» » » » Вольфганг Акунов - Божии дворяне


Авторские права

Вольфганг Акунов - Божии дворяне

Здесь можно скачать бесплатно "Вольфганг Акунов - Божии дворяне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольфганг Акунов - Божии дворяне
Рейтинг:
Название:
Божии дворяне
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Божии дворяне"

Описание и краткое содержание "Божии дворяне" читать бесплатно онлайн.



Аннотация на книгу

Для тех, кому ощутим смрад мiра сего, как писал современный православный историософ Роман Бычков, в жупнале "Европеецъ" № 2 (10) за 2006 год (с. 87), очевидно, что не женоподобное, лунарное ордынское, но мужественное, солнечное, орденское начало неизбежно должно стать основой русского будущего. Само Христианство изначально имело Орденский характер, коий был заложен в нем Самим Жертвенным Богочеловеком через святых апостолов.

Сей Орден Благовестников Божиих был представителем Церкви Воинствующей, ибо апостолы были вооружены не только силой крещения Духом Святым, но и оружием вполне земного происхождения (те мечи, о которых так часто идет речь в Святых Евангелиях, говорят сами за себя). Духовно-военные ордены, объединяющие рыцарей-бессребренников, по существу воплощали предначертанное нашим Спасителем. Грозными, несокрушимыми форпостами стояли их замки на пути агрессии зверолюдей против Белого человека, охраняя Арио-Христианское наследие от международного скопища недочеловеков. И не случайно Святой Бернар Клервоский в своем основополагающем труде "О похвале новому рыцарству" (De laude novae militiae) сравнивал основание Ордена с чудом, происшедшим со изволения Господнего. Книга Вольфганга Акунова чрезвычайно насыщена историческими фактами, свободными от всяческих мистификаций. Так, глава, посвященная "бедным рыцарям Христа и Храма" (тамплиерам-храмовникам), своей научной объективностью выгодно отличается от широко распространенных ныне мистификаций и фантазий в духе О. Шарпантье, Р. Амбелена и В. Смирнова.

Крайне любопытны свидетельства автора о Тевтонском (Немецком) ордене. Так, автор указывает на то, что четвертый по счету гохмейстер (Верховный магистр) Тевтонского Ордена Герман фон Зальца сыграл в его развитии решающую роль. Он был доверенным лицом,советником и другом Императора Фридриха II Гогенштауфена, буквально осыпавшего его самого и его Орден всяческими милостями и привилегиями. По сути, Герман фон Зальца был магистром-гибеллином. Именно по его совету отвергнутый папским престолом римско-германский Император увенчал себя короной Иерусалима, вернув Святой град Христианскому мiру. Автор не обошел вниманием и злополучный IV Крестовый поход. Безусловной заслугой Вольфганга Акунова является беспристрастность. В случившемся, пишет он, была виновата и сама Византия. Коварство и корыстолюбие "ромеев", их лукавство, цинизм, вероломство, неразборчивость в средствах, лицеремрие и измена слову давно вошли в поговорку как на Востоке, так и на Западе (в том числе и на Руси). Несомненно, византийскон коварство было следствием расовой деградации "ромеев", утративших совю исходную арийскую эллинско-римскую доминанту (спаси Боже от этого и наш Рууский народ!). Логично, что Вольфганг Акунов затрагивает здесь тему преемства византийского наследия. Выводы его однозначны: Именно в качестве последнего Православного Царя - хранителя и покровителя Православной Веры - Московский Великий Государь-Самодержец являлся единственным законным преемником восточно-римских автократоров-василевсов. Большое внимание автор уделяет Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, знаменитому Мальтийскому Ордену. Вольфганг Акунов четко обозначает внешнеполитический аспект "мальтийского проекта" императора Павла I.

Речь шла, пишет автор, о создании международной легитимистской Лиги, христианской, но внеконфессиональной, противостоящей революционному движению французских масонов, грозившему захлестнуть всю Христианскую Европу. Масонские круги не могли допустить подобного, и Царь-рыцарь пал жертвой петербургских заговорщиков, направляемых английским масонством. Несмотря на то, что книга Вольфганга Акунова посвящена западноевропейской Орденской традиции, она служит напоминанием, что и нам, рууским, как наиважнейшей ветви иафетического расового древа, духовно-воинская орденская традиция более чем близка. Так, опричнина Государя Иоанна Грозного, "черныве сотни" Минина и Пожарского, Тайная Антисоциалистическая Лига XIX века, черносотенные союзы ХХ века носили типично орденский характер. Мы убеждены, что в конце концов Православный духовно-рыцарский Орден, воинство Финальной Битвы, станет той цитаделью, в ограде которой будет явлен мiру Грядущий Государь. Новая книга Вольфганга Акунов - весьма весомый вклад в фундамент этой цитадели.

9. сентября 2007 г.






    Необходимо отметить, что и после повсеместного распространения огнестрельного оружия и его лихорадочно-активного внедрения в орденской армии, в качестве реакции на проигрыш тевтонами битвы при Танненберге (согласно польским сведениям, Тевтонский Орден вывел в поле при Танненберге 21 000 конных и около 9000 пеших воинов, которым противостояло объединенное польско-литовское войско, имевшее в своем составе 29 000 конных рыцарей и 2 500 пехотинцев; по немецким сведениям, войско Тевтонского Ордена состояло из 10-12  тысяч, а войско противостоявшей ему польско-литовской коалиции – из 20000 воинов, конных и пеших; вероятно, истина, как всегда, лежит где-то посредине), арбалет еще долго конкурировал с «лотбюксами», по-прежнему сохраняя свое военное значение. Так, в период войн Ордена с поляками и прусскими мятежниками в 30-е годы XV века, в тевтонских арсеналах, наряду с 830 единицами огнестрельного оружия, все еще насчитывалось около 4 380 легких ручных и тяжелых станковых арбалетов (аркубалист). И лишь в конце XV века, по мере исчезновения с полей сражения тяжелой рыцарской конницы с ее длинными копьями, в качестве основной ударной силы орденского войска, пальма первенства окончательно перешла к огнестрельному оружию. Именно искусное владение орденской артиллерией  разных калибров, аркебузами и мушкетами помогло прусским «тевтонам» и их ливонским собратьям по Ордену выстоять до самой Ливонской войны.


Приложение 1

     Средние показатели запасов снарядов для «штейнбюксов» разных калибров в    арсеналах замков Тевтонского Ордена

          Если исходить в среднем из 100 выстрелов на орудие, то в 1415 году в 58 замках Тевтонского Ордена в Пруссии хранилось около 80 000 «артвыстрелов». При этом в замковых арсеналах Ордена в 1415 году имелось в наличии:


  80 «малых бюкс» (kleine buechsen);

120 «средних бюкс» (mittelbuechsen);

120 «больших бюкс» (grosse buechsen);

50 «величайших бюкс» (groesste buechsen);

115 «лотбюкс» (lotbuechsen).  


РАСЦВЕТ И СУМЕРКИ ДРЕВКОВОГО ОРУЖИЯ


      В период с XIV по XVI в. включительно древковое оружие, в качестве главного элемента вооружении пехоты, достигло на полях сражений европейского Средневековья пика своего военного значения. Именно этим объясняется характерное для данного периода развития военного искусства необычайное для Европы (в отличие от Азии) разнообразие форм и видов древкового оружия, равно как и возможностей боевого использования древкового оружия одного и того же вида. В форме копья оно по-прежнему оставалось главным военным инструментом кавалерии. В то же время оно широко применялось и в сомкнутом пехотном строю, равно как и при обороне и штурме фортификационных сооружений;  тому же оно являлось характерным оружием часовых, гарнизонных и караульных частей и телохранителей военачальников и венценосцев. В данном кратком очерке мы  коснемся лишь важнейших типов древкового оружия, достигшего в ходе своего развития в описываемый период вышеупомянутого разнообразия.

«Фриульское копье»

      Страной, где зародилось большинство из этих типов, была средневековая Италия, откуда они проникли на территорию Германии, Франции, Бургундии, Фландрии, Швейцарии, Англии, Польши и других государств. В XV-XVI вв. одним из наиболее распространенных видов древкового оружия, состоявшего на вооружении итальянских наемных солдат, было так называемое «фриульское копье» (имевшее также другое, латинизированное название – «спетум»). Характерной особенностью «фриульского копья» был его длинный заостренный наконечник в форме обоюдоострого клинка, с отходящими от его основания двумя загнутыми вниз, более короткими серповидными клинками (см. рис.).   

Рунка (корсека)

      На вооружении многих армий стран Южной Европы описываемого периода состоял также другой вид древкового оружия – так называемая «рунка» (или «корсека»). Подобно «фриульскому копью», корсека представляла собой насаженный на длинное древко наконечник в форме широкого обоюдоострого клинка, от которого отходили два первоначально прямых, но со временем ставших серповидными, а затем приобретших характерную форму «крыльев летучей мыши» загнутых вперед ответвления, пригодных как для нанесения колющих ударов, так и для отражения ударов противника (см. рис.).

Рукона

      В отличие от армий южноевропейских государств описываемой эпохи, среди тогдашних германских пехотинцев  пользовались куда большей популярностью итальянская рукона, известная также под названием итальянской алебарды, а на жаргоне немецких ландскнехтов именовавшаяся «росшиндер» (букв.: «конебойка»). Рукона представляла собой насаженный на древко, сильно вытянутый в длину, остро заточенный топор, имевший несколько острый, как бритва, серповидный боковой выступ, предназначенный главным образом для того, чтобы калечить неприятельских коней, подрезая им ноги или вспарывая брюхо. В своей верхней части топор руконы имел длинное, узкое прямое острие (достигавшее порой половины, но чаще всего двух третей общей длины наконечника) и предназначенное для нанесения колющих ударов. Позднее оружейники стали снабжать тупяк клинка руконы острым прямым боковым выступом в форме шипа, пригодным как для нанесения, так и для отражения ударов. Таким образом, «итальянская алебарда» представляла собой поистине универсальное оружие, сочетавшее в себе функции:

!)боевого топора, или секиры;

2)боевого серпа;

3)копья, или пики;

4)багра (для стаскивания неприятельских всадников с коней).

Альшпис и шефлин

        Еще одним видом древкового оружия, широко распространенным в Европе в XV в., было так называемое шиловидное копье, или альшпис (от немецких слов Aale - «шило» и Spiess - «длинное копье», или «пика»). Почему-то альшпис у нас нередко путают с фламандским колюще-рубящим  древковым оружием конца XIII – начала XIV вв., известным под несколько шутливым названием «годендаг» (от фламандского «goeden dag», что означает: «Добрый день!»). Это тем более странно, что и альшпис, и годендаг (с соответствующими подписями на табличках) всякий посетитель может в любое время увидеть в натуре в Рыцарском зале петербургского Эрмитажа. Но это так, к слову.

         В отличие от годендага, альшпис был чисто колющим древковым оружием. Характерной отличительной особенностью альшписа являлся его длинный, тонкий закаленный наконечник, действительно имевший форму шила и давший данному виду древкового оружия соответствующее название. Альшпис имел в основании наконечника круглый железный диск-гарду для отражения неприятельских ударов.

           Сходную с альшписом функцию выполнял и другой вид шилообразного копья – так называемый шефлин. Это колющее древковое оружие отличалось от альшписа гораздо большей длиной своего шилообразного острия и отсутствием каких-либо парирующих элементов, предназначенных для отражения ударов противника.

            В данной связи необходимо отметить, что на вооружении европейской пехоты описываемого периода находились и такие виды древкового оружия, как насаженные на длинные древки или топорища пехотные боевые топоры и секиры, клевцы и боевые молоты (чеканы) самой разнообразной формы. К их числу относились и хорошо знакомые всем нам русские бердыши, нередко использовавшиеся и в наемных армиях стран Центральной и Западной Европы (в частности, в период войн с московитами в Ливонии), но, в отличие от русских стрельцов, исключительно в качестве рубящего оружия, и почти не применявшиеся европейскими пехотинцами в качестве сошки для пищалей, аркебуз или мушкетов.

Куза

            Куза была древковым оружием, скорее всего, не итальянского, а французского происхождения. Многие исследователи производят название этого оружия от французского слова «куто» (couteau, в свою очередь, происходящего от более древнего, французского же слова coutil), что означает «нож». Характерной отличительной особенностью кузы являлся ее полуметровый наконечник в форме клинка ножа с заостренным концом и лишь одним лезвием. Острие наконечника кузы было расположено чаще всего на линии тупяка, иногда заточенного в своей верхней части. Куза применялась как рубящее и колющее оружие. Особенно широкое распространение (прежде всего на территории Германии, Польши и Венгрии) она получила в XVI-XVII вв. в качестве оружия драбантов (лейб-гвардейцев, то есть телохранителей коронованных особ).

Протазан

Копья и пики с длинными наконечниками в XV в. трансформировались в протазан. Русское название этого древкового оружия происходит (при посредстве польского) от немецкого слова «партизана» (Partisane), в свою очередь происходящего от итальянского «партиджана» (partigiana, что означает буквально: «сторонник»). На раннем этапе своей истории наконечник протазана, насаженный на длинное древко, представлял собой равномерно сужающийся к острию, обоюдоострый клинок, напоминавший по форме клинок итальянского пехотного меча типа «бычий язык». Когда же западноевропейские мастера-оружейники принялись расширять функциональность древкового оружия в плане расширения его защитных функций, протазан был снабжен столь характерными для него «ушами», или «ушками» - расположенными в основании клинка защитными элементами в виде загнутых вперед серповидных отростков, напоминающих «рога полумесяца».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Божии дворяне"

Книги похожие на "Божии дворяне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольфганг Акунов

Вольфганг Акунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольфганг Акунов - Божии дворяне"

Отзывы читателей о книге "Божии дворяне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.