» » » » Киммел Майкл - Гендерное общество


Авторские права

Киммел Майкл - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Киммел Майкл - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Киммел Майкл - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








цветных женщин и 10% среди белых женщин. Сожительство становится все более обычным, и

не просто как явление среди студентов

194

колледжа и молодых людей. (Фактически большинство таких пар никогда не учились в

колледже и представляют наименее образованный сектор общества; сожительство заменяет

ранний брак для бедных и представителей рабочего класса.) 40% всех сожительствующих

семей имеют детей25.

В тоже самое время показатели разводов взлетели вверх. В 1860 г. на

однутысячузамужнихженщин было приблизительно два развода, приблизительно четыре

развода в 1900г. и более двадцати на сегодняшний день. Почти половина всех браков,

заключенных в 1980 и 1990 гг., закончится разводом. Эти показатели развода в Америке —

наиболее высокие в индустриальном мире. Большинство разводов происходит лишь через

несколько лет брака. Можно сказать, что семья все меньше служит «приютом в бессердечном

мире» ностальгического сентиментализма и больше похожа на «амортизатор»

противоречивых воздействий из внешнего мира. «Традиционная» семья — отец-кормилец и

мать-домохозяйка — остается нормой приблизительно в одной семье из десяти, в то время как

модель двойного кормильца и другие формы семьи (включая семьи родителей-одиночек, а

также семьи геев и лесбиянок) составляют приблизительно 40%26.

Недавняя статья в «Ньюсуик» утверждает, что «американской семьи как таковой не

существует». Скорее, предполагает автор статьи, «мы создаем много американских семей

разнообразных стилей и форм... Есть семьи, в которых отец работает, а мать ведет хозяйство;

есть, где работают оба — мать истец; есть родители-одиночки; вторые браки и бездетные

пары; а также не состоящие в браке пары с детьми и без детей; семьи геев и лесбиянок с

детьми». Такое разнообразие семей хорошо проиллюстрировано одной извесгяой

современной политической фигурой: белый мальчик среднего класса, рожденный на Юге в

неполной семье, воспитанный матерью-одиночкой, который затем, когда вырос, развелся со

своей первой женой, никогда не платил алименты или пособие на ребенка, не поддерживает

никакого контакта со своими детьми и имеет сестру лесбиянку, которая недавно завела свою

собственную семью. Кто бы мог принадлежать к такой разнообразной семье? Это — Ньют

Гингрич, до недавнего времени спикер Палаты представителей, так много радевший о

семейных ценностях27.

По мере того как меняются семьи, меняются и наши представления о них. Социолог семьи Скотт

Колтрейн пишет, что «поддержка разделения сфер жизни и автоматического

.

7*

195

господства мужчин резко снизилась за прошедшие несколько десятилетий, хотя существенное

меньшинство американцев все еще цепляется за так называемые традиционные взгляды».

Рассмотрим один или два примера. В середине 1970-х гг. один мужчина сказал в интервью

социологу Лилиан Рубин, что, «[если} мужчина с женой и детьми нуждается в работе, никакая

женщина не должна иметь права отнять у него эту работу». Немногие мужчины сегодня

выразили бы такое ощущение права на рабочие места как «свою» собственность. В 1977г. две

трети американцев согласились с утверждением, что «намного лучше для всех членов семьи,

если мужчина добивается успеха вне дома, а женщина заботится о доме и семье». Двадцать

лет спустя с этим утверждением согласились меньше двух из пяти человек (38%) и менее 30%

людей «поколения демографического взрыва». В 1977 г. более половины американцев

утверждали, что «для жены важнее помочь карьере ее мужа, чем самой делать карьеру». К

1985 г. немногим более трети (36%) согласились с этим, а к 1991 г. число согласных составило

лишь 29%. Сегодня оно приближается к одной

10

четверти .

Такое отношение ощущается во всем мире. В недавнем международном опросе Института

Гэллапа менее половины людей согласились с тем, что «традиционная» семейная модель

«кормилец—домохозяйка» была бы желательна: в Соединенных Штатах — 48%, в Чили 49%,

во Франции 46% и в Японии 46%. Только в одной стране, Венгрии, эту структуру семьи

поддержало большинство — 66%, вто время как в нескольких странах число таковых

достигло лишь трети, включая Испанию (27%), Индию (28%), Германию (28%) и Тайвань

(26%).

«Традиционная» семья как нормативный идеал не была действительностью для всех

американских семей даже тогда, когда этот идеал был изобретен. И сегодня тем более. Этот

идеал представляет собой последний оплот традиционных тендерных отношений —

тендерных различий, созданных тендерным неравенством, которым сегодня бросают вызов во

всех видимых сферах жизни. Семьи — гендерно сформированные институты; они

воспроизводят тендерные различия и тендерные неравенства среди взрослых и детей. Семьи

дают тендерное воспитание детям и напоминают родителям, что они должны вести себя

соответственно своему тендеру. Неудивительно поэтому, что каждый специфический аспект

семейной жизни — брак, воспитание детей, работа по дому, развод — выражает различие и

тендерное неравенство.

196

Гендеризованный брак

Как мы представляем себе брак? Женщина изобретает умный план, чтобы «заманить

вдовушку» мужчину. В случае успеха все ее друзья празднуют наступающее бракосочетание,

предвкушая поток подарков для невесты. Женщина празднует венчание: она, наконец,

«посадила» мужчину на цепь, и ее будущее безопасно. Наоборот, мужчина «оплакивает»

наступающее бракосочетание. Его отловили, и будущее кажется лишь тяжелой обязанностью,

«старым чугунным шаром и цепью», рядом с улыбающимся начальником личной тюрьмы.

Мальчишник в ночь перед свадьбой заключает в себе жалостливый, элегический смысл,

скрываемый за выходками жениха, поскольку для него и его приятелей это «последняя ночь

свободы», которая часто состоит из курения толстых сигар, интенсивного пьянства,

порнокино и/или наемных танцовщиц и проституток.

Если вы верите такому культурному определению брака — она хочет, зон вынужден или его

поймали, — то вы считаете, что брак приносит пользу женщинам и это — «их» область. Но

согласно многим исследованиям из области социальных наук вы ошибаетесь. Вначале 1970-х

гг. социолог Джесси Бернард идентифицировала два различных брака — «для него» и «для

нее». И брак «для него», по мнению ученого, оказался лучше. «Брак приносит пользу

мужчинам. Все психологические измерения индексов счастья и депрессии показывают, что

женатые мужчины намного более счастливы, чем не состоящие в браке, в то время как не

состоящие в браке женщины несколько более счастливы, чем замужние. (Самое резкое

различие — между женатыми и не состоящими в браке мужчинами.) Большая доля мужчин,

чем женщин, в конечном счете женятся; мужья говорят о большей удовлетворенности браком,

чем их жены; мужья живут дольше и имеют лучшее здоровье, чем не состоящие в браке

мужчины, также как и лучшее здоровье, чем женщины; и мужчины реже, чем женщины,

инициируют развод. После развода мужчины вступают в повторный брак намного быстрее,

чем женщины, вдовцы умирают скорее после смерти

7Q

супруги, чем вдовы» .

Все это предполагает, что брак является более выгодным делом для мужчин, чем для женщин.

И как может быть иначе? Учитывая традиционное разделение труда в семье (она работает, он

ничего не делает по дому) и нетрадиционное разделение труда вне семьи (он работает, и она,

скорее всего, тоже), рабо-

197

тающий муж получает дома и эмоциональные, и социальные, и сексуальные услуги, так что

он может чувствовать себя достаточно комфортно в этом мире. Его жена, которая (вероятно)

тоже работает, еще и дома обеспечивает ему комфортабельное существование и очень мало

получает взамен30. Брак часто может быть «хорош и для гусыни», но для «гуся» это просто

отличное дело!

В последние годы субъективные оценки брачного счастья снизились и среди женщин, и среди

мужчин. Сильное ухудшение экономических перспектив для молодых людей и снижение

зарплаты белых мужчин в эпоху Рейгана в сочетании с возросшей конфронтацией между

работой и семейной жизнью, изменившимся отношением к уходу за детьми и домашней

работе, отсутствием структурной правительственной поддержки адекватного

здравоохранения, детских учреждений и дружественной по отношению к ct-мье политики на

рабочих местах — все это привело к росту давления на брак. Вопрос втом, сможет ли семья

продолжать принимать на себя все эти удары как буфер, являясь социальным институтом,

одновременно очень устойчивым и очень хрупким?

Гендеризованные родители, гендеризованные дети


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Киммел Майкл

Киммел Майкл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Киммел Майкл - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.