» » » » Сергей Кургинян - Россия: власть и оппозиция


Авторские права

Сергей Кургинян - Россия: власть и оппозиция

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Россия: власть и оппозиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЭТЦ, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Россия: власть и оппозиция
Рейтинг:
Название:
Россия: власть и оппозиция
Издательство:
ЭТЦ
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия: власть и оппозиция"

Описание и краткое содержание "Россия: власть и оппозиция" читать бесплатно онлайн.



Новая работа политолога Сергея Ервандовича Кургиняна является логическим продолжением его предыдущих книг — «Постперестройка: концептуальная модель развития нашего общества, политических партий и общественных организаций» (М., 1990) и «Седьмой сценарий» (М., 1992). Содержит статьи, интервью и доклады, подготовленные в 1992 — августе 1993 гг.

Книга адресована специалистам-обществоведам, а также участникам общественно-политических движений различной ориентации.

http://fb2.traumlibrary.net






Но мы настаиваем на том, что ни одно десятилетие истории советского общества все-таки не может быть сведено к понятиям вырождения и тупика. Как в довоенное, так и в послевоенное время новое государство и новое — советское — общество убедительно показали всему миру свой неиссякший творческий потенциал мировыми достижениями в науке, культуре, образовании, технологии, социальной политике.

Таким образом, в советский период Россия никуда не «выпадала» ни из мира, ни из истории, но, напротив, была и остается одним из самых значительных субъектов мирового цивилизационного процесса. И каждый, кто жил и живет в России, считая себя ее гражданином, вложил в ее развитие свой труд, принес свои жертвы, обречен не только стыдиться допущенных ошибок, переживать беды своей страны, но и в гораздо большей степени имеет право гордиться ее трагическим величием.

Мы заявляем безоговорочную ЦЕННОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ВСЕЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ — дохристианской, Киевской, Московской, Петербуржской, Советской, равно как и последних восьми перестроечных лет. Вне признания этой ценности и этой целостности не может быть подлинной субъектности нации и реального единства прогосударственных политических сил. И мы ждем такого публичного признания от всех движений, действительно озабоченных строительством России.

— НЕТ — ЧЕРНЫМ ДЫРАМ ИСТОРИИ!

— ВСЯ ПРОШЛАЯ, НЫНЕШНЯЯ И БУДУЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ — НАША СОБСТВЕННОСТЬ И НЕПОВТОРИМАЯ ЦЕННОСТЬ!

РУССКИЙ ПУТЬ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТУПИКИ ОППОЗИЦИИ

Признание ценности и целостности нашей истории неизбежно влечет за собой следующий тезис — о русском пути. Заявляя, что Россия есть цивилизация особого типа, особый мир, имеющий свои цели и свой путь в истории, рассматривая общепланетарный мир как мир миров, идеологи русского пути обязаны предъявить движению свою философию истории и свое, неутилитарное, представление о целях России. Если сознание единства прошлого, безусловной связи времен не породит своих целей и своего понимания истории и места России в ней, то русские национальные движения обречены. Они не смогут выдержать идеологическую конкуренцию Запада.

Массовые политико-идеологические ориентации в патриотической части российского общества можно, с известной долей условности, разделить на коммунистов, русских национальных традиционалистов и демократов-государственников.

Обозначая одно из крыльев государственно-патриотического оппозиционного движения как «русские национальные традиционалисты», мы просим не смешивать с ними новоявленных «традиционалистов», которые называют себя также «консервативными революционерами», проповедуя верность той якобы общеарийской «Традиции» (обычно пишущейся ими с большой буквы), что воскрешала себя через идеологию и практику Третьего Рейха. Эти новоявленные самозваные «традиционалисты», группирующиеся вокруг журналов «Элементы», «Гиперборея», «Милый Ангел» и других изданий, спекулируя на понятии «традиция» и лукаво манипулируя им, включены, по сути, именно в смысловую войну против русской нации.

Мы не желали бы отдать на откуп этим манипуляторам слово «традиция», расстаться с его корневым, историческим содержанием, с русским его пониманием и предлагаем название «русские национальные традиционалисты» для тех участников оппозиционного движения, которые защищают собственно русские национальные устои досоветского периода истории России.

Сделав это необходимое пояснение, обратимся к оценке сегодняшней идеологии всех трех направлений, или течений, в оппозиционном движении.

Массовость идеологий коммунистов, русских национальных традиционалистов и демократов-государственников в России указывает на наличие в обществе соответствующих социокультурных кодов и, значит, на объективную возможность синтеза ряда основополагающих идей в будущей идеологии Русского пути.

Безусловны такие концептуальные разработки коммунизма, как строгая научная критика основ новоевропейской цивилизации; мессианизм социальной справедливости; неприятие отчуждения личности от любой, в том числе и высшей — духовной, собственности; понимание необходимости ограничения сиюминутных, произвольно растущих надобностей во имя высоких целей и будущих поколений; утверждение перспектив и плодотворности коммунитарного, общинного начала в социальной жизни.

Принципиальными заслугами русского национального традиционализма являются идея мира как сообщества уникальных цивилизаций и идея культурно-национальной обусловленности устройства и развития социально-государственных систем; отстаивание особости России и Русского пути и осознание главных факторов этой особости; живая озабоченность проблемами Русской нации, утверждение главенства духовности над материальными интересами; пафос веры в общечеловеческую миссию России.

Несомненными достижениями государственного демократизма являются идея сопряжения личной, индивидуальной свободы с ответственностью при распоряжении этой свободой; неприятие примитивного уравнительства и растворения личности в социальных, национальных или иных общностях; идея правового государства и идея гражданственности как ответственности каждой социальной личности за судьбу собственного государства.

Это и многое другое представляется нам необходимыми ориентирами для будущего России и мира. Это требует сохранения, осмысления, обобщения.

Однако нет сомнений, что многие из идеологем сегодняшнего коммунизма, национального традиционализма и демократизма опять-таки объективно могут быть использованы — и используются — в качестве средств деструктивных политических технологий. Подобные идеологемы опасны как потому, что являются предметом жесткой конфронтации между различными социальными группами, препятствуют единению общества, так и потому, что соблазняют общество ложными целями, отвлекая его энергию на попытки достичь невозможного или ненужного, — достичь тупика.

Выявление и оценка таких тупиковых идеологем, отказ от них в деле реального социального строительства — одна из главных задач при восстановлении субъектности социума и налаживании позитивного политического процесса.

Начинать анализ следует с ряда постулатов коммунистической природы, входивших в основание идеологии предшествующего периода и во многом предопределивших сегодняшнее катастрофическое состояние нашего общества.

Считая, что вопрос о соответствии тех или иных теоретических воззрений коммунистов «духу и букве подлинного марксизма» сегодня лишен политической актуальности, мы заявляем, что и с научной, и с практической точки зрения коммунистам прежде всего необходимо:

— отделить реальное и неистребимое стремление народов к социальному идеалу от единой, универсалистской модели развития человечества как линейного поступательного движения от одной общественно-экономической формации к другой, более «прогрессивной», вне зависимости от традиций и культуры того или иного народа, и, соответственно с этим, — снять представления о коммунизме как формации, завершающей общественное развитие и являющейся его высшей точкой;

— отказаться от принципа экономического детерминизма, объединяющего марксистов с либералами-западниками, т. е. от тезиса о безусловном доминировании экономического (материального) «базиса» над политической, государственной, идеологической (духовной) «надстройкой»;

— пересмотреть представления об определяющей роли отношений собственности в социальной организации общества и о классовой борьбе как единственном или основном механизме общественного развития, что относительно верно лишь для ряда стран Западной Европы конца XVIII–XIX веков;

— пересмотреть марксистские представления о нациях и о национальном вопросе, в том числе положение о безусловном преимуществе интернациональных классовых интересов перед интересами национальными и установку на слияние наций под лозунгом «пролетарского интернационализма»;

— изменить отношение к религии и конфессиям, отмежеваться от так называемого «научного атеизма», признать огромную роль мировых религий в развитии человечества, их неоспоримые достижения в воспитании и становлении человеческой личности, в приобщении ее к высшим духовным и морально-нравственным ценностям.

Таким образом, речь должна идти о коммунистической доктрине, учитывающей исторические результаты развития России и дополненной достижениями социальной и философской мысли XX века. О коммунизме, пересмотревшем свой идеологический багаж сквозь призму Русской истории, Русской национальной культуры, Русской социально-философской традиции. Речь должна идти о Русском коммунизме.

Русские национальные традиционалисты, стремящиеся к реальному возрождению своей страны, должны отказаться от целого ряда ущербных представлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия: власть и оппозиция"

Книги похожие на "Россия: власть и оппозиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Россия: власть и оппозиция"

Отзывы читателей о книге "Россия: власть и оппозиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.