Славомир Мрожек - Разочарования
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разочарования"
Описание и краткое содержание "Разочарования" читать бесплатно онлайн.
Мрожек Славомир
Разочарования
СЛАВОМИР МРОЖЕК
Разочарование
Давайте посмотрим на разочарование по-новому - как на доказательство ума.
Кто не испытывает разочарований? Только тот, кто упорствует в заблуждениях. Но именно это и означает, что его разум спит, либо он попросту отсутствует.
Когда наступает разочарование? Тогда, когда ситуация, которую мы прежде оценивали положительно, представляется нам отрицательной. Но почему? Можно сказать: ситуация была хорошая, но постепенно изменилась к худшему. И обидеться на нее за то, что она изменилась. Однако можно сказать иначе: ситуация была нехорошей с самого начала, только мой разум спал, но - слава Богу - он вовремя проснулся. Так что все скверно, но не так уж скверно, ведь в конце концов я оказался не таким дураком, каким едва не стал. Так мы себя утешаем.
Естественно, обидно сознавать, что был дураком, хотя бы некоторое время. Оно, конечно, гораздо приятней считать себя умным - всегда, изначально - и, не виня себя в недомыслии, пусть даже временном, всю вину сваливать на внешний мир. Дескать, не оправдал он наших надежд, обманул, соблазнил, а потом бросил. Но что, если внешний мир не изменился, а с самого начала был таков, каким оказался после? Случается ведь, что потом, уже отрезвев, припоминаешь плохие признаки, которые поначалу не мог или не хотел замечать. И, хлопнув себя по лбу, восклицаешь: "Ну и дурак же я был!" Это хлопанье и раскаянье, естественно, ранят самолюбие, но стоят дороже, чем упорствование в ошибке, лишь бы этому самолюбию потрафить.
Вокруг мы то и дело видим людей, которые упорствуют в иллюзиях. Почему? Одно из двух: либо гордыня не позволяет им признать ошибку, либо у них попросту с разумом неладно. Такие люди раздражают нас, уже выздоровевших. Если это гордыня, то мы узнаем ее по ожесточению, с которым они отстаивают ошибку. Они знают, что ошиблись, но только в глубине души. Чем больше они знают и чем глубже в душе запрятано это знание - тем упорней, тем громче, с тем большей запальчивостью они утверждают, что по-прежнему правы. Предпочитают считать себя непогрешимыми и требуют, чтобы их считали таковыми, только бы не признать очевидного. Кроме того, им наверняка жаль инвестиций, вложенных в иллюзию. Жаль энергии, веры, лет, посвященных тому, чему всего этого посвящать не стоило. Как же так - выходит, все было впустую? Все зачеркнуть, остаться у разбитого корыта, начать с нуля?
Впустую? Несомненно. Но не совсем. Ведь остается опыт. Однако, увы, опыт - вещь иррациональная, его не взвесить, не разложить по полочкам. Это только некая способность к точной реакции, состояние готовности к ее возможному применению, а не какие-то там достижения, накопления и приобретения. Те, кто предпочитает нечто иметь, нежели нечто уметь, опыту предпочитают приобретение: то есть неоспоримый факт, пусть даже он - неправда.
Те же, кто упорствует в заблуждениях по причине отсутствия ума, менее агрессивны в их защите. Они продолжают верить - тупо и относительно спокойно. Мы говорим о них, что они по природе наивны, и это форма нашей снисходительности. Они для нас меньшее зло.
Словом, не так уж все скверно. Не так уж... Было бы скверно, если бы не один пустяк: ошибка была очарованием, а правда, к сожалению, чем-то совсем противоположным. Да ведь потому-то переход от ошибки к правде и называется разочарованием.
Но может ли быть по-настоящему хорошо, когда все так печально?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разочарования"
Книги похожие на "Разочарования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Славомир Мрожек - Разочарования"
Отзывы читателей о книге "Разочарования", комментарии и мнения людей о произведении.