Майкл Киммел - Гендерное общество

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гендерное общество"
Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.
подчиниться приносит возрастающее родительское неодобрение. Девочку же поощряют, если
она выражает эмоции, и контролируют
201
ее агрессию, ей дают больше возможностей быть зависимой; ей разрешают и поплакать
дольше, чем мальчику.
Игрушки, в которые играют дети, изначально созданы как игрушки для девочек и игрушки
для мальчиков. Девочке дают кукольные домики и куклы; мальчик подучает грузовики и
конструкторы. Ему же взрослые объясняют, что он станет «бабой», если хочет играть в
игрушки для девчонок. Эти ярлыки приходят к детям первоначально от взрослых, поскольку
было отмечено, что в два с половиной года многие мальчики предпочитают играть в
кукольные домики и куклы, они отказываются от них только потому, что родители считают
эти игрушки девчачьими. Родительские реакции очень быстро усваиваются детьми, которые
затем уже проявляют совершенно разные предпочтения при выборе игр и игрушек. Рекламные
объявления, продавцы и другие агенты социализации все вместе усиливают значение
подсказок, полученных от родителей, и дети приходят к соответствующему пониманию самих
себя. Игрушки также воспринимаются как воплощение некоторых эмоциональных черт,
соответствующих мужским или женским. Лотт утверждает, что игрушки для девочек
поощряют зависимость от других, в то время как игрушки для мальчиков направлены на
развитие способностей к решению проблем и независимости33.
С очень раннего возраста физический внешний вид привязан к социальным определениям
мужественности и женственности. Девочку вознаграждают за ее внешность и
привлекательность, в то время как мальчика чаще хвалят за физические достижения и
активность. Эти различия продолжаются и в юности. Девочку учат использовать свою
симпатичную внешность и скромность, а также смотреть в зеркало и искать отражение себя в
реакции других. Мальчик приходит к пониманию того, что спортивные способности и
достижения являются главными в его будущей
мужской жизни.
Самые ранние отношения ребенка с другими детьми становятся ареной, на которой ребенок
выражает и использует тендерные ожидания, воспринятые от родителей и окружающего мира.
Исследователи обнаружили, что уже после первого года в школе у ребенка развивается
тенденция выбирать приятелей по принципу принадлежности к одному и тому же полу.
Психологи Элеонор Маккоби и Кэрол Джаклин указывают, что дети, независимо от тендера,
предпочитают играть с другими детьми, подобными себе. Их изучение двух- и трехлетних
детей поднимает интересные вопросы. Они сделали так, чтобы пары
202
детей (одного пола или обоих полов) играли вместе и были одеты одинаково. Наблюдатели не
смогли определить, кто из этих детей является мальчиком и кто — девочкой, даже если пара
состояла из мальчика и девочки. (Конечно, сами дети могли определить пол друг друга.)
Результаты подтвердили, что пары одного пола играли более мирно, чем пары из детей обоих
полов34.
Экспериментальные исследования показывают, что мальчики и девочки очень рано начинают
развивать две тендерные культуры, резко отличные друг от друга. Хотя ребенок не начинает
свою жизнь с игр, ориентированных лишь на один из полов, постепенно он предпочитает
играть с детьми своего пола. В таких играх мальчики изучают опытным путем те модели
поведения, которых от них ожидают как от будущих мужчин, включая и поведение, которое
характеризует сексуальные ожидания взрослого мужчины. В то же самое время девочки
обучаются моделям поведения, требуемым от них как от будущих женщин, также включая и
сексуальные ожидания, В играх мальчиков происходит больше драк, и они более
соревновательны, т.е. созданы так, что в них есть победители и проигравшие. Мальчики
пытаются влиять на направление игры прямыми требованиями; девочки используют более
тонкие и косвенные методы в своих усилиях влиять друг на друга. Мальчики играют, чтобы
заполучить власть; девочки играют, чтобы удостовериться, что все хорошо провели время35.
В мире игры мальчики и девочки принимают тендерные идентичности различными
способами. Девочкам часто «запрещается» участие в некоторых спортивных состязаниях и
разрешается играть в другие игры с более простыми правилами (тач- или флаг-футбол)*. Даже
когда о.чи принимают участие в спортивных состязаниях одновременно, мальчики и девочки
не состязаются вместе. Когда их спрашивают о причине подобного разделения, они отвечают,
нередко с удивлением: «Разве вы не знаете, что мальчики не играют с девочками?» — как
будто поражаясь, что взрослые eaje не знают этого правила.
Вообще мальчики склонны обретать мужественность, избегая всего женского и непосредственно
подражая мужчинам. Наоборот, действия и идентичности девочек кажутся выстроенными, скорее,
на прямой имитации, чем на отталкивании
Разновидности американского футбола с упрошенными правилами, и которые могут играть люди любого возраста.
— Прим. ред.
203
и избегании маскулинности. Внешне это наблюдение подтверждает идею Фрейда о том, что для
мальчика разрыв с матерью влечет за собой пожизненный отказ от женственности как механизм, с
помощью которого мальчик устанавливает свою автономию; для девочки же формирование
идентичности состоит как раз в идентификации с матерью, и таким образом укрепляется
конкретность ее идентификации. Но этот процесс может быть результатом всего окружающего
«материала», из которого дети формируют свои тендерные идентичности, а не результатом
некоего врожденного двигателя. Например, подумайте о типичных образах мальчиков, которые
девочка видит в комиксах и телевизионных передачах. Подумайте также о типах ролевых игр, в
которые играют мальчики и девочки. Мальчик будет играть роль мифического героя (ковбоя,
индейца, солдата, супергероя, черепашки ниндзя). Девочка же часто играет роль мамы, медсестры
и учительницы. Таким образом, мальчик узнает, что его будущие перспективы безграничны, играя
в определенные «идентичности», бросающие вызов обычным пределам и ограничениям. Девочка
же узнает, что ее будущий мир детерминирован конкретными социальными ограничениями. Хотя
все это значительно изменилось за последние годы, но гораздо больше для девочек, чем для
мальчиков. Девочки теперь играют в настоящий футбол и фантазируют о том, как бы стать Зеной
— королевой воинов или Баффи — убийцей вампиров*, которые сильнее и сексуальнее, чем
любой из мужчин, постоянно побеждаемых ими.
Ранние тендерные различия совсем не абсолютны, но изменение всегда направлено только в одну
сторону. Некоторым «девчонкам-сорванцам» можно разрешить играть в неформальные игры с
соседскими мальчишками, когда необходимы дополнительные игроки. Но только в последние
годы для девочек был открыт доступ в официально организованные спортивные лиги в футболе и
софтболе. Для мальчика возможность играть в «девчачьи» игры очень редка; в этом случае ярлык
«баба» (sissy) носит еще более негативную оценку, чем ярлык «девчонка-сорванец». У девочек
может быть больше «мальчишеских игрушек», чем у мальчиков «девчачьих». Есть ряд «маль-
чишеских поступков», которые могут совершить и девочки, но для мальчиков любые
«отклонения» в сторону «девчоночьих поступков» невозможны.
Героини детских американских сериалов. — Прим. ред.
204
Эта асимметрия, переходящая на другие виды гендерно маркированных игр, указывает на то, что
мужественность оказывается намного более жесткой ролевой конструкцией, чем женственность, а
также на то, как эта жесткость становится частью принудительных механизмов ролевой
социализации. Ген-дер — не просто выражение того, что является «правильным» и
«соответствующим»; скорее, наши культурные определения того, что является правильным и
соответствующим, получены из знаний взрослых людей о мире и частично зависят от того, кто
диктует эти правила. Детская игра в сжатом виде выражает и содержит ожидания тендерного
неравенства, которые и передаются дальше, в процесс тендерных отношений уже во взрос-
зб лои жизни .
Мальчик и девочка понимают неравенство между женщиной и мужчиной, но они также
понимают, что статус «менее равной» дает девочке немного больше свободы в области кросс-
гендерно-го (не соответствующего ее полу) поведения, из-за ее принадлежности к женскому
тендеру. Девочки считают, что им надо вести себя лучше, чем мальчики, и многие девочки
утверждают, что предпочли бы быть мальчиком, чем девочкой. Наоборот, мальчики считают, что
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гендерное общество"
Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"
Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.