Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исповедю грех, батюшка"
Описание и краткое содержание "Исповедю грех, батюшка" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа посвящена осмыслению сути греха и указанию путей борьбы с ним. Здесь Вы найдете наиболее полный перечень всех грехов, встречающихся в жизни современного христианина. В работе над книгой были использованы как дореволюционные, так и современные источники. Для удобства читателя и лучшего логического осмысления, весь материал излагается на основе Десяти Заповедей Господних.
Часть книги посвящена вопросам исповеди, психологии кающихся, выбору духового отца и опасностях прелести, подстерегающих современного христианина уже с первых шагов его духовного пути.
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
Испрашивая прощения за возможные недочеты и недоработки представленной книги, прося молитв боголюбивого читателя,
Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, член союза писателей России.
Открытие своей или чужой тайны раньше времени и без всякой для этого реальной нужды. Наилучшим примером благоговейного хранения тайны является молчание Пресвятой Девы и обручника ее Иосифа об откровениях, им бывших. Здесь мы видим глубокое хранение как своей, так и чужой тайны. Пресвятая Дева в молчании хранила данные Ей откровения, а Иосиф никому не говорил о тайне своей обручницы, и это при том, что он до конца еще не понимал истинного смысла происшедшего. Матерь Божия могла бы раскрыть тайну своего чревоношения праведному Иосифу, зная его родительскую любовь к ней и в целях объяснения случившейся беременности, но Она молчала о своей тайне и предоставляла говорить за Себя Ангелу, который и прорек волю Божию в определенное Творцом время. Иосиф также скрывал Ее тайну и только придумывал способы, чтобы предотвратить затруднительное положение и неприятности, которые могли возникнуть по раскрытии этой тайны. Подражать этому высокому примеру хранения тайн должен и каждый христианин, желающий следовать путем исполнения Христовых заповедей. Тайны бывают разные. Одни, например, могут касаться проблем духовной жизни. И здесь христианин, если и может сообщить кому о тайной своей добродетели, то это лишь своему духовному отцу или проверенному другу-подвижнику, ревнителю христианской жизни. И то это лучше делать, говоря о себе в неком третьем лице. Иначе можно претерпеть существенный вред. Например, если мы неосторожно открываем тайну задуманного дела, то можем встретить препятствия к его исполнению с двух сторон. Первое, это со стороны врага-диавола, который постарается воздвигнуть нам всевозможные препоны к исполнению задуманного; второе - со стороны людей, которые будут завидовать нам и по этой причине препятствовать. А если нам завещано хранить чужую духовную тайну, например, до смерти известного лица (подобно тому, как Спаситель не велел говорить о Своем Преображении до Божественного Воскресения), то преждевременным ее раскрытием мы можем стать подстрекателями к духовной гордости того, кого она касается, и при этом повредить собственному спокойствию духа. Из тайн житейских свое сокровенное также нужно хранить для собственной пользы. Например, расскажем откровенно о свидании или о переписке с кем-либо из высших лиц и тем навлекаем на себя неожиданную неприятность. Лучше молчать о том, о чем не спрашивают и что знать другим неполезно, сдержанность языка бывает часто предельно необходима. Еще чаще встречается нехранение чужой тайны, доверенной при условии сугубого молчания. В таком случае человек становится своего рода предателем, отталкивает от себя близких друзей и знакомых, а в случае разглашения тайн государственного характера - просто предателем.
Необдуманная, торопливая речь, а также неуместный ответ по рассеянности или небрежности. «Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай» (Сир. 18, 19). Некоторые люди при разговоре называют вещи несвойственными для них названиями, делают неправильные ударения, паузы и акценты, часто из-за неправильного построения речи смысл сказанного меняется на диаметрально противоположный. Другие неверно ставят вопрос или тупо, отрывочно отвечают на него. Третьи говорят излишне быстро, проглатывая и коверкая слова, и поэтому смысл их не достигает ума собеседника. Четвертые, напротив, в рассказе своем бывают излишне медлительны и буквально усыпляют слушателей своей речью. Если некоторые из этих недостатков проистекают из-за излишней торопливости рассказчика, которая впрочем, больше запутывает дело, чем ускоряет его ход, то другие допускаются по небрежности или рассеянности, которые проистекают от неуважения к тем, с кем происходит общение. Последнее из-за своей мотивации (тщеславие, самолюбие) является куда более греховным. Христианин не должен огорчать ближнего своей небрежной речью, также как и неаккуратным, малоразборчивым почерком. Вначале может показаться, что это все малозначащие, ничтожные мелочи жизни, но именно из этих мелочей и слагается большая часть нашей жизни.
Привычка перебивать чужую речь и главенствовать при разговоре. «Когда говорит другой, ты много не говори» (Сир. 32,11). У некоторых людей есть греховная привычка при разговоре перебивать других, не давая им закончить свою мысль. Человека настолько распирает желание высказать свое мнение, что он уже не в состоянии слушать никого и ничего. Он повышает свой голос с целью заглушить собеседника, начинает жестикулировать руками, говорить крайне эмоционально и все ради одного - чтобы главенствовать при разговоре, заставляя всех выслушивать только его одного. Такое состояние свидетельствует о крайней тщеславности человеческой души, сугубой обращенности во вне, об отсутствии глубокой внутренней жизни. Кроме того, перебивая других, мы лишаем их права быть выслушанными, показываем наше неуважение к чужому мнению, наносим вред развитию и изложению их мысли, вызываем естественную досаду и раздражение по отношению к себе. Тем хуже, если чужую речь пресекают и заминают намеренно, боясь, что собеседник дойдет до законных упреков и обличений по отношению к своему словесному партнеру. Чтобы избежать выслушивания неприятных слов, такой человек искусно пользуется промежутками молчания, стараясь увести разговор в сторону, сбить его с неприятной для него темы. Христианин не должен перебивать чужую речь, он обязан терпеливо выслушивать других, уважать своего собеседника и его право на собственное мнение.
Пустые и праздные разговоры - «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36). Вот насколько ответственно человек должен относиться к своим словам, ибо «от слов своих оправдаешься или осудишься». Большинство же людей вовсе не следят за своим языком. Проводят уйму времени в бесполезных для ума и сердца разговорах, которые часто переходят в прямые пересуды и сплетни. Часто можно услышать: «Хорошо я сегодня с Н. поболтала, хоть душу отвела». И действительно, отвела - в ад. Ибо при таких разговорах и память о Боге теряется, и страсти осуждения, тщеславия, самолюбия, самохвальства проявляются с необыкновенной силой. Недаром народная мудрость гласит: «Слово - серебро, а молчание - золото». Христианин должен вначале обдумывать слова, а потом уже говорить их. И все, что можно не сказать, лучше и не говорить. Недаром святые отцы, делясь своим подвижническим опытом, предупреждают: «Очень часто я жалел о том, что сказал, но никогда о том, что смолчал».
Навязчивые просьбы. Один только Господь бесконечно долготерпелив и многомилостив. Его только мы и можем неотступно просить о наших нуждах. Недаром в евангельской притче Он сравнивает себя с судьей, которого неотступно просила одна вдова и который только ради ее настойчивости исполнил просьбу. Не таков падший человек - он часто грубо и нетерпеливо относится к просящему. Но и просьбы иногда бывают не по причине безвыходности ситуации, а по одной только привычке просить и быть неотвязным в своем прошении. Христианин же не должен надоедать ближнему частыми и безотвязными просьбами. Даже по самому нужному и важному для него предмету он может просить не более трех раз. Иначе просьба уже начинает приобретать вид спора, своего рода прекословия. Частая безуспешная просьба ведет к самоунижению, пресмыкательству перед нужным для решения вопроса человеком.
Нежелание отвечать на чьи-либо письма. Сам Христос ответил Авгарю, который по простоте своей стал просить Его переселиться к нему в город на постоянное жительство (Евсевий кн. 1, гл.13). Даже если мы не отвечаем кому-либо по причине нашей крайней занятости и наличия большой переписки, то все равно наносим обиду ближнему, который ожидает от нас ответа на свои вопросы или просьбы, не подозревая о нашей сугубой занятости или не имея возможности обратиться к кому-либо другому по своей нужде. До тех пор, пока у нас не найдется времени для ответа, можно прибегнуть к помощи других лиц, чтобы с одной стороны, успокоить человека, к нам обратившегося, а с другой - оправдать доверие людей, к нам обращающихся. Между тем мы часто вообще не даем ответа даже на ряд писем, исходящих от одного и того же лица, и не отвечаем не только по причине нашей сугубой занятости: например, отложив ответ на какое-то время, мы и вовсе забываем написать искомое письмо, или не хотим выполнить просьбы, в нем содержащейся, иногда же считаем ниже своего достоинства ответить человеку, к нам обращающемуся. Человек, огорчаясь нашим молчанием, начинает представлять нас людьми горделивыми, величавыми, с презрением относящимися к ближним. Пусть его представления и будут несколько преувеличены, но все же он имеет реальное основание для них. Христианин должен положить себе за правило, отвечать на каждое письмо, хотя бы этот ответ и состоял в отказе на просимое или был дан (по ряду важных причин) не сразу после получения данного послания. Пока же не дан ответ на полученное письмо, христианин должен считать себя в долгу перед пишущим, какое бы положение на социальной лестнице этот человек не занимал. Оставлять без ответа можно только письма, носящие явно провокационный характер, доносы, сплетни или написанные для одной проформы с целью задобрить и расположить к себе значимого человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исповедю грех, батюшка"
Книги похожие на "Исповедю грех, батюшка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка"
Отзывы читателей о книге "Исповедю грех, батюшка", комментарии и мнения людей о произведении.