Сергей Трубецкой - Сочинения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения"
Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
601
Князем власти воздушной (Еф. 2, 2 и 6, 12) Сатана является в Зав. Вениам. (το άέριον πνεύμα) [66] и в Asc. Jesaiae 7, 9; 10, 29.
602
Ср. кн. Еноха 10, 10–14; вместе с падшими ангелами связываются u духи, которые от них происходят (Юб. 10), т. е. души исполинов, их детей (нефилим' и елиуд' Ен. VIII греч.).
603
604
Тайны Еноха (XI, 75)…и прельсти Еву, Адаму же не прикоснулся. Ср. 2 Кор. 11, 2–3 и комментарии Эверлинга 51–55; IV Маккав. 18, 6–8 и Weber, 211 сл. о блудо Адама и Евы с демонами в течение 130 лет.
605
В IV Баруха (ed. James) мы уже видели наказание, постигшее луну. Ср. также Weber, 194 о борьбе ее с солнцем.
606
Hippol. Philos. IX, 16 ср. V, 13 сл. о ператах.
607
См. выше, стр. 278–279.
608
Weber, 165.
609
70 пастырей книги Еноха служили долгое время предметом оживленного спора. После того как Эвальд показал, что в них отнюдь нельзя искать царей Израиля и Иудеи, большинство толкователей видели. в них языческих притеснителей Израиля. Но и это объяснение оказалось несостоятельным, и в настоящее время представляется несомненно доказанным, что названные пастыри суть ангелы. Впервые это указал Гофман, а вполне ясное и убедительное доказательство мы находим у Шюрера (III, 198), к которому примыкают Drummond (The Jewish Messiah, 40), Charles (242 сл.), Baldensperger (D. Selbstbewusstsein Jesu, 2 Aufl., 50, 3) и многие другие. Любопытно, что каждый ангел имеет свой период господства над Израилем (идея, аналогичная учению об зонах); 70 периодам Даниила соответствует 70 ангелов. Не следует ли видеть в этих 70 ангелах тех самых, которым поручено управление народами земли? Некогда сам Вот пас свой народ, а затем предал его другим пастырям.
610
В Клементинах эта Мудрость, заступающая место демиурга, называется χειρ δημιουργούσα το παν [68]. Horn. 16, 12.
611
Hilgenfeld, 237, 242–244 и др.
612
Weber, 199, ср. выше, 168 сл.
613
См. выше, стр. 339.
614
Докетизм [69] составлял общее достояние многих сект.
615
Texts and Studies V, 1.
616
Ср., напр., Test. of Abraham, ib. II, 2.
617
Ср. Товит XII, 19: все дни я был видим вам и не пил и не ел, но вам виделось так (ορασιν ύμεις έθεωρεΐτε). James (Test. Abrah.) приводит любопытный текст из Макария Магнезийского, Apocrifica IV, 27: ангелы не уничтожили пищу и питие, подобно Аврааму, αλλά πυρός δίκην… δαπανήσαντες [70].
618
Strom. IV, 71, стр. 775. Сам Климент близок здесь к докетизму, он признает «смешным», чтобы тело Спасителя нуждалось в пище для своею поддержания; εφαγεν γαρ ου δια το σώμα δυνάμει συνεχόμενον άγια, αλλ' ως μη τους συναντάς άλλως περί αυτού φρονειν υπεισέλΟοι ώσπερβάμέλει ίστερον δοκήσει τινές αυτόν πεφανερώσΟαι ύπέλαβον, αυΐός ocirc;egrave; απαξαπλώς απαϋης ην. Сам Климент приводит мнение Валентина о питании Христа: ήσΟιεν και επιεν ιδίως ουκ άποδιοούς τα βρώματα. τοσαύτη ην αύτώ της εγκράτειας δύναμις ώστε και μη φΟαρήναι την τροφήν εν αύτώ επει το φΟε'ιρεσΟαι αυτός ουκ είχεν [71]. Замечательна антидокстическая тенденция рассказов Евангелия от Иоанна о том, как Христос принимал пищу по воскресений.
619
Orig. In evang. Joan. t. II, 31 (25) ed. Brooke (Cambridge, 1896).
620
Ср. Иоан. 1, 14… και ό λόγος σαρξ έγένετο και κατεσκή'νωσεν εν ήμίν… [74]
621
In evang. Joan. I. с…ου κατατρεχόντων ουν ημών επί τα προ του βίου: τούτου έργα, πως άληϋές το μη είναι αδικον παρά θεω του μείζονος δουλεύοντας έλάττονι και μισουμένου πριν ποιήσαι τα του δουλεύειν και τα υξια του μισεϊσθαι [75].
622
Weber, 191.
623
Ср. James, Test. of Abraham (Texts and Studies II, 2), Abrahams bosom and the Patriarchs in Paradise, 72 сл. Авраам, Исаак и Иаков принимают праведных на свое лоно и 4 Макк. 13, 16.
624
Ср. «Завет Исаака» у James'a (в его Test. of Abraham) в переводе Barnes'a, стр. 149.
625
Тайны Ен. 13, III и 16, 6; книга Ен. XIV и др.; Юбил. 4, 23; 10,17.
626
Weber, 173
627
James в Apocr. anecd. (Texts and Studies II, 3, стр. 146 сл.) приводит и латинский фрагмент этого текста (= гл. 106 эфиоп.); он указывает и на любопытную параллель в описании ангелов из Apocal. Petri, 3: δύο άνδρες… οίς ουκ έδυνήθημεν άντιβλέψαι έξέρχετο γαρ εκ της όψεως αυτών άκτιν ως ήλιου, τα γαρ σώματα αυτών λευκότερα πάσης χιόνος και έυρυθρότερα παντός ρόδου… ήτε κόμη αυτών ουλή ην και άνθηρά [76].
628
Стихи 40–50 в тексте М. И. Соколова представляют следы явной христианской переработки, которой мы не замечаем в других списках; такую же очевидную интерполяцию представляет ст. 60. Ср. тексты, изданные Тихонравовым в Памятниках отреченной русской литературы, I, 26 31.
629
Weber, 313.
630
Ib., 190.
631
См. выше, 340. О Моисее ср. The Assumption of Moses (ed. Charles 1897), 1, 14. В параллель к сказанию о бессеменном зачатии Мельхиседека можно привести еще вышеупомянутую легенду о рождении Моисея от Девы, ср. Edersheim, 1, 188.
632
Test. of Abraham by James, 64–70 (Abraham's unwillingnes to die).
633
Cp. The Apocal. of Baruch ed. Charles 13, 3; 25, 1 и 76, 2.
634
Weber, 242.
635
Ср. The book of the secrets of Henoch (перев. Mortill) ed Charles с примечаниями издателя к 38, 8 сл.; 47, 2, 3; 48, 7–9; 65, 5.
636
Cp. Dillmann, Pseudoepigraphen d. А. Т. (в Realenencyklop. Herzog'а (2 изд.) XII, 367). См. у Евсевия praep. ev. IX, 17 выдержки из Евполема; Енох — изобретатель астрономии, а сын его получает совершенный гнозис через посредство ангелов (δν πάντα δι αγγέλων θεοΰ γνώναι και ημάς ούτως έπιγνώναι), другим изобретателем «халдейского искусства» является Авраам, научивший финикиян астрологии (τροπάς ήλιου και σελήνης και τα λοιπά) [77].
637
См. Harnack, Gesch. d. altchristl. Litteratur 1, 2, XI. Die von den Christen angeeignete und z. Teil bearbeitete judische Litteratur. Из ранних христ. свидетельств см. особенно посл. Иуды и Варнавы. Характерны отзывы Тертуллиана De cultu fern. 1, 3 и Оригена напр., Conim. in. Matth. 23, 37, IV, 237 сл. Lommatdch. Любопытен также отзыв Прискиллиана в новооткрытом трактате (De fide et аросг., ed. Schepss 1889, стр. 45—6) у James'a (Test. of Abrah., 12). О распространении и влиянии отдельных памятников см. Шюрера III т. и Чарльса в предисловиях к его изданиям.
638
Таковы, напр., сифияне у Епифания haer. 39, 5… βίβλους δε τινας συγγράφοντες εξ ονόματος μεγάλων ανδρών, εξ ονόματος μεν Σηθ επτά λέγοντες είναι βίβλους ετέρας αλλογενείς οΰτω καλοΰσιν, δλλην δ' εξ ογόματος Α'βραάμ, ην και άποκάλυψιν φασκουσιν είναι πάσνε κακίας εμπλέων, ετέρας δε εξ ονόματος του Μωύσέως και αλλάς άλλων [78].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения"
Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"
Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.