Майкл Киммел - Гендерное общество

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гендерное общество"
Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.
мальчикам, так как «феминизирует их, поскольку им приходится освобождаться от
свойственного им грубого животного элемента». Он предостерегал, что, нивелируя различия
между мальчиками и девочками, совместное обучение «растворит» таинственную
привлекательность противоположного пола, иными словами, что совместное обучение
приведет к гомосексуализму. (Конечно, Холл не мог предвидеть исследования Альфреда
Кинси, который обнаружил, что большинство гомосексуальных опытов у мужчин происходит
именно в чисто мужских учреждениях — раздельных учебных заведениях, летних лагерях
бойскаутов, армии и тюрьмах, — в которых Холл видел средство против гомосексуализма.)
Конечно, были и последовательные сторонники женского образования, как, например,
основатели и первые президенты женских университетов Мэтью Вассар и Майло Джуэт
(Вассар), Генри Дюран (Уэлсли) и Л. Кларк Силай (Смит). Дюран утверждал, что истинный
смысл женского образования заключается в «восстании» «против рабства, в котором женщину
держат обычаи общества, против подорванного здоровья, жизни без цели, подчиненности,
беспомощности, обмана и притворства так называемого образования»5.
Физическая слабость, беспомощность и зависимость жен-шины суть, таким образом,
последствия тендерного неравенства, а не причины. Знаменитый британский врач Генри
Модели предложил в 1874 г. социологическое объяснение отличительных особенностей
женщин: «Есть другие причины вялого детства и отрочества американской девочки. Ей нельзя
участвовать в радостных спортивных состязаниях со своими братьями вне дома. Все, что
можно посчитать шумной игрой, запрещено! Она зашнурована в тугой корсет, доводящий ее
до обмороков, ибо он настолько неудобен, что никакой мальчишка не смог бы носить его на
себе целый день и оставаться веселым оптимистом. Все эти мучения из-за требований
приличия и моды сказываются на физическом развитии девочки, и вместо того, чтобы обрести
женственность, она превращается в развалину. Она достигает зрелости, но скрывает за этим
страдание и однообразие жизни. Все это происходит из-за ее совершенной неспособности
сопротивляться методам такого образования, которое убило бы любого мальчика...
Многочисленные статистические данные доказывают, что дисциплина и образование необхо-
димы девочкам, чтобы вытеснить чрезмерную сентиментальность и пустые мечтания,
возникающие от модного безделья
245
и провоцирующие „нервную" меланхолию и общее истощение. Статистические данные
доказывают, что женщины, окончившие колледжи, становятся здоровыми и счастливыми
женами и матерями, как будто они никогда не решали математических задач и не переводили
Аристотеля»6.
Официальный курс на совместное обучение не останавливал его противников среди мужчин.
В 1900 г. университет Рочестера пообещал открыть двери женщинам, если они соберут
достаточно денег на строительство новых общежитий и оборудования. Когда они собрали
средства — а Сьюзен Б. Энтони продала свой страховой полис, чтобы внести недостающую
сумму, — и попытались войти в аудитории, студенты-мужчины стучали ногами об пол,
держали двери аудиторий, высмеивали женщин, появлявшихся на территории кампуса. В
ответ администрация физически изолировала женщин, поместив их в отдельный, явно
уступавший остальным колледж. Университетская аудитория, куда женщины изо всех сил
стремились попасть, не могла удовлетворить их интеллектуальные запросы, поскольку
хранила принятое в обществе повиновение тендерному различию. Женщин снова заперли в
гендеризованной учебной аудитории.
Гендеризованная классная комната
Официальный процесс гендеризации начинается в тот момент, когда мы входим в
образовательное учреждение, и затем длится все время, пока мы получаем образование. В
детских садах мы видим кубики, грузовики, самолеты и плотницкие инструменты водном
месте, а куклы и предметы домашнего хозяйства — в другом. Формально игрушки
«доступны» каждому, но пространства разделены невидимыми, но реальными границами
полового различия между детьми. В дошкольном возрасте девочки и мальчики после садика
играют в разные спортивные игры, придерживаются различных правил, по-разному ведут себя
на детской площадке.
Детский сад, где я работал в конце 1970-х гг., разделялся на три зоны. В закрытом помещении
было место для тихих игр, стояли книжные полки, маленькая песочница с чашками и блюдцами и
была еще тихая комната с набором мольбертов для живописи. Рядом со зданием располагался
«ближний дворик» с двумя песочницами побольше и отдельной площадкой для игр типа
«классики». А затем уже располагался «дальний
246
дворик» с гимнастическими снарядами, большой неогороженной песочницей и другими
приспособлениями для развития моторных навыков.
Утром трехлетние девчушки спокойно входили внутрь, аккуратно вешали свои пальтишки в
шкафчики и медленно и неуверенно проходили в помещение, где они общались, разго-
варивали, играли во внутренней песочнице, готовясь к новому дню. А вот мальчишки вбегали,
бросали свои куртки в шкафчики (у половины они вываливались назад), выбегали вон, хва-
тали грузовички, неслись к дальнему дворику и при этом все время орали.
Так поступали все мальчики, кроме Брэда. Брэд был тихим и задумчивым трехлетним
мальчуганом, добрым и внимательным. Он был одним из самых блестящих учеников за время
моей работы! Каждое утро Брэд входил и направлялся прямо к мольбертам и там целый день
радостно рисовал. Иногда он отдавался живописи полностью, и рисунок выходил за
рисунком, а иногда, немного порисовав, мечтательно смотрел из окна на деревья.
Когда его родители увидели меня, нового преподавателя-мужчину, они с жаром стали
убеждать меня: «Вы должны заставить Брэда выходить в дальний дворик!» Они умоляли
меня, и их глаза были полны ужаса. «Пожалуйста, — снова и снова повторяла мать Брэда. —
Пожалуйста!»
Не нужно ученых степеней в области дошкольного воспитания, чтобы понять, что пугало
родителей Брэда. В воздухе витал призрак гомосексуальности. Брэд вел себя не так, как
другие мальчики, и в его несоответствии тендерным образцам видели знак его будущей
сексуальной ориентации. Я пробовал заверить его родителей, что Брэд выглядит во время
рисования совершенно счастливым, что это занятие ему только на пользу, но родители не
успокоились, пока я не пообещал, что буду поощрять Брэда играть с машинками. Они хотели
быть уверенными, что детский сад воспитает их сына как настоящего, гетеросексуального
мужчину. Брэд, как я думаю, хотел, чтобы его оставили в покое и позволили стать
художником. Что касается меня, я иногда подходил к его мольберту и спрашивал, не хочет ли
он пойти со мной в дальний дворик. Он всегда широко улыбался, отказывался и возвращался к
рисованию.
Несмотря на внешние отличия, опыт детского сада воспроизводится каждый день, в каждой
классной комнате, в каждом городе Америки. Мальчики и девочки учатся друг у друга
поведению, приличному для мальчиков и девочек, и доказывают
247
друг другу, что каждый действует по плану. Менее заметны способы, которыми учителя и
учебные программы явно и скрыто усиливают не только тендерные различия, но и гендерное
неравенство, сопровождающее и даже порождающее эт различия.
Обстановка классной комнаты воспроизводит гендерное неравенство. «Начиная с детского
сада и кончая высшим образованием, девочки получают меньше помощи, времени и внимания
со стороны преподавателя», — пишут профессора педагогики Майра и Дэвид Садкеры.
Многие преподаватели считают мальчиков активными, вспыльчивыми, заносчивыми,
мстительными, а девочек нежными, послушными, отзывчивыми и терпеливыми. Когда
мальчики подавляют девочек, преподаватель (обычно женщина) часто ограничивается замеча-
нием, но ничего не делает, чтобы изменить их поведение, поощряя в них чувство
собственного превосходства. Многие преподаватели думают, что девочки больше «любят»
читать и «ненавидят» математику и естественные предметы, и ожидают от мальчиков прямо
противоположного7.
Преподаватели обращаются к мальчикам чаще и тратят на них больше времени. Они задают
им более стимулирующие вопросы и дольше ждут от них ответа. Они поощряют мальчиков
стараться, постоянно говоря, что они могут «сделать это». В одном исследовании десяти
групп студентов колледжа обнаружилось, что юноши более активны, независимо от ген-дера
преподавателя, а вот активность девушек была значительно выше на занятиях, которые вели
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гендерное общество"
Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"
Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.