Вольфганг Акунов - Божии дворяне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Божии дворяне"
Описание и краткое содержание "Божии дворяне" читать бесплатно онлайн.
Аннотация на книгу
Для тех, кому ощутим смрад мiра сего, как писал современный православный историософ Роман Бычков, в жупнале "Европеецъ" № 2 (10) за 2006 год (с. 87), очевидно, что не женоподобное, лунарное ордынское, но мужественное, солнечное, орденское начало неизбежно должно стать основой русского будущего. Само Христианство изначально имело Орденский характер, коий был заложен в нем Самим Жертвенным Богочеловеком через святых апостолов.
Сей Орден Благовестников Божиих был представителем Церкви Воинствующей, ибо апостолы были вооружены не только силой крещения Духом Святым, но и оружием вполне земного происхождения (те мечи, о которых так часто идет речь в Святых Евангелиях, говорят сами за себя). Духовно-военные ордены, объединяющие рыцарей-бессребренников, по существу воплощали предначертанное нашим Спасителем. Грозными, несокрушимыми форпостами стояли их замки на пути агрессии зверолюдей против Белого человека, охраняя Арио-Христианское наследие от международного скопища недочеловеков. И не случайно Святой Бернар Клервоский в своем основополагающем труде "О похвале новому рыцарству" (De laude novae militiae) сравнивал основание Ордена с чудом, происшедшим со изволения Господнего. Книга Вольфганга Акунова чрезвычайно насыщена историческими фактами, свободными от всяческих мистификаций. Так, глава, посвященная "бедным рыцарям Христа и Храма" (тамплиерам-храмовникам), своей научной объективностью выгодно отличается от широко распространенных ныне мистификаций и фантазий в духе О. Шарпантье, Р. Амбелена и В. Смирнова.
Крайне любопытны свидетельства автора о Тевтонском (Немецком) ордене. Так, автор указывает на то, что четвертый по счету гохмейстер (Верховный магистр) Тевтонского Ордена Герман фон Зальца сыграл в его развитии решающую роль. Он был доверенным лицом,советником и другом Императора Фридриха II Гогенштауфена, буквально осыпавшего его самого и его Орден всяческими милостями и привилегиями. По сути, Герман фон Зальца был магистром-гибеллином. Именно по его совету отвергнутый папским престолом римско-германский Император увенчал себя короной Иерусалима, вернув Святой град Христианскому мiру. Автор не обошел вниманием и злополучный IV Крестовый поход. Безусловной заслугой Вольфганга Акунова является беспристрастность. В случившемся, пишет он, была виновата и сама Византия. Коварство и корыстолюбие "ромеев", их лукавство, цинизм, вероломство, неразборчивость в средствах, лицеремрие и измена слову давно вошли в поговорку как на Востоке, так и на Западе (в том числе и на Руси). Несомненно, византийскон коварство было следствием расовой деградации "ромеев", утративших совю исходную арийскую эллинско-римскую доминанту (спаси Боже от этого и наш Рууский народ!). Логично, что Вольфганг Акунов затрагивает здесь тему преемства византийского наследия. Выводы его однозначны: Именно в качестве последнего Православного Царя - хранителя и покровителя Православной Веры - Московский Великий Государь-Самодержец являлся единственным законным преемником восточно-римских автократоров-василевсов. Большое внимание автор уделяет Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, знаменитому Мальтийскому Ордену. Вольфганг Акунов четко обозначает внешнеполитический аспект "мальтийского проекта" императора Павла I.
Речь шла, пишет автор, о создании международной легитимистской Лиги, христианской, но внеконфессиональной, противостоящей революционному движению французских масонов, грозившему захлестнуть всю Христианскую Европу. Масонские круги не могли допустить подобного, и Царь-рыцарь пал жертвой петербургских заговорщиков, направляемых английским масонством. Несмотря на то, что книга Вольфганга Акунова посвящена западноевропейской Орденской традиции, она служит напоминанием, что и нам, рууским, как наиважнейшей ветви иафетического расового древа, духовно-воинская орденская традиция более чем близка. Так, опричнина Государя Иоанна Грозного, "черныве сотни" Минина и Пожарского, Тайная Антисоциалистическая Лига XIX века, черносотенные союзы ХХ века носили типично орденский характер. Мы убеждены, что в конце концов Православный духовно-рыцарский Орден, воинство Финальной Битвы, станет той цитаделью, в ограде которой будет явлен мiру Грядущий Государь. Новая книга Вольфганга Акунов - весьма весомый вклад в фундамент этой цитадели.
9. сентября 2007 г.
2
Мальтой; имеется в виду избрание российского Императора Павла Петровича державным Протектором Ордена Святого Иоанна Иерусалимского с согласия римского папы.
3
По-русски его фамилию иногда пишут и как «Дублет».
4
Некатоликов
5
Восьмиугольный белый («мальтийский») крест издавна служил символом рыцарей Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, именовавшихся также иоаннитами и госпитальерами (странноприимцами).
6
Вosredon de Ransijat; B документах описываемой эпохи его имя пишется по-разному – «Боредон де Рансижа», «Буаредон де Рансижат» и даже «Буаредон де Рансюэ».
7
В период пребывания на Кипре, Родосе и Мальте Орден Святого Иоанна Иерусалимского, будучи интернациональным по составу духовно-рыцарским сообществом, подразделялся на так называемые «ланги», «языки» или «нации». На конец ХVIII века в Орден входили следующие «языки»: 1) Провансальский; 2) Овернский; 3) Французский; 4) Арагонский; 5) Кастильско-Португальский; 6) Германский (немецкий); 7) Итальянский; 8)Англо-Баварско-Российкий. Нетрудно заметить, что 1-й, 2-й и 3-й из вышеперечисленных орденских «языков» состояли из французов, а 4-й и большая часть 5-го – из испанцев. Вместе эти 5 «языков» составляли большую часть членов Мальтийского Ордена, и потому судьба Ордена зависела в решающей степени от поведения рыцарей, входивших в эти пять «языков». Учреждение орденских приорств и командорств в России и появление множества русских мальтийских рыцарей грозило изменить это соотношение сил внутри Ордена и, несомненно, ускорило захват Мальты французами.
8
Известно, что еще в декабре 1797 г. Наполеон под видом ученого направил на Мальту своего эмиссара и видного франкмасона Этьена Пуссельга для установления контактов с мальтийской «пятой колонной»
9
Имеются в виду его собратья-мальтийские рыцари
10
Поликандило означает по-гречески «многосвечник»: почему-то по-русски его чаще называют «паникадило», хотя это и неправильно
11
Десница – правая рука
12
Рыцари Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского
13
Гомпеш имеет в виду местных мальтийских дворян – вассалов Ордена
14
Heinz Neukirchen. Seemacht im Spiegel der Geschichte. Berlin, 1988? S. 159
15
Helmut Hanke. Maenner, Planken, Ozeane. Das sechstausendjaehrige Abenteuer der Seefahrt. Leipzig-Jena-Berlin, S. 74
16
А. Андреев, В. Захаров, И. Настенко. История Мальтийского Ордена. Москва, 1999, с. 100
17
Ibid., S. 161
18
Helmut Hanke. Maenner, Planken, Ozeane…, S. 49
19
Ibid., S. 51
20
Leopold von Ranke. „Die Osmanen und die Spanische Monarchie“. Leipzig 1897, S. 168ß169
21
Der Johanniterorden/Der Malteserorden. Der ritterliche Orden des hl. Johannes vom Spital zu Jerusalem. Seine Geschichte, seine Aufgaben. Herausgegeben von Adam Wienand in Verbindung mit Carl Wolfgang von Ballerstrem und Albrecht von Cossel. Koeln, 1988, S. 208-209
22
Ibid., S. 211
23
Ibid., S. 318
24
Запорожские казаки называли аркебузы «гаковницами» (от слова «гак», то сеть «крюк»).
25
Der Souveraene Malteser Ritter-Orden in Oesterreich. Im Auftrag des Grosspriorates von Oesterreich herausgegeben von Christian Steeb und Birgit Strimitzer, Graz 1999, S. 63
26
Ibid., S. 65.
27
Der Johanniterorden…S. 321
28
“Марка” – пограничная область в средневековых германских королевствах. Это понятие существавало уже во Франкском Королевстве и “Священной Римской Империи” Карла Великого. Так, например, знаменитый герой средневекового рыцарского эпоса “Песнь о Роланде – граф Роланд – в современной летописи о разгроме франков басками в битве при Ронсевале именовался маркграфом Хруодландом, начальником Бретонской Марки (то есть наместником Императора на полуострове Бретань – крайним пределом франкских владений на Западе. Крайним пределом их владений на Севере была Датская Марка (от чего происходит современное название Дании – Данмарк). Пограничным владением “Священной Римской Империи германской нации” на Востоке была Восточная Марка (Остмарк), позднее превратившаяся в автономное владение герцогов (затем – эрцгерцогов) из династии Габсбургов под названием “Восточная держава” – “Oesterreich”, в латинизированной форме – “Австрия”. Бранденбургская Марка образовывала крайний предел средневековой римско-германской Империи на границе с жившими по Эльбе, Одеру и Нейссе “полабскими” славянами. Такую же роль незадолго перед тем играла саксонская область Мейсенская Марка, граничившая со славянами-сорбами (лужицкими сербами) и Польшей
29
“Братьями” (fratres. confratres) традиционно именуются все члены монашеских и духовно-рыцарских Орденов; обращение “фра” (брат) сохранилось и доныне даже в официальной орденской титулатуре, например: “Великий Магистр Рыцарского Ордена госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты фра Эндрю Найнджен Берти”.
30
1 морген – 0,25 га
31
Милославский Юрий. Странноприимцы. Православная ветвь Державного Ордена рыцарей-госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского. – СПб. “Царское Дело”, 2001.- с.195-214, 232
32
Заседание Кабинета от 15 мая 1934 г. Документы Рейхсканцелярии, З.43 1/469
33
Freiherr von Imhoff, Christoph. Der Johanniterorden im 19. Und 20. Jahrhundert.// Wienand Adam. Der Johanniterorden/Der Malteserorden.-Koeln, 1988.- S.520
34
Ibid. - S. 521.
35
Freiherr von Imhoff, Christoph. Der Johanniterorden im 19. Und 20. Jahrhundert. ß Wienand-Verlag Koeln, 1988. - S. 520-521
36
Kapp, Daniel. Der Orden von 1938 bis 1945. Zwischen Anpassung und Aufloesung //Der Souveraene Malteser-Ritter-Orden in Oesterreich. / Im Auftrag des Grosspriorates von Oesterreich /herausgegeben von Christian Steeb und Birgit Strimitzer. – Graz: Leykam, 1999. – S- 243-245-
37
Антошевский И.К. Державный Орден Святого Иоанна Иерусалимского, именуемый Мальтийским в России. – М.: ГПИБ, 2001. - с. 68
38
Ibid. P. 63-64. Регистрационный № 55/239 от 2 марта 1955 г.
39
Архив автора. Документы печатаются в соответствии с правилами современной русской орфографии, но с сохранением особенностей стилистики оригинала
40
Архив автора
41
Feld-Ataman (нем.)
42
«Из русских частей, употреблявших символику смерти-бессмертия, следует отметить также Баклановский полк, официально получивший право на изображение черепа и костей в начале ХХ века. История флага генерала Бакланова такова – по легенде, монахини одного из монастырей (по некоторым сведениям – Новоиерусалимского) прислали генералу Бакланову в подарок черный шелковый значок, на котором серебром были вышиты Адамова голова и текст из Символа Веры – «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Сочетание устрашающей внешности самого Бакланова с подобным значком наводило ужас на суеверных горцев Кавказа. (Т.Н. Шевяков. «Символика смерти и бессмертия в армиях Европы», «Гербовед» №57/3 за 2002 г., Москва).
43
Это прозвище он получил за крутые меры, принятые им в марте 1848 г. против берлинских революционеров
44
Прусский Орден иоаннитов как таковой никогда не принимал участия в дейтельности правых экстремистов. Его глава («герренмейстер») Принц Оскар Прусский, сменивший на этом посту в 1927 г. своего брата Эйтеля-Фридриха, в этом отношении держал свой орден под строжайшим контролем. Положение не изменилось и после прихода к власти Гитлера 30.1.1933 г. Пока рейхспрезидентом Германии оставался почетный командор Ордена иоаннитов – фельдмаршал Пауль фон Гинденбург – Ордену ничто не угрожало. Старый иоаннит как бы держал Орден под своей неофициальной, но от того не менее действенной защитой. В книге Андоеаса Дорпалена «Гинденбург и история Веймарской Республики» об отношении фельдмаршала к Ордену сказано следующее:»Во время заседания кабинета в мае 1934 г. Геринг поставил вопрос о целесообразности дальнейшего существования Ордена иоаннитов. У него самого были большие сомнения на этот счет, ибо Орден, доступ в который был открыт только аристократам, казался ему несовместимым с общенародным характером национал-социалистического государства. Однако статс-секретарь Мейснер, до этого месяцами молчавший на заседаниях Кабинета, внезапно взял слово и настоятельно потребовал отложить всякое решение по данному вопросу до момента, пока он обсудить его с рейхспрезидентом». Заседание Кабинета от 15 мая 1934 г. Дркументы Рейхсканцелярии, Р.43 1/469».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Божии дворяне"
Книги похожие на "Божии дворяне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вольфганг Акунов - Божии дворяне"
Отзывы читателей о книге "Божии дворяне", комментарии и мнения людей о произведении.