Татьяна Гуркало - Mир как перекресток
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Mир как перекресток"
Описание и краткое содержание "Mир как перекресток" читать бесплатно онлайн.
Если вам кажется, что драконы от вас что-то скрывают, жители вашего же мира издеваются, а вокруг происходит что-то странное, не спешите отмахиваться от паранойи. Вдруг она права? И когда вам на голову посыпятся странные существа, ненужные вам тайны и прочие не шибко приятные вещи, не спешите жаловаться. Вероятно вас готовят к чему-то грандиозному. Морально готовят. И когда мир в очередной раз перевернется с ног на голову, вам будет намного проще смириться. Или это он с головы на ноги стал?
- И? - недовольно прошелестел драконий голос за спиной.
- Меч позвал ты, - сказал Ярослав. - Точнее, не позвал, просто две части на какой-то момент соединились, а потом опять разделились на тень дракона и меч с обалдевшим от быстрой смены пейзажей шахишем. Подозреваю, он пытался этот меч удержать на месте, или странным поведением составляющих заинтересовался, вот и попал под раздачу. Теперь старается держаться как можно дальше. Наверное, не понравилось сливаться с породившим его драконом в единое целое. Отсюда можно сделать еще один странный вывод. Все те спрятанные знания, о которых вы мне говорили, тоже будут частями этого же дракона. Похоже, этот дракон разделил сам себя на кучу мелких частей, наделив их если не свободой действий, то чем-то похожим на разум точно. А таких артефактов драконы не делают, это я точно знаю, когда-то у Этля спрашивал. Это, видите ли, запрещает один из драконьих законов, нарушение которого очень сурово карается. В общем, не дракон, а пазл, который мне придется собрать.
- Мы должны подтвердить, что твои домыслы соответствуют истине? - спросила выдра.
- Нет. Вы ведь можете солгать. Или не солгать. В общем, пятьдесят на пятьдесят, равные шансы. Мне просто нужно было кому-то это рассказать. Помогает найти несоответствия. Иногда.
- Тебе не поможет, - изрекла выдра.
- Конечно. Я ведь болван, - не стал спорить Ярослав.
Домыслы они или не домыслы, но от того, что он озвучил их для столь странных слушателей, менее логичными они не стали. А это уже хороший признак. Есть на что надеяться.
Хорошо, что бояться и просчитывать варианты поздно. Теперь нужно просто делать, хоть что-то. Полагаясь только на плоды своих размышлений. Рыться в вековых завалах мудрости, то есть в книгах, нет ни сил, ни желания, ни возможности. И ничего книги не дадут, просто заставят еще больше сомневаться. В который раз покажут, как мало он на самом деле знает и умеет.
Пускай мир станет маленьким, понятным и будет стоять на трех китах. То, что находится где-то за горизонтом, сейчас не поможет, незачем о нем думать. Важно изучить свой клочок земли и построить на нем подходящее для защиты укрепление. Убивали же древние люди мамонтов каменными топорами.
- Знаете, а ведь я даже не боюсь, - сказал Ярослав. - Я почему-то совершенно спокоен. Словно, наконец-то делаю все правильно.
Выдра что-то проворчала, судя по интонации, что-то одобрительное.
- А еще мне хочется узнать, что такое драконы? Какая взаимосвязь между утраченными знаниями и появлением на свет драконят?
- Узнаешь, - легко пообещал драконий голос. - Даже раньше, чем думаешь.
Как назло, погода была солнечная, какая-то веселая. Думать о чем-то плохом в такую погоду не получалось, а сидеть в темном чулане и строить планы борьбы с величайшим из владетелей не хотелось. Побродив немного по замку, Ярослав обнаружил в своем кабинете забытый Аленкой MP-3 плеер и ушел вместе с ним на улицу. Чтобы никто не отвлекал, врубил музыку погромче и отправился за город. Там, как всегда, наткнулся на изобретателей работающего на магии мотора, решил сегодня с ними не связываться и сбежал в горы.
Странное спокойствие так никуда и не делось. Ярослав сидел возле речушки, холодной и стремительной. Наблюдал за солнечными бликами на воде, пытался рассмотреть рыбу, которая обязательно в этой речке должна быть, и размышлял о своем спокойствии.
- Делай что должен, да? - спросил то ли у дракона, то ли у самого себя.
Отвечать никто не стал.
Солнце припекало макушку. Пришлось спрятаться в тень под деревом и ждать. Именно ждать. Мысли лениво перескакивали с темы на тему, не желая задерживаться на недовольном миром Сато и личности его достойного владетеля.
Хорошо, что Сан Ладанэ забрала. Теперь не нужно переживать, уговаривать ее не вмешиваться, что бы ни случилось, доказывать, что он знает, что делает. Ладанэ бы стоять в стороне и ждать не стала. Не тот характер. Мягка то она мягкая. Пока не решит, что здесь и сейчас должна быть сильной и смелой. После этого ее уговорить и убедить невозможно.
Киого опять куда-то пропал.
Ярен? Ярен занят, если повезет, может вообще ничего не почувствует. Он сейчас своим чувствам не очень доверяет, не привык пока к миру, который резко и вдруг стал больше и ярче.
Нэймэ где-то занят своими дажанскими делами.
Дан с мотоциклом возится и вообще практически ничего вокруг не замечает. Вовремя так.
Все правильно. Незачем вмешивать друзей, когда сам не знаешь, что и как будешь делать.
- Они бы с тобой не согласились, - сказал дракон.
- Для чего мне щит? - спросил Ярослав, проигнорировав его мнение.
- Разве ты еще не понял?
- Подозреваю, что понял. Просто хочу убедиться. Далени сказал, что я странно спал, словно меня вообще не было.
- Наблюдательный мальчик, - одобрил дракон.
Ярослав кивнул и закрыл глаза. Музыка соответствовала настроению. Она что-то требовала, словно пыталась доказать, что он при желании может взлететь. Все будет хорошо. Главное не растерять спокойствие. Спокойствие, оно очень обманчиво. Кто-то может счесть его признаком поражения, даже не заметив, что в нем слишком много уверенности для проигрыша.
Сато ошибается. Миры не бывают равнодушными к тем, кто в них живет. Просто живущие не умеют их слышать.
Ярослав сидел под деревом, слушал успевшую стать непривычной музыку, позволял мыслям лениво течь туда, куда им хочется. Словно они были водой уносящей с собой все лишнее и ненужное. Ждал, слыша свой мир. Мир возмущенный и недоумевающий. Неприятно удивленный тем, что кто-то пытается грубо нарушить установленные при рождении законы. Он бы даже попытался объяснить нарушителям, что это невозможно, что миры меняются только в мелочах, они не умеют переходить те грани, которые стали основополагающими при рождении. Но его не слышали. Даже не пытались услышать.
- Яй-я, - покачал головой Ярослав. - Никаких тоннелей и арок. Никуда и никогда. Вам бы было проще, если бы вы все эти усилия приложили для ремонта того, что разрушили в Городе. При большом скоплении народа. Мол, пытался всех спасти, жаль, что не получилось. Тогда бы у вас были готовые вас поддержать при любых условиях и обстоятельствах люди. Героев любят. А тех, кто пообещал спасение в случае поддержки и сбежал, бросив на произвол судьбы, люто ненавидят. Вы ведь не сможете доказать обратного. Я сразу сказал, что Сато сможет привести в мой мир только одного человека.
Его услышали, но вряд ли поняли. Мир, в который раз оттолкнул чужую силу, призванную чтобы настроить на него тоннель. Потом еще раз, еще и еще. Потом ему надоело, и он этой же силой приложил ее владельца.
- Пора, - сказал дракон. - Если не хочешь дождаться того момента, когда гости начнут разносить твой замок.
- Не хочу, - сказал Ярослав. - Это привлечет слишком много внимания.
Плеер он засунул в карман. Встал на ноги, зачем-то осмотрел окружающее пространство.
- Что за?.. - удивленно спросил сам себя, обнаружив, что из кустов на противоположном берегу реки пытается задом наперед выбраться что-то большое, белое и пушистое. То, что он видел, не могло быть головой ни при каких условиях.
- Медведь, точнее, медведица, - представил пушистую филейную часть дракон.
- Полярная?
- Горная, - уверенно произнес дракон. - Рыбаков пугающая.
- Да, - только и смог сказать Ярослав.
Медведица выбралась из кустарника, повернулась к своему создателю передом и продемонстрировала симпатичную морду, чем-то напоминавшую слегка подстриженную болонку.
- Как же тогда рыба выглядит? - спросил сам себя Ярослав и тут же понял, что не стремится это узнать. Мало ли? Вдруг где-то в речках этих гор плавают японские карпы для пущего сходства, украшенные японскими же цифрами. - Ладно, я пошел, - сказал смотревшей на него медведице и шагнул в яркий мир тысяч храмов.
На грани слуха продолжала рыдать гитара Слэша, не обращая никакого внимания на то, что плеер лежит в кармане и молчит. Словно какое-то странное эхо без устали повторяет и повторяет последнюю минуту November Rain. Наверное, пытается помочь настроиться на боевой лад. Или поддерживает спокойствие.
Ярослав улыбнулся яркому миру, который сегодня совсем не раздражал и шагнул в свой кабинет. Вряд ли Сато мог привести кого-то в другую комнату. Кабинет он видел чаще всего, наверняка запомнил, а тащить великого владетеля во двор перед замком или в коридор было бы величайшей глупостью. Проще уж сразу к себе домой.
Гитара в который раз начала выводить мелодию сначала.
- Добрый день, - сказал Ярослав, изобразив приветливую улыбку. - Я вас тут жду, жду, а вы все не идете и не идете. Думал уже не дождусь.
Сато вытаращился как на заговорившее дерево. Наверняка опять не уловил такой ожидаемой для него лжи. Второй человек отвернулся от окна и с любопытством посмотрел на Ярослава.
- Ждал? - спросил он.
- Конечно, магистр Табади. Это ведь очень просто, на самом деле. Самый сильный маг из живущих в Городе. Самый сильный маг, который изначально отнесся ко мне чуть ли не по-отечески. Который умеет разговаривать с создателями, видит их способности. Ярен ведь ваш должник? Вы ему помогли, когда это было необходимо. Вы всем создателям помогаете. Словно надеетесь, что рано или поздно один из них сделает что-то вам настолько необходимое. Например, мир создаст. Который целых двести лет будет слушаться своего создателя. Однажды вы узнали, что это уже произошло, очередной ваш должник рассказал о моем мире, чтобы от долга избавиться. Собственно, мне он тоже рассказал, о том, что отдал вам долг и теперь абсолютно свободен. Еще вы узнали, что я могу каким-то непонятным вам образом ходить по мирам мимо арок. Не знаю откуда. Наверняка, решили, что я пользуюсь драконьими тропами. Логично же, - Ярослав с удовольствием посмотрел на вытянувшееся лицо Сато, подошел к щиту и положил на него ладонь. - Да и я некоторым образом дракон. Но, вернемся к тому, что вы отлично разбираетесь в помыслах и характере создателей. Не очень-то они у них различаются на самом деле. Сравнить хотя бы Ладанэ и Ярена. Спокойные, обязательные, если за что-то берутся, стараются сделать все правильно, наплевав на собственные желания. Если чем-то увлекутся, идут до конца. Без сомнений, как в себе, так и в выбранной цели. Даже если знают, что для них самих ничем хорошим это не закончится, - Ярослав улыбнулся и прислушался к щиту, кончиками пальцев. Убеждаясь, что не ошибся, что щит начал меняться, изменяя вокруг себя маленький кусочек мира. - А я так не умею. Проблема в том, что я изначально вовсе не создатель. Так что характер у меня не шибко создательский. Я вообще-то лентяй. То, что вы приняли за готовность уступить, всего лишь лень. Пока все идет хорошо, или хотя бы не очень плохо, я стараюсь не вмешиваться. Просто не уверен, что мое вмешательство кому-то нужно. Но это вовсе не значит, что я с радостью отдам кому-то что-то мне принадлежащее. Понимаете? А еще я не тщеславен и бросаться на помощь, когда меня не просят, я не собираюсь. Даже если бы я не догадался, кто и для чего разрушил арки, я бы не стал тащить в свой мир несимпатичных мне людей. В лучшем случае, если бы догадались попросить, вышвырнул бы транзитом в гости к родственникам. Ваши сторонники и прочие сочувствующие останутся в Городе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Mир как перекресток"
Книги похожие на "Mир как перекресток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Гуркало - Mир как перекресток"
Отзывы читателей о книге "Mир как перекресток", комментарии и мнения людей о произведении.