» » » » Киммел Майкл - Гендерное общество


Авторские права

Киммел Майкл - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Киммел Майкл - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Киммел Майкл - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








поддержал иск Кристины Фрэнклин против попечительского совета школ графства Гвинет,

штат Джорджия. Ей выплатили 6 млн долларов в возмещение ущерба.

К весне 1993 г. почти половина всех дел по сексуальному преследованию в Отделе

гражданских прав Департамента образования США касалась начальных и средних школ. Но

проблема не исчезает. Сравнительно недавно в Верховном суде [Дэвис против Министерства

просвещения графства Монро (1999)] мать предъявила иск руководству школы в том, что ее

десятилетняя дочь постоянно подвергалась «сексуальному преследованию» со стороны

одноклассника, в то время как

255

преподаватели и школьные должностные лица это игнорировали. Суд удовлетворил иск, и

школа понесла ответственность за невнимание к возмутительному поведению. Согласно

исследованию, проведенному по заказу Американской ассоциации женщин с

университетским образованием, почти четыре пятых девочек (78%) и более двух третей

мальчиков (68%) подвергались сексуальному преследованию. Как правило, виновниками

почти неизменно оказывались другие мальчики. Бернис Садлер писала:

«Сексуальное преследование начинается в очень раннем возрасте. В некоторых начальных

школах есть день „задирания юбок"; в других девочки отказываются носить юбки на резинке,

потому что мальчики стягивают их вниз. Мальчики постарше приклеивают зеркальную

пленку на ботинки, чтобы заглядывать под пяатья девочкам. В некоторых средних школах

мальчики садятся за столы около продовольственного блока. Всякий раз, когда мимо идет

девочка, они поднимают карточки с числами: единица для непривлекательной девочки и

десять для суперзвезды. В некоторых школах объявляют „лучшую попку недели" или

распространяют списки, например, „20 шлюх школы"»'б.

Позорный случай произошел с так называемым «Отрядом шпоры» в Южной Калифорнии,

куда входили обеспеченные юноши. В 1993 г. довольно большое число девушек и девочек —

самой младшей было 10 лет! — стали утверждать, что члены отряда нападали на них и

насиловали; они явно соревновались друг с другом, кто одержит больше «побед» в

присутствии других, и вели сложный закодированный счет своих деяний, используя имена

спортсменов для сообщения о количестве своих сексуальных «подвигов». Само название

«Отряд шпоры» было выбрано по имени любимой ими баскетбольной команды «Шпоры Сан-

Антонио» (San Antonio Spurs). Таким образом, «Шон Эллиот» означал 32, по номеру на майке,

а «Дэвид Робинсон» — 50 сексуальных побед. Вот так юноши открыто соревновались между

собой, а девушки не понимали, что являются «снарядом» в гомосоциальном соревновании.

Когда несколько молодых женщин предъявили юношам обвинение в изнасилованиях, многие

жители этого богатого пригорода были потрясены. Матери мальчиков испугались, узнав, что

их 15-летние сыновья имели половые контакты с тридцатью двумя или пятьюдесятью

девушками. А отцы, казалось, пылали гордостью. «В меня пошел», — хором объявили они.

«Мой мальчик делал то, что сделал бы в его возрасте

256

любой другой здоровый американский мальчик», — злорадствовал один отец. «Мой отец

часто хвастался мною перед своими друзьями», — признался один член «Отряда шпор» на

телевизионном ток-шоу. А мы удивляемся, откуда у детей это берется?17

При таком резком разрыве можно подумать, что систематическое разрушение чувства

собственного достоинства у девочек, клевета на их способности и снижение их статуса могут

пойти на пользу мальчикам — они станут лучше во всех отношениях. Но происходит иное. В

начальных классах каждый из четырех мальчиков будет отправлен к детскому психологу, и,

скорее всего, ему поставят диагноз дислексии или расстройства внимания. Начиная с

младших классов, мальчики хуже успевают и чаще остаются на второй год. Мальчикам в

девять раз чаще ставят диагноз гиперактивности; в специальных классах для умственно

отсталых мальчики составляют 58%, 71% — в классах с отставанием в развитии; 80%

мальчиков показывают эмоциональную нестабильность. Почти три четверти всех неуспева-

ющих школьников составляют мальчики. Их чаще выгоняют из школы за неуспеваемость и

плохое поведение на уроках. Кроме того, в юности резко падает их самооценка — не так

сильно, как у девочек, но все же снижается.

Эти данные часто используются в дебатах как доказательство, что именно мальчики, а не

девочки, являются новыми жертвами серьезной тендерной дискриминации в школах. В конце

концов, что с ними в школах делают? Их заставляют сидеть спокойно, носить носовые платки,

поднимать руку, быть послушными — все это является чудовищным насилием над их

«естественной», вдохновленной тестостероном раздражимостью и игривостью. «В школах

правят женщины в интересах девочек. Можно ли ожидать от полного сил, энергичного

мальчика второго или третьего класса, чтобы он вел себя как девочка», — комментирует

Кристина Хофф Соммерс, написавшая «Кто украл феминизм?». Образование приводит к

«патологизации мальчиковости», «В среднем мальчики чисто физиологически более

непоседливы и импульсивны, чем девочки, — отмечает школьный консультант Майкл Томп-

сон. — Мы должны признать физиологические потребности мальчиков и удовлетворять их».

Женщины теперь составляют большинство студентов университетов, получают 58% степеней

бакалавра в американских колледжах. Один репортер предсказывает страшные последствия,

если существующие тенденции продолжатся: «В 2068 г. среди выпускников университетов

257

будут одни женщины». (Он плохо учил статистику.) В социальных и поведенческих науках

соотношение числа женщин к числу мужчин составляет 3 к 1. Женщины вторглись в такие

традиционно мужские сферы, как инженерное дело (где они теперь составляют 20%),

биология и бизнес (примерно 50%). В то время как мы все внимание отдали девочкам,

развитию их самооценки, предоставлению им возможностей в науке и математике, мы

совершенно забросили мальчиков. «А как же с мальчиками?» — вопрошает хор18.

Не надо заблуждаться: потребности мальчиков действительно заслуживают нашего

серьезного внимания, и мы уже видели, что будет, если их игнорировать. Но едва ли можно

согласиться с критиками, которые сегодня, как и сто лет назад, говорят, что классная комната

оказывает феминизирующее воздействие. На мои лекции студентки приходят во фланелевых

рубашках, синих джинсах и футболках, кожанках и спортивных кроссовках. Они используют

обращение «ребята» («guys»), даже если группа полностью состоит из девушек. Классная

комната, как и работа, является общественным местом, и, когда женщины входят в

общественную сферу, они зачастую одеваются и ведут себя «по-мужски», чтобы к ним

отнеслись серьезно как к компетентным и способным людям. (Более детально о работе я

поговорю в следующей главе.) Недавняя рекламная кампания детской одежды для игры в

поло Ральфа Лорена показывала малышек лет пяти—шести в рубашках на пуговичках,

спортивных куртках и галстуках из рубашечной ткани. Кто феминизировался, и кто

маскулинизировался?

Мы видели, что агрессия мальчиков не имеет биологических оснований. Напротив, мы

понимаем, что негативные последствия агрессии мальчиков в значительной степени оказы-

ваются побочным социальным продуктом раздутого культа непоседливости и задиристости.

Сами мальчики думают, что такое поведение поможет им ладить с другими мальчиками, в

результате оно превосходит ожидания даже их сверстников. Вместо некритического

культивирования «мальчишеской культуры» нам следует подумать о том, что чувствует

мальчик, когда перестает быть самим собой и начинает демонстрировать свою маскулинность

перед оценивающими взглядами других мальчиков.

В этот момент мы могли бы найти психологический «разрыв», эквивалентный тому, который

выявила у девочек Кэрол Гиллиган. Гиллиган с коллегами описали, как уверенные в себе и

гордые девочки на пороге юности «теряют голос». В этот

258

период они впервые сталкиваются с всеобъемлющим тендерным неравенством, и это еще

больше увеличивает тендерный разрыв19. Мальчики же, наоборот, становятся более уверенны-

ми в себе независимо от своих способностей. Тендерное неравенство показывает, что в тот

момент, когда девочки начинают говорить тихо, мальчики набирают голос, но это ложный

голос бравады, постоянной позы, глупого риска и беспричинного насилия. Как пишет

психолог Уильям Поллак, мальчики в это время узнают, что от них ожидается, что они будут

верховодить, и начинают себя вести соответствующим образом: «Хотя голоса девочек теряют


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Киммел Майкл

Киммел Майкл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Киммел Майкл - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.