Майкл Киммел - Гендерное общество

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гендерное общество"
Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.
проходили в другом окружном суде, и судью К. Уэстона Хоука (Чарлстон, Южная Каролина)
было не так легко убедить; он вынес постановление, чтобы школа зачислила Шеннон Фолкнер
в курсанты. Верховный суд согласился с этим решением. Относительно института в июне
1996 г. Верховный суд вынес определение, что женская программа была лишь «бледной
тенью института», и постановил допустить женщин к обучению в этом военном заведении42.
В 1998 г. среди 384 курсантов первого курса института было 23 женщины; 20 женщин
учились в «Цитадели». После прохождения изнурительного «курса молодого бойца» сами
курсанты удивились, что стандарты не снизились и отношение к мужчинам и женщинам
осталось неизменным. «Я могу признаться, что не помогал женщинам, поступившим к нам, —
прокомментировал ситуацию один курсант. — Я думал, что это будет уже другой институт, не
как прежде. Я не хотел этого. Только в октябре я понял, что все осталось по-прежнему. Наш
институт — это кодекс чести... братство выпускников... система [менторства]... [отношения]
старшего брата. Все подчинено уважению тех, кто выпускается раньше тебя. Если кто-то вам
говорит, что сам институт изменился, они не знают, что такое институт»43.
Молодые женщины, курсанты «Цитадели», не просили об особом отношении, и такого
отношения к ним не было. «Тебе надо понять, что пять-шесть парней рядом с тобой могут
кричать, ругаться, брызгать слюной, называть тебя дурой, и это нормально, — сказала одна из
поступивших. — Система здесь жесткая. Но это — просто система». Совместное обучение
опровергло стереотипы о неспособности женщин соответствовать требованиям профессии.
Этот опыт также опроверг стереотип о нежелании мужчины видеть рядом женщину, о его
неспособности исполнять свои обязанности в присутствии женщины. 64 женщины поступили
в «Цитадель» осенью 1999 г., по сравнению с предыдущим годом это составило
трехпроцентное увеличение. Отмечается и рост числа желающих поступить туда мужчин
44
О тендерном равенстве в школах
Многие школьные округа экспериментируют с организацией раздельного обучения в масштабе
школы или класса, осо-
270
бенно в преподавании математики и естественных предметов девочкам. Заслуживают
внимания эксперименты с отдельными школами для черных мальчиков в Детройте и Ньюарке
и для черных девочек в Нью-Йорке. В Детройте, например, городские власти пытались
разрешить кризис среди черной общины города. Из двадцати четырех тысяч школьников
общественных школ мужского пола только 30% имели средний показатель чуть выше двух
баллов; мальчиков исключали из школы в три раза чаще, чем девочек; 60% наркоманов
приходилось на бросивших школу в восьмом и девятом классах. Городские власти Детройта
предложили организовать мужскую академию, чтобы способствовать «самоуважению, пере-
ходу к взрослой жизни, освоению ролевого взаимодействия и повышению академической
успеваемости». Хотя это были достойные цели, многие родители выступили против, так как
проект не учитывал потребности девочек. Из-за вероятности судебных процессов и
общественной оппозиции власти города отказались от этого плана. Подобные программы
были закрыты в Филадельфии и Майами, но одна все еще действует в Балтиморе45.
Опыт подобных новаций не слишком ободряет. Громкие заявления о «потребности» в
положительных ролевых моделях и суровая критика в адрес черных мужчин, бросающих свои
семьи, не учитывают экономическую неопределенность и экономическое давление, с
которыми сталкиваются черные мужчины, что приводит к их уходу из дома. Надежды на
реальное будущее, вероятно, были бы более экономически обоснованными, если бы удавалось
сохранить семьи и уберечь черных мальчиков от влияния улицы.
А что же девочки? В новой Женской шкс':6 лидерства в Гарлеме 160 девочек показывают
несколько лучшие результаты, чем их сверстницы в школах с совместным обучением. 90% из
них успевают по математике; у них лучшие по сравнению с остальным Нью-Йорком
результаты по чтению. Посещаемость занятий превышает городские средние показатели на
3%. «Мы намерены дать детям старой части города возможность выбора, которую раньше
имели только дети из благополучных и окружных школ», — сказала Энн Рубенстейн Тиш,
одна из основательниц школы46.
Но эта школа в настоящее время ведет судебный процесс с Американским союзом
гражданских свобод и Национальной организацией женщин по обвинению в дискриминации
мальчиков. Благотворность ее влияния также оспаривается эмпи-
271
рическим исследованием, недавно проведенным Американской ассоциацией женщин с
университетским образованием, которое обнаружило: многие девочки подтверждают, что
раздельное обучение больше способствует учебе, но не показывают существенно более
высоких результатов в математике и естественных науках. В другом исследовании выявились
некоторые значимые различия между классами совместного и раздельного обучения, но
только в католических школах, не в частных, и только у девочек. В третьем исследовании
отмечалось, что для выходцев из среднего класса и учащихся, имеющих иные привилегии,
разница между типами школ не имеет значения и черным и ис-паноговорящим девочкам из
семей с низким социально-экономическим статусом раздельное обучение принесло некоторые
положительные результаты. «Разделение по полу — это не ответ на неравенство в школах», —
отметила Мэгги Форд, президент Фонда образования Американской ассоциации женщин с
университетским образованием. Подобное мнение высказывает и Кеннет Кларк, выдающийся
афроамериканский педагог: «Не могу поверить, но мы фактически идем назад. Почему мы до
сих пор говорим о сегрегации и клеймим черных мужчин?» — спрашивает он. Ион знает, о
чем говорит. Его исследования содержат эмпирические доказательства против принципа «раз-
дельных, но равных» школ, провозглашенного определением Верховного суда по делу «Браун
против Совета по образованию г. Топика» в 1954 г.47
Другая сфера, в которой сегодня тендерному неравенству в образовании брошен вызов, — это
внеучебная деятельность, особенно занятия спортом. Раньше девочкам давали ясно понять,
что их место — за пределами поля. Им дозволялось восхищаться мальчиками, чьи спортивные
программы получали львиную долю финансирования. Принятые в 1972 г. поправки к Закону
об образовании отменили дискриминацию по половому признаку в общественных школах.
Эта поправка стала руководством к финансированию женских спортивных состязаний
наравне с мужскими (за исключением американского футбола, который является чрезвычайно
дорогим видом спорта некоторый женщины не играют). С тех пор участие девочек в
междушкольных спортивных состязаниях увеличилось с 300 тыс. более чем до 2 млн, а
участие в них студенток колледжей выросло более чем в 7 раз48.
По всей стране правительства штатов одобряют проведение программ тендерной справедливости в
начальном и среднем
272
образовании. Эти программы направлены на устранение барьеров и для девочек, и для
мальчиков на их пути к успеху. Ведется борьба против преследований и издевательств со
стороны других мальчиков, против насаждения жестких стереотипов мужского и женского
поведения преподавателями и одноклассниками. Посылка о том, что мужчины и женщины
настолько отличаются друг от друга, что не способны учиться на равных вместе, наносит вред
и мальчикам, и девочкам. Тендерное неравенство в образовании производит тендерные
различия с пагубными последствиями для обоих тендеров; оно вредит стремлениям
мальчиков и девочек обрести собственный голос, воспитать свой ум и подготовить себя для
будущей жизни.
Глава 8
Гендеризованное рабочее место
О сын,
жизнь — лестница, но не из хрусталя:
с занозами, гвоздями,
без ковров,
шатаются все доски...
Я прошла.
Лэнгстон Хъюз
Фрейд однажды написал, что две основные задачи всякого человеческого существа —
«работать и любить». И действительно, люди постоянно работают, чтобы удовлетворять свои
базовые материальные потребности в пище, одежде и крове, чтобы обеспечить своих детей и
близких, чтобы участвовать в жизни общества, а также чтобы удовлетворить культурно и
исторически обусловленные желания оставить какой-то след в мире и подняться по
социальной лестнице. Нас не должно удивлять, что фактически в каждом обществе
развивается разделение труда, своего рода распределение обязанностей, которые необходимо
исполнять для выживания общества. Поскольку, как мы видели, тендер — это, с одной
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гендерное общество"
Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"
Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.