Игорь Аверин - Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?"

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?""
Описание и краткое содержание "Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?"" читать бесплатно онлайн.
Ответ на этот вопрос, казалось бы, дать сложно, так как каждый понимает его по-своему: кто-то - “как они зарабатываются”, кто-то - “кто и где их выдает”, кто-то - “как их печатают”.
Что такое деньги? – Откуда они берутся и какими могут быть.
На каких условиях и с помощью каких механизмов вливаются в экономику?
Кому «принадлежат» эмиссионные центры?
Что происходит с деньгами, полученными Центробанком в качестве процента по кредиту Что делает Центробанк с невозвращенными кредитами?
Кому на самом деле подчиняются Центробанки?
Каковы функции и механизмы влияния Центробанков?
Как денежные потоки перетекают между странами?
Почему одни страны, богатейшие минеральными ресурсами, и рабочей силой, занятой на производстве по 12-15 часов в сутки, бедны как церковные мыши. А другие, у которых нет ни природных ископаемых в заметных размерах и рабочий день ограничен 6 часами… уже просто не знают, куда эти деньги вложить, чтобы сохранить сложившуюся норму прибыли?
В книге вы найдете не только цифры, формулы и графики. В ней есть примеры как из экономики, так и из истории:
Сильный удар по экономике США нанес генерал де Голль – сторонник сохранения золотообеспечения франка. Он предъявил к обмену на золотой эквивалент 1,5 млрд долларов. Ему пригрозили через НАТО. Тогда он заявил о готовности Франции выйти из этой организации, а заодно удалить со своей территории 189 ее баз и 35 тысяч солдат объединенных войск. Отправляясь в официальный визит для обсуждения сложившейся ситуации, де Голль прихватил с собой еще 750 миллионов долларов. Генерал создал тяжелый для США прецедент, и за два года, с 65-го по 67-й, им пришлось выложить более 3000 тонн золота.
Откуда берутся деньги? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в этой книге.
Тогда затраты на устранение "марионетки" могут стать либо непомерно велики, либо чересчур заметны для населения данной страны. Идеальное состояние, - это поддержание равновесия активно противоборствующих сил во властных структурах страны. Тогда путем очень небольших и недорогих управляющих воздействий (гранты, "премии мира", консультации правительства зарубежными экспертами, деятельность НПО) можно вести внутреннюю и внешнюю политику государства в нужном русле. Все остальное сделает обычная "экономическая целесообразность".
(Ведь всегда выгоднее и проще купить Windows, - чем разработать свой. Выгоднее закупить продукты за нефть, чем пойти на колоссальнейшие затраты по подъему своего сельского хозяйства. Выгоднее просто купить готовый трактор на западе, чем заниматься сложнейшим и дорогостоящим развитием своего машиностроения. Выгоднее вырезать завод на металл и отправить за границу. Это деньги, и сейчас. Чем многолетние затраты на запуск этого завода. Это затраты с неизвестным результатом с точки зрения прибыли. В результате имеем нищую страну, живущую за счет постепенной продажи самой себя на экспорт. Она жива только до тех пор, пока есть что продавать.)
Основная задача - не допускать усиления какой-либо из сторон. Этот механизм легко реализуем в странах с "глубокими демократическими традициями" и плохо работает в тоталитарных государствах. Где приходится шумными, трудоемкими и дорогостоящими методами сажать "своего царя", а потом смещать его войной, когда он выходит из под контроля. (яркий пример: Ирак).
Вышесказанное отнюдь не означает, что "тоталитаризм" обязательно лучше. Ведь заранее неизвестно, какая именно "национальная идея" постучится в голову к руководству. Если оно начнет с идей "Германия для немцев!" или "Россия для русских!" и в качестве основной забавы устроит массовую высылку "таджиков", тихо и мирно кладущих кирпичи на стройках. Параллельно публикуя во всех СМИ о зверствах этих "Таджиков" по отношению к титульному населению… Ведь всегда и во всех нациях можно найти отморозков для примера. (Не путать с криминальными группами и сообществами, которые действительно часто кучкуются по национальному признаку.) Через неделю несчастных "таджиков" уже будут избивать стальными прутьями на улицах, а жизнь в стране лучше не станет. И горя не оберешься. Поэтому тоталитаризм не обязательно лучше. Он просто имеет возможность проводить целенаправленную, не хаотичную политику в своей стране. И это уже зависит только от мудрости, знаний, интеллекта (а вовсе не харизмы) руководства. А то, что сейчас принято называть "демократией" не имеет в своих руках даже инструмента для проведения какой угодно политики. Другими словами сложившуюся систему хаоса "демократии" не проходя через стадию "тоталитаризма" сломать невозможно.
Только не надо сразу поднимать крик и обвинять США, как государство, во всех смертных грехах. От него точно так же мало что зависит. И как вы не можете изменить закон о Центробанке, они точно так же не могут изменить закон о ФРС. Ибо даже не задаются вопросом о такой необходимости. Что поделаешь! Издержки демократии, разрешающей не думать. Да и некому там "думать". Людей занятых в производстве всего около 10%. В сельском хозяйстве, - 1%. Все остальные это "сущеглупые манагеры", продавцы грелок для пупков, коммивояжеры, "финансисты" и просто бездельники на велфере, - которых более чем устраивает сложившийся порядок.
Отдельного разговора заслуживает образование в этой стране. (Впрочем и образование вообще, глядя как у нас обучение в высшей школе постепенно превращается в продажу диплома в рассрочку) Когда мне на глаза попались тесты для школьников Флориды, у меня волосы встали дыбом.
Самый сложный тест по математике из найденных мною предлагал задачи уровня:
Таблица показывает среднее число очков, выигранных в игру четырьмя профессиональными игроками баскетбола в четыре сезона.
Какой игрок имел самый большой диапазон средних очков в течение сезонов, показанных в таблице?
Варианты ответов: А. Alonzo Mourning B. Tim Hardaway C. Jamal Mashburn D. Terry Mills
Или:
Два паруса на лодке в диаграмме подобны.
Какова длина AB ?
Обратите внимание как подобраны числа в этой задаче. Школьник решая ее ни в коем случае не должен перенапрячь мозг.
Самый сложный тест по "науке" (SCIENCE) в котором в кашу перемешаны физика пополам с химией спрашивал:
Гравитационная потенциальная энергия - энергия, которой объект обладает из-за его положения относительно поверхности Земли. Какие из следующего вовлекают преобразование гравитационной потенциальной энергии в электрическую энергию?
A. солнечные электростанции
B. атомные электростанции
C. ветровые электрогенераторы
D. генераторы гидроэлектростанции
Я не смеюсь. И не Задорнова насмотрелся. Зайдите на http://fcat.fldoe.org/fcatitem.asp и загляните в любой тест. Я выбрал самые сложные.
Станет ли школьник закончивший школу по такой программе "думать" или квалифицированно работать?
Не нужно хихикать и думать, что у нас все хорошо. Опросите в любом офисе любое стадо "манагеров", - все поголовно с высшим образованием. Некоторые и не с одним. А многие ли ответят чему равен lg10=? Или чему равен sin0=?. У Вас сразу возникнет ощущение, что никто из этих "с высшим" никогда не ходил в школу. Хотя они с пеной у рта станут Вам приводить цифры своего невообразимо высокого "IQ" и месячных объемов продаж (которые почему-то автоматически ассоциируются с интеллектом). И снисходительно гордо рассказывать как быстро они складывают "паззлы" тестов, - но вопрос чему равно 1+2+3+…99+100= ? - мгновенно переведет разговор на визг.
Когда я читаю в учебнике по физике(!), что громкость звука реактивного двигателя 120 дБ, у меня волосы встают дыбом. Громкость "ГДЕ"? В форсажной камере? В четвертом бутике "duty free" аэропорта? Или на даче моей бабушки? И самый главный вопрос, - "по отношению к чему"? Ибо автор даже не понимает и нигде не упоминает, что дБ, - это не есть некая абсолютная величина громкости звука. (Вроде Джоуля или Вольта) Сказав 120 дБ, он всего лишь сказал "в миллион раз", - но "по отношению к чему"? О том, что понятие "децибел" применяется только при наличии какого-то, изначально оговоренного(!) параметра (например порога слышимости человека и на расстоянии 1 метр ) с которым производится сравнение, автор даже не подозревает.
Я уже не говорю о таких тонкостях как "напряженности", "токи" и "мощности", которые зависят в квадрате друг от друга. (то есть чтобы получить отношение мощностей в данном случае нужно этот миллион возвести в квадрат)
За такие учебники нужно просто сажать в тюрьму. Причем всю цепочку, - начиная от "автора", до того кто подписал в печать. Ибо неграмотность и глупость, помноженная на масштабы страны может давать чудовищные результаты. Через 10-20 лет 95% населения страны будут свято верить, что децибел – это единица громкости. И только несколько процентов любопытных докопаются до сути. Но в ситуации принятия какого-нибудь "демократического решения" вопроса о том, - " что считать децибелом" на референдуме, - эти несколько процентов не будут играть никакой роли.
Этот, кажущийся нелепым, пример иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в области организации структуры общества. Полнейшую недееспособность "демократии", в особенности в условиях "экономической целесообразности" и "свободы слова". То есть безответственности за подачу информации в частных средствах массовой информации. Для того чтобы построить грамотное общество в целом, - ничего толкового кроме "цензуры" отсеивающей глупость из СМИ пока еще не придумано. И пусть стоит хоть какой визг по поводу зажима "свободы слова", - глупость должна быть уничтожена. Если окруженная со всех сторон "экономической блокадой" нищая Куба имеет 100% грамотность населения, (чего нет ни в одной стране западного полушария) - то хоть сколько-нибудь более богатые страны просто обязаны следить за качеством образования своих граждан. (Но они этого не делают даже на уровне учебников).
Ухудшение качества образования, - это в первую очередь отклик на вынос производств в страны с дешевой рабочей силой. (Для чего обучать рабочую силу? Для того чтобы она тяпкой в огороде картошку окучивала?) Что приводит не только к свертке реальной экономики, но и к деградации общества.
"В последние годы внимание социологов привлекает и тот факт, что весьма широкий круг лиц, согласно статистическим правилам относящихся к занятым в промышленности, в действительности выполняет функции, отнюдь не тождественные непосредственному участию в производственном процессе. Так, еще в начале 80-х годов доля работников, непосредственно занятых в производственных операциях, не превышала в США 12 процентов; сегодня она сократилась до 10; в Японии подобные цифры составляют соответственно 15 и 12 процентов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?""
Книги похожие на "Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Аверин - Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?""
Отзывы читателей о книге "Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?"", комментарии и мнения людей о произведении.