из заключенного в 1972 г. Договора по ПРО она не будет считать себя связанной условиями Договора СНВ-2. Однако тесное сотрудничество России и США в вопросах о вооружении было продолжено.

В условиях серьезных изменений в международной обстановке, и в первую очередь в Европе, произошел коренной пересмотр роли и будущих задач НАТО. Изменилось и само понятие «трансатлантическое сотрудничество» в его понимании американскими администрациями. Это потребовало от западноевропейских лидеров принципиального пересмотра их отношения к разумности безоговорочного следования в фарватере американской политики. Международные события конца XX — начала XXI в. продемонстрировали американским союзникам, что за привычными фразами о важности сохранения единства и укрепления сотрудничества скрывается убежденность США в правомерности и даже необходимости принятия единоличных решений по важнейшим вопросам современности и что формальные жесты согласования этих решений с членами сообщества все реже основываются на искренней готовности считаться с их мнением и учитывать их интересы.

Из всех европейских союзников с таким пониманием США характера сотрудничества в рамках Североатлантического альянса оказалась готовой согласиться лишь Великобритания (практически безоговорочно поддерживающая все решения американской администрации во внешнеполитической сфере). Занятая Лондоном позиция следования в фарватере американской внешней политики нашла убедительное отражение в решении вопроса о военных действиях в Ираке с целью свержения режима Саддама Хусейна. Позиция других ведущих стран Североатлантического альянса, а также Китая отличалась широким спектром мнений — от категорического неприятия идеи американского вторжения до обязательного получения на такое вторжение санкции Совета Безопасности ООН. Военное решение иракской проблемы не устроило и Россию, которая при всем своем стремлении сохранить установившиеся дружеские отношения с США выступила за разрешение этой проблемы политико-дипломатическим путем на основе уже существующих резолюций ООН и предоставление Ираку шанса урегулировать сложившееся положение. Наиболее реальным путем решения конфликта было названо согласие режима С. Хусейна принять комиссию военных экспертов ООН с целью проверки наличия у Ирака оружия массового поражения.

В сентябре 2002 г. Белый дом опубликовал документ «Стратегия США в области национальной безопасности», содержащий военно-политическую доктрину и получивший название «доктрина Буша». В этом документе главным противником США был назван международный терроризм, а также поддерживающие его иностранные государства и их лидеры. Его обнародование ознаменовало, по сути дела, отказ от основной доктрины периода «холодной войны» — доктрины сдерживания и провозгласило абсолютное военное доминирование США в современном мире, подчеркнув, что «вооруженные силы страны всегда будут сильны настолько, чтобы любое другое государство даже не пыталось сравняться с США по военному потенциалу». Новая доктрина провозгласила принцип предотвращения или превентивное™, подчеркнув, что Соединенные Штаты будут защищать себя, своих граждан и их интересы как внутри страны, так и за рубежом путем выявления и уничтожения угрозы до того, как она достигнет границ США. При этом особенно подчеркивалась решимость и готовность действовать в одиночку и в случае необходимости даже опережая террористов.

Одобренный контролируемой республиканцами Палатой представителей законопроект о создании Министерства внутренней безопасности встретил серьезное сопротивление сената, где большинство принадлежало демократам. Однако в вопросе военной кампании США в Ираке Белому дому удалось заручиться поддержкой большинства обеих палат. В октябре 2002 г. президенту было предоставлено право начать военные действия против С. Хусейна в случае неудачных попыток урегулировать ситуацию дипломатическим путем. В ноябре 2002 г. произошли два события, связанных непосредственным образом с занятой Белым домом позицией в отношении международного терроризма. Было создано Министерство внутренней безопасности США, и Ирак согласился принять экспертов ООН с целью проверки наличия у него оружия массового поражения.

К началу осени 2002 г. США подошли с серьезными внутриполитическими и экономическими проблемами. Вызванный трагическими событиями 11 сентября 2001 г. подъем патриотических чувств, нашедший выражение в поддержке президента и его антитеррористической политики, не распространился, однако, на отношение конгресса и широкой американской общественности к внутренней политике президента и его правительства. Вскоре после прихода в Белый дом Бушу удалось, несмотря на упорное сопротивление законодателей-демократов, провести через конгресс решение о значительном снижении налогов (на 1,25 трлн долл. в течение 10 лет). Однако обещанный республиканской администрацией экономический рост обернулся серьезным сокращением государственных доходов. Налоговая реформа в сочетании с увеличением военных расходов привела к дефициту федерального бюджета (ок. 2 % ВВП), сменившему недавний профицит. По социально-экономическим показателям ситуация в стране стала более сложной, чем в последний год администрации Б. Клинтона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История США"

Книги похожие на "История США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Иванян

Эдуард Иванян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Иванян - История США"

Отзывы читателей о книге "История США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.