Майкл Киммел - Гендерное общество

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гендерное общество"
Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.
важное место в жизни мужчин. Гомофобия увеличивает тендерные различия между
женщинами и мужчинами, поскольку «возможность вменения гомосексуального интереса
любым отношениям между мужчинами подтверждала, что мужчины должны всегда помнить
и подчеркивать свое отличие и от женщин, и от гомосексуалов», — пишет социолог Линн
Сегал36.
Индустриализация, культурные идеалы брака-дружбы и разграничение сфер, появление
современного гомосексуала — все это вместе породило пространство нашего переживания и
понимания близких отношений и эмоциональной жизни. Разделение этого пространства на
две взаимодополняющие гендеризованные области — это лишь часть истории нашего
гендеризованного общества.
334
Любовь и гендер
Разграничение сфер имело глубокое влияние и на наше понимание любви. Любовь, как и
дружба, имеет свою историю: ее значения и способы выражения стечением времени
меняются. «Страстная привязанность между молодыми людьми может существовать и
существует в любом обществе, — пишет историк Лоренс Стоун, — но социальная
приемлемость чувства чрезвычайно сильно варьируется в зависимости от времени, класса и
пространства, определяемых прежде всего культурными нормами и отношениями
собственности». Как и в случае с дружбой, в женщинах стали видеть экспертов в любви
(заметьте, что почти все рубрики с советами насчет любви и многих отношений пишутся
женщинами и для женщин), а попытки мужчин выражать любовь стали оценивать
«женскими» критериями. «Отчасти считается, что мужчины любят меньше, чем женщины,
потому что поведение мужчин измеряется по женской мерке», — считает социолог Франческа
Канчиан. Это привело к обесцениванию одного типа любви и его замене другим типом. «Его»
выражения любви включали сексуальную страсть, практические аспекты обеспечения и
защиты, гарантии материального выживания и взаимопомощи. «Её» способ любить включал
совместность переживаний, взаимную эмоциональную зависимость, заботу, выражаемую в
разговорах37.
Так было не всегда. Средневековые трубадуры XI—XIII вв. воспевали неувядающую страсть
как свойство любви и женщин, и мужчин. Но их романтическая любовь, кроме того, опи-
сывалась как социально опасная, таящая угрозу власти церкви, государству и семье. Поэтому
вплоть до XVI—XVII вв. «всякая наставительная книга, всякий медицинский трактат, всякая
молитва и проповедь... решительно отвергали и романтичную страсть, и сексуальное влечение
в качестве основания брака». К XVIII в. отношения смягчились, и людям советовали выбирать
супруга по любви, если, конечно, брак одобряли обе семьи, асами вступающие в брак были
равны по социальному
48
и экономическому статусу .
И уже к XIX в. любовь стала обычным делом при заключении брака, так что считалось
«нормальным и достойным всяческой похвалы, чтобы молодые мужчины и женщины страст-
но влюблялись, и, должно быть, что-то не так с теми, кому не доводится пережить этот
удивительный опыт в пору поздней юности или вначале взрослости». Но в руководствах XIX
в. по заключению браков любовь почти никогда не называется
335
в качестве причины для брака. Фактически она «представляется скорее продуктом брака,
нежели его предпосылкой». К концу столетия, однако, «любовь победила по всем статьям в
высших слоях среднего класса. С тех пор ее расценивают как важнейшую предпосылку
брака»39.
Любовь в нашем понимании, как основа брака, сексуальных отношений и семьи, —
относительно недавнее культурное явление. Но она не во всем мире служит основой брака
и/или сексуальности. В качестве основы для сексуальной деятельности любовь оказывается
относительно редким явлением. Любовь и секс, как оказалось, теснее связаны в тех культурах,
где сильнее неравенство между мужчинами и женщинами и где женщины материально
зависят от мужчин. Там, где женщины и мужчины взаимно зависят друг от друга и
относительно равны, между любовью и сексом, как правило, не ставится знак равенства. Даже
в нашем обществе любовь не всегда связана с сексуальными отношениями и семейной
жизнью. В статье социолога Уильяма Дж. Гуда, ставшей уже классической, отмечается, что
далеко не очевидно, будто в идею романтической любви одинаково глубоко верят во всех
слоях населения Америки40.
Гендеризованность любви по-американски
Согласно историческим данным, с середины XIX в. под любовью стали понимать нежность,
беспомощность и выражение чувств. Любовь все более становилась делом женщины, адом ее
пространством. Мужское рабочее место было местом грубого соперничества, «огромной
дикой территорией» и требовало от мужчин подавлять свои чувства; дом должен был быть
местом, где мужчина найдет «убежище от неприятностей и треволнений работы, чарующее
отдохновение от напряжения сил, освобождение от забот во взаимной любви», — объяснял
проповеднике Новой Англии в 1827 г. Женщины, как было сказано, обладающие «всеми
нежнейшими добродетелями человечества», стали служить любви. (Это выделение
эмоциональной сферы не считалось преимуществом женщины. На самом деле женская
эмоциональность — женщины, дескать, «приучены обращаться к чувству чаще, чем к
разуму», как говорил священник унитарианской церкви — была главным оправданием для их
исключения из сфер работы, высшего образования и для лишения их избирательных прав41.)
336
Разделение сфер «феминизировало» любовь; сегодня любовь, как и дружба, подразумевает
«упор на разговоры и чувства, мистификацию материального основания привязанности,
склонность игнорировать физическую любовь и практические аспекты заботы и
взаимопомощи». Мужской способ любить, сосредоточенный «на практической помощи,
реальной совместной деятельности, общем времяпровождении и сексе», был «понижен в
статусе» относительно женского. Эта разница в способах любить есть результат
крупномасштабных преобразований, которые породили современную систему тендерных
отношений, и она является как причиной тендерного неравенства, так и результатом ранее
существовавших тендерных различий. Она — результат тендерного неравенства, поскольку,
как пишет психолог Кэрол Таврис, возникла «потому, что от женщин ожидались, им
позволялись и у них поощрялись определенные эмоции, а от мужчин ожидали и требовали,
чтобы те их отрицали и подавляли». Она стала источником того сильного непонимания между
женщинами и мужчинами, которое часто рождает ощущение, будто мы произошли с разных
планет42.
Возьмем, например, классический спор о том, кто кого любит по-настоящему. Вот что один
женатый мужчина сказал Лилиан Рубин в интервью:
«Чего ей надо? Доказательств? У нее они есть, разве нет? Стал бы я из кожи лезть ради нее —
например, делать все в этом доме — если бы я не любил ее? Зачем еще мужчина будет все это
делать, если он не любит жену и детей? Клянусь, я не понимаю, чего ей надо».
Его жена говорит совсем другое: «Мало нас содержать и заботиться. Я все это ценю, но я
хочу, чтобы ок 'делился со мной. Я хочу, чтобы он рассказывал о том, что чуьствует». Эти два
утверждения точно показывают различия между «его» и «её» способами любить43.
Или все не так? Эмпирические исследования тендерных особенностей любви
свидетельствуют, что различий меньше и они менее значимы, чем можно было ожидать.
Недавний обзор литературы, например, показал, что между поведением и установками
женщин и мужчин нет статистически значимых различий по 49 из 60 параметров любви. А
обнаруженные различия, как оказалось, совершенно противоречат нашим обычным
ожиданиям. Возьмем, например, расхожее представление о романтичности женщин и
рациональности, практичности мужчин. В конце концов, женщины — домашние эксперты по
337
эмоциям и главные потребители любовных романов, газетных и журнальных рубрик,
посвященных любви, дурацких телевизионных ток-шоу. Некоторые исследования
подтверждают эти стереотипы. А вот водном исследовании обнаружилось, что мужчины,
когда влюбляются, больше обращают внимание на такие эфемерные качества, как внешний
вид, и легче поддаются влечению к особам противоположного пола. Большинство
исследований показали, что именно мужчины больше верят в романтическую любовь, чем
женщины. (В тоже самое время мужчины более цинично относятся к любви44.) Они,
оказывается, больше верят в миф о любви с первого взгляда, чаще вступают в отношения в
поисках любви, но и быстрее охладевают. Романтическая любовь им представляется
иррациональным, стихийным и непреодолимым чувством, которое требует действия. Только
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гендерное общество"
Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"
Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.