Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исповедю грех, батюшка"
Описание и краткое содержание "Исповедю грех, батюшка" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа посвящена осмыслению сути греха и указанию путей борьбы с ним. Здесь Вы найдете наиболее полный перечень всех грехов, встречающихся в жизни современного христианина. В работе над книгой были использованы как дореволюционные, так и современные источники. Для удобства читателя и лучшего логического осмысления, весь материал излагается на основе Десяти Заповедей Господних.
Часть книги посвящена вопросам исповеди, психологии кающихся, выбору духового отца и опасностях прелести, подстерегающих современного христианина уже с первых шагов его духовного пути.
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
Испрашивая прощения за возможные недочеты и недоработки представленной книги, прося молитв боголюбивого читателя,
Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, член союза писателей России.
Застенчивость - свойство характера, образовавшееся в результате желания произвести как можно лучшее впечатление на окружающих и связанное с неуверенностью, что это получится. Застенчивость часто проявляется в том, что человек в присутствии других людей не в состоянии говорить и делать то, что ему хочется. При усугублении этого свойства вышеуказанные состояния могут случаться и наедине. Сопровождается застенчивость ощущением скованности, напряженности. Движения обычно бывают неловки и угловаты, высказывания неопределенны, немногословны, по своей сути не выражают (отражают), что думает человек. В качестве компенсации данного свойства может отмечаться дерзость, шумливость (отчаянная смелость), при которых человек, естественно, утрачивает скромность, уважительность, тактичность, вежливость. Компенсация также нередко сопровождается избыточной и неловкой жестикуляцией. Нарочито правильные жестикуляция и движения человека в сочетании со скованностью приводят зачастую к неспособности хорошо делать порученное или выбранное им самим дело. Такие люди постоянно на что-то натыкаются, что-то разбивают, падают. Из-за застенчивости они не в состоянии воспроизвести показываемые им движения, не могут ответить на задаваемые вопросы, что в быту нередко объясняется смущением. Оценка их знаний и способностей бывает зачастую ниже действительной, потому что, не чувствуя уверенности в безукоризненности своих знаний и умений, они не способны обнаружить даже то, что по-настоящему знают и умеют. Друзей (как правило) немного, хотя из-за желания «производить впечатление» такие люди стремятся к обществу, но, попадая в компанию, не знают, как себя вести. Часто застенчивость сочетается с самоуверенностью, самонадеянностью или самолюбованием. Застенчивым свойственна неспособность принять самостоятельное решение или совершить необходимый поступок в присутствии других людей, хотя они не сомневаются в том, что нужно сказать или сделать. Это обуславливается не мнением окружающих и в конечном счете не зависит от этого мнения, а продиктовано внутренней самооценкой. Особенностью внешнего выражения можно считать постановку стопы носками внутрь, и сложенные внизу живота кисти опущенных рук. По некоторым данным, при сильном развитии эта страсть, кроме духовного вреда, может привести и к физическому заболеванию, и в частности к заболеванию полиартритом. Противостоять этому греховному свойству нужно, обратившись к скромности, самоуничижению, признанию своего несовершенства, своей худости, к частой исповеди и покаянию в данном грехе. Также в деле борьбы с застенчивостью будет полезно принятие позиции человека, который считает, что он что-то знает, может, умеет, а не только учится, ищет, пытается узнать.
Непамятование о смерти и грядущем Страшном Суде. «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13,33); «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9,27). Нужно помнить, что в этой земной жизни мы только странники и гости. «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости -восемьдесят лет» (Пс. 89,10) и проходят они в человеческом понимании очень быстро, а затем наступает неизбежная смерть, суд и вечная жизнь. Жизнь будущего века зависит от того, как мы провели отпущенное нам земное время, ибо на Страшном Суде Господь «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы (Божией), чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим. 2, 6-8). Память о неизбежной кончине и Страшном Суде помогает человеку отрешиться от земной суеты и добиться беспристрастия в настоящей жизни, дает мощный стимул к борьбе с греховными страстями и привычками. Земная жизнь дана человеку для того, чтобы достойно подготовиться к жизни будущего века, искоренить душевные недуги и насадить в себе небесные добродетели. Иными словами, стать такими, какими нас хочет видеть Бог, стать Его подобием в полном смысле этого слова. К сожалению, большинство людей нашего времени стараются изгнать память смертную из своей жизни. Они живут так, как будто обладают земным бессмертием. Молодые люди оставляют покаяние на старость, забывая, что многие отошли к Господу и в совсем юном возрасте. Пожилые или вовсе гонят эту мысль или надеются покаяться на самом смертном одре. Но между тем, кто не жил с Богом до 60-70 лет и мало знаком с христианской жизнью, вряд ли сумеет и в оставшееся время настроить себя на духовный лад. У старого безрелигиозного человека уже нет той мягкости, теплоты сердца, которая в религиозной жизни имеет большое значение. Тем более у него нет той крепости телесной, которая необходима для несения постов, выстаивания церковных служб и домашних молитв. Зрение и слух притуплены, умственные способности и память значительно снижены, внутренних сил для искоренения страстей и борьбы с греховными навыками практически нет. Возможность спасения такого человека хотя и есть, но довольно невелика. Поэтому откладывать время покаяния в надежде на еще долгую земную жизнь -чистое безумие. Настоящий же христианин должен иметь постоянное памятование о смерти и Страшном Суде, это поможет ему не привязываться к земным благам, даст возможность больше помышлять о вечном, небесном, укрепит веру и окажет помощь в борьбе с грехом, миром и дьяволом.
Омертвение или бесчувствие сердца к духовным предметам. «Этот сын мой был мертв» (Лк. 15, 22), -сказано в Евангелии о блудном сыне. Омертвение подобного рода есть невидимая, но несомненная духовная смерть. Это - холодность к вере и совершенное равнодушие к своей загробной участи. Как в парализованной руке уже не чувствуется боль, так и в подобной душе уже не бывает сочувствия ни к чему духовному. Такое состояние бывает следствием продолжительной беспечной жизни. Беспечной, впрочем, об ее одной духовной стороне: о душе, о вечности, о Боге, но при этом необыкновенно заботливой о материальной ее части. Поэтому в юном возрасте, как правило, омертвения души не бывает. Оно свойственно людям пожилым и даже старым. Оно прекрасно сочетается с мягкостью характера и с безукоризненной по наружности жизнью, мирится со всяким званием, и даже духовным. Омертвение - это уже усвоенная душою холодность, постоянное качество души. Например, человека убеждают, советуют, доказывают пользу веры в Бога, призывают молиться, исповедоваться, причащаться; он слушает, но как бы ничего не понимает, не противоречит и даже не гневается, но просто как бы не слышит. Подобный человек, находя в себе самом одну лишь пустоту, целиком живет вне себя, в вещах внешних, сотворенных. Все силы его души обращены только к греховному, земному или, по меньшей мере, к суетному. Ум занят многознанием, многочтением, любопытством; пустота сердца заполнена мирскими и светскими развлечениями, хлопотами о материальном и другими предметами, услаждающими его чувства. Пустота воли заполнена многожеланием и устремлением к суетному. Но более всего достойно сожаления, что такой человек не видит гибельности своего духовного состояния, не ощущает какой-либо опасности, не беспокоится об ответственности за свои грехи. Ему даже не приходит мысль о необходимости изменить свою жизнь. Нередко случается, что омертвевшие духом, но не явно порочные и сами себя почитают и от других, подобных им, почитаются безгрешными. Чтобы выйти из этого крайне опасного состояния, человеку часто необходимо сильное потрясение, устрашение и умиление сердца. Умилиться сердцем значит пожалеть самого себя ввиду страшной загробной участи, ожидающей нераскаянного грешника. Также холодное сердце будет согреваться, если человек станет часто читать Евангелие, усердно молиться, размышлять о загробных мучениях. Но застарелые болезни нескоро и нелегко вылечиваются. Так и от бесчувствия души ко всему божественному можно исцелиться только по прошествии немалого времени.
СОВЕТЫ НОВОНАЧАЛЬНЫМ
Вы первый раз пришли в храм. Вам хочется исповедаться, излить свою душу, причаститься Святых Таин Христовых. Но как это сделать? Все незнакомо, ново, таинственно и поэтому даже кажется страшным. Чтобы помочь вам, мы приведем некоторые советы и рекомендации, являющиеся результатом многолетней священнической практики.
Первая в жизни исповедь - это чрезвычайно важное и ответственное событие для каждого человека, за которым должна начаться совершенно иная, духовная жизнь. Приход на исповедь означает, что христианин многое осознал и понял, переоценил свои былые идеалы и стремления, что он решил начать новую, духовную жизнь. При этом происходит своего рода внутренний переворот, ломка, многих установившихся стереотипов мышления и поведения. Это процесс сложный и зачастую довольно болезненный.
Поэтому для церковной исповеди христианин созревает далеко не сразу. Редко кто, первый раз придя в храм, сразу идет на исповедь. Обычно человек вначале просто ходит в церковь, стоит, молится, думает, наблюдает за окружающими. Постепенно у него возникает желание подойти, поговорить со священником, поисповедоваться.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исповедю грех, батюшка"
Книги похожие на "Исповедю грех, батюшка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка"
Отзывы читателей о книге "Исповедю грех, батюшка", комментарии и мнения людей о произведении.