Николай Савинов - Жорж Бизе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жорж Бизе"
Описание и краткое содержание "Жорж Бизе" читать бесплатно онлайн.
«Художник получает правильную оценку лишь через сто лет после своей смерти! Это печально? Нет. Это просто глупо».
Это замечание Жоржа Бизе (1838–1875) в письме к Леони Галеви, несмотря на кажущуюся парадоксальность, в общем недалеко от истины. Исследования французских музыковедов, появившиеся лишь спустя немалое количество лет после его кончины и, в своем большинстве, не претендовавшие на полный охват творчества автора «Кармен», и работы русских исследователей были весьма ограничены отсутствием в то время целого ряда манускриптов великого композитора, в том числе относящихся к таким сочинениям, как «Кубок Фульского короля», «Иван Грозный», «Сид» и другие.
Обнаружение значительного количества этих рукописей, а также поистине подвижнический труд Г. Филенко, собравшей и опубликовавшей в 1963 году почти все дошедшие до нас письма Бизе, открывают новые перспективы в изучении творческого наследия композитора, трагических обстоятельств его жизни и тайны его безвременной гибели.
Предлагаемая книга H. H. Савинова — одна из первых отечественных работ, наиболее полно и всесторонне освещающая биографию жизни и творчества великого композитора.
Многие иллюстрации публикуются в России впервые.
1855. Первая премия Консерватории по органу. Сочинение Юношеской симфонии.
1856. Вторая Римская премия.
1857. «Доктор Миракль». Первая премия и вечера у Оффенбаха. Знакомство с Россини.
1857, 16 мая. Начало конкурса на соискание Римской премии. Первое место, золотая медаль, стажировка в Риме.
1857, 11 октября. Бизе участвует в исполнении «Sanctus» Гуно.
1857, 21 декабря. Отъезд в Италию. Путешествие по югу Франции и северу Италии.
1858, 28 января. Прибытие в Рим.
1858, «Те Deum». Второе путешествие по Италии.
1858–1859. «Дон Прокопио».
1859, май. Третье путешествие по Италии.
1859–1860. «Васко да Гама».
1860, август. Четвертое путешествие по Италии.
1860, конец сентября. Возвращение в Париж.
1861. Встреча с Листом. Сочинение «Гузлы эмира». Работа над «Царицей Савской» Гуно.
1861, 8 сентября. Кончина Эме Бизе.
1861, октябрь. Создание Увертюры, Скерцо и Похоронного марша.
1862. Встреча с Шуданом. Создание ряда переложений, в том числе — «Герострата» Рейе.
1862, 16 марта. Кончина Фроманталя Галеви.
1863, 1 января. Исполнение «Скерцо» в Цирке Наполеона.
1863, 1 февраля. Первое исполнение «Васко де Гама».
1863, 24 сентября. Премьера «Искателей жемчуга».
1863, ноябрь. Бизе в Бадене. Несостоявшаяся дуэль.
1864. Работа над «Иваном Грозным».
1864, лето. Строительство в Везине.
1865, лето. Знакомство с Галабером и Селестой Велар.
1866. Сочинение «Пертской красавицы». «Песни Рейна», «Фантастическая охота», камерные вокальные произведения.
1867. Знакомство с Полем Лакомбом. Сочинение кантаты и гимна для Всемирной выставки в Париже. «Листки из альбома».
1867, 26 декабря. Премьера «Пертской красавицы».
1868. «Воспоминания о Риме».
1868, 3 августа. Публикация «Музыкальной беседы».
1868, 13 декабря. Премьера «Мальбрук в поход собрался».
1869. «Большие хроматические вариации».
1869, 28 февраля. Премьера «Воспоминаний о Риме».
1868–1869. Сочинение «Кубка фульского короля».
1869, 3 июня. Женитьба на Женевьеве Галеви.
1870, лето. Отъезд в Барбизон, работа над «Клариссой Гарлоу», «Календалем», «Гризельдой».
1870, 19 июля. Начало Франко-прусской войны.
1870, 1 сентября. Битва под Седаном.
1870, 4 сентября. Падение Империи.
1870, 10 сентября. Начало осады Парижа.
1871, февраль. Отъезд в Бордо и срочное возвращение в Париж.
1871, 25 февраля. Создание Национального музыкального общества.
1871, 18 марта. Провозглашение Парижской Коммуны.
1871, 30 марта. Бизе покидает Париж.
1871, 2 апреля. Начало обстрела Парижа.
1871, май. Сочинение «Маленькой оркестровой сюиты» и цикла «Детские игры».
1871, начало июня. Бизе возвращается в Париж. Встреча с Луи Галле. Бизе приступает к сочинению «Джамиле». Симфония «Рим».
1872, 22 мая. Премьера «Джамиле».
1872, 10 июня. Рождение сына Жака.
1872, лето. Встреча с А. Доде.
1872–1873. Работа над «Сидом».
1872, 1 октября. Премьера «Арлезианки» Доде с музыкой Бизе.
1872, 10 ноября. Премьера Первой сюиты из «Арлезианки».
1873, 28 октября. Пожар Большой Оперы.
1874, 15 февраля. Премьера увертюры «Отчизна».
1875, 3 марта. Премьера «Кармен».
1875, 28 мая. Отъезд в Буживаль.
1875, 3 июня. Кончина Жоржа Бизе.
1875, 5 июня. Похороны Жоржа Бизе.
БИБЛИОГРАФИЯ
Бизе Ж. Письма. Составление, пер., вступ. статья и примеч. Г. Т. Филенко — М., 1963.
Брук М. Жорж Бизе. — М., 1938.
Хохловкина А. Жорж Бизе. — М., 1954.
На французском языке
Bellaigue С. G. Bizet. Sa vie et ses oeuvres. — Paris, 1891.
Curtiss M. Bizet et son tenfps. — Paris, 1961.
Delmas M. Georges Bizet. — Paris, 1930.
Galabert E. Georges Bizet. Souvenirs et correspondance. — Paris, 1877.
Gauthier-Villars A. Bizet. - Paris, 1912.
Pigot Ch. Georges Bizet et son oeuvre. — Paris, 1911.
Malherbe H. Carmen. — Paris, 1951.
Marmontel A. Symphonistes et virtuoses. — Paris, 1881.
Laparra R. Bizet et l'Espagne. — Paris, 1933.
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
АБУ Эдмон (1828–1885) — французский публицист из окружения Оффенбаха, затем, в годы Франко-прусской войны, сторонник соглашательской политики Тьера. Имел влияние на политические воззрения Жоржа Бизе во время его пребывания в Риме.
АВОКÁ Виктóр — режиссер театра Опера-Комик, первый постановщик оперы Жоржа Бизе «Джамиле» (1872).
АДАМ Жан-Луи (1760–1848) — французский пианист и композитор, автор многих сочинений, в том числе балета «Жизель». В русской литературе принято ошибочное написание «Адан».
АДЕНИ Жюль (1823–1900) — французский драматург и оперный либреттист. Совместно с Сен-Жоржем написал для Бизе либретто «Пертской красавицы» на сюжет романа В. Скотта.
АГУАДО Александр-Мари (1784–1842) — испанский эмигрант, коллекционер произведений искусства, владелец огромного состояния.
АЗЕВЕДО Алексис (1813–1875) — французский музыкальный критик, враждебно относившийся к экспериментам молодых композиторов и всю жизнь порочивший произведения Жоржа Бизе.
АЛАНЗЬЕ Гиацинт-Оливье-Анри (1819–1893) — с 8 июля 1871 года — временный администратор, а с 1 ноября — распорядитель Большой Оперы в Париже.
АЛЕКСАНДР I (1777–1825) — российский император, возглавивший коалицию европейских государств против Наполеона I.
АЛЕКСАНДР II (1818–1881) — российский император. Провел ряд реформ, упразднил крепостное право. Был убит в Петербурге 1 марта 1881 года.
АЛИЗАР Луи — солист Парижской Большой Оперы, бас.
АЛКАН Анри-Валентэн-Шарль (1813–1888) — настоящая фамилия МОРАНЖ — ученик П. Циммермана, композитор и педагог.
АЛЬБЕНИС Исаак (1860–1909) — испанский композитор, ученик А. Мармонтеля, Ф. Листа (фортепиано), Ф. Геварта и Ф. Педреля (сочинение), автор таких блистательных произведений, как «Испанская рапсодия» и цикл «Иберия» (1905–1909), ряда опер в стиле сарсуэлы, где видны, как говорил сам Альбенис, «золотые россыпи народного творчества», один из лидеров нового направления испанского искусства, «ренансимьенто», с его повышенной экспрессивностью, хроматической обостренностью богато орнаментированной мелодии, широким применением увеличенных интервалов, упругостью танцевальной ритмики и частым употреблением идущего от техники гитарного звукоизвлечения приема рубато.
АЛЬФОНС XII (1857–1885) — испанский король, возведенный на престол в результате военного переворота 1874 года, приведшего к установлению диктата помещиков, церкви и крупной буржуазии и вызвавшего отъезд из страны многих деятелей испанской культуры.
АРИСТОФАН (ок. 446–385 до н. э.) — древнеримский комедиограф, автор 44 комедий, из которых до нашего времени дошли 11, в том числе «Лягушки» (405), «Лисистрата» (411), «Осы» (422), «Птицы» (414), где в сатирической форме отражены вопросы мира, войны, социальные и идейные проблемы.
АРНУ Артюр (1833–1895) — французский общественный деятель и писатель. Участник революционных событий 1871 года, автор трехтомной «Народной и парламентской истории Парижской Коммуны» (1878).
АШАР Луи-Амедей-Эжен (1814–1875) — французский романист и драматург.
БАДЕНГЕ — насмешливое прозвище, данное Наполеону III его противниками по фамилии каменщика, в одежде которого он бежал из-под ареста в замке Гам после одной из своих бесчисленных авантюр.
БАЖЬЕ — директор театра Итальянской оперы в Париже с 1858 по 1868 год.
БАЗЕН Франсуа-Эмманюэль-Жозеф (1816–1878) — французский композитор, лауреат Римской премии 1840 года, автор малозначительных опер, в том числе музыкального фарса «Мэтр Патлен».
БАЗИЛЬ — органист в парижском храме Трините (Троицы), где отпевали Жоржа Бизе.
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836–1910) — русский композитор, член Могучей кучки, пианист, дирижер и общественный деятель, автор многих произведений, в числе которых «Увертюра на темы трех русских народных песен» (1858), симфоническая поэма «Тамара» (1882), фантазия «Исламей» (1869), музыка к «Королю Лиру» Шекспира (1859–1861).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жорж Бизе"
Книги похожие на "Жорж Бизе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Савинов - Жорж Бизе"
Отзывы читателей о книге "Жорж Бизе", комментарии и мнения людей о произведении.