» » » » Киммел Майкл - Гендерное общество


Авторские права

Киммел Майкл - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Киммел Майкл - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Киммел Майкл - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








окружающими)?

ин , - - ..

вило, неспособен точно идентифицировать |_]Неспособен получать удовольствие от того,

чувства другого человека)?

2. Верно ли, что он...

Ц Использует в отношениях с другими, скорее, власть, молчание, уход и/или уклонение, чем стремление обсудить конфликтную ситуацию или

возникшие трудности?

Ц Полагает, что женщины ответственны за все плохое, что с ним происходит, в то время как все хорошее происходит благодаря его собственным

способностям, достижениям или усилиям?

Ц Кичится значимостью и достижениями лично своими, всех мужчин вообще или и то, и Другое?

Q Делит сферы функционирования и типы поведения строго по половому признаку (например, считает, что домашняя работа — только женская)?

Ц Использует тендерный двойной стандарт при интерпретации или оценке ситуаций или поведения (считает мужчину, который иногда готовит завтрак, очень хорошим, а женщину, которая иногда забывает приготовить завтрак, никуда не годной)?

Q Чувствует чрезмерную угрозу со стороны женщин, которые не в состоянии скрыть свой интеллект?

3. Есть ли у него...

Ц патологическая потребность подтверждать свою социальную значимость, показываясь в компании женщин, которые соответствуют любым трем из

этих критериев:

• физически привлекательны в общепринятом смысле;

• моложе;

• ниже ростом;

• меньше весом;

• с более низким социально-экономическим положением;

• более покорны... чем он?

что делает что-то для другого?

[_) Разделяет какое-либо из следующих заблуж-деь ий:

• заблуждение, что мужчина имеет право на услуги любой женщины, с кем он имеет личную связь;

• заблуждение, согласно которому женщины любгт страдать и выполнять приказания;

• заблуждение, что физическая сила — лучший метод решать межличностные проблемы;

• заблуждение, что мужские сексуальный и агрессивный импульсы не поддаются контролю;

• заблуждение, что порнография и эротика — одно и то же;

• заблуждение, что в руках женщин основное богатство и власть мира, но при этом они очень мало работают;

• заблуждение, что существующее неравенство в распределении власти и богатства является результатом выживания самых приспособленных и

поэтому социальные и экономические блага следует распределять в пользу тех, кто уже преуспел и заслужил награду.

искаженный подход к сексуальности, проявляющийся в одном или обоих следующих признаках:

•патологическая потребность в лести по поводу его сексуальных данных и/или размера его гениталий;

•инфантильная тенденция приравнивать большие груди женщины кее сексуальной привлекательности.

Ц безудержное эмоциональное сопротивление усилиям, направленным на достижение гендерного равенства?

Тенденция считать себя «Ноьым мужчиной» не доказывает пне опровергает, что этот субъект соответствует данной

диагностической категории.

* Некоторые женщины также соответствуют многим из этих критериев — потому что они желают быть столь же доминантными, как мужчины, или

потому что они считают, что мужчины должны быть доминантными.

воспроизведено с разрешения авторов из книги Полы Дж. Каплан «Говорят, ты псих: как самые влиятельные психиатры мира сего решают, кто нормальный»

(Эдисон-Уэсли, 1995).

Рис. 4.1. Гипотетический диагностический инструмент для определения синдрома навязчивой мании

доминирования

Различия в развитии полов

Так где же пролегают реальные, а не воображаемые психологические различия между

женщинами и мужчинами? Психологи, занимающиеся проблемами развития, указали на

некоторые существенные различия между мужчинами и женщинами, возникающие по мере

нашего развития. Однако речь идет опять о различиях между средними величинами, каждая из

которых подразумевает, что существует больше вариаций среди мужчин как группы и среди

женщин как группы, чем между женщинами и мужчинами. Психологи Элеонор Маккоби и

Кэрол Джаклин проанализировали более тысячи шестисот эмпирических исследований,

проведенных в 1966—1973гг., и обнаружили только четыре сферы с существенными и

последовательными различиями по половому признаку: 1) девочки имеют относительно более

высокие вербальные способности; 2) мальчики имеют более развитые визуальные и

пространственные способности; 3) мальчики добиваются большего успеха на математических

испытаниях; 4) мальчики более агрессивны, чем девочки. Маккоби и Джаклин написали в

итоге, что фактически их работа «выявила удивительно высокую степень схожести в развитии

мальчиков и девочек. К представителям обоих полов относятся одинаково нежно, по крайней

мере, в первые пять лет жизни (период, о котором больше всего информации); им одинаково

позволяется и поощряется независимость, и не поощряется зависимое поведение... Даже

удивительно, что нет ни одного свидетельства различной родительской реакции на

агрессивное поведение мальчиков по сравнению с девочками. Но различия, однако, есть. С

мальчиками обращаются и играют несколько грубее. Они также получают больше физических

наказаний. В некоторых исследованиях было обнаружено, что мальчики получают и больше

похвалы, и больше критики от своих воспитателей — социализационного давления, другими

словами, с мальчиками все происходит несколько интенсивнее, но свидетельства и здесь

остаются противоречивыми. Самая значительная дифференциация выявляется в поведении,

маркированном как поведение по половому признаку. Родители выказывают значительно

больше беспокойства, когда мальчик проявляет „девчоночьи" качества, и меньше,

когдадевочкаостается девчонкой-сорванцом. Это особенно верно по отношению к отцам,

которые инициативно и активно препятствуют интересам сына к игрушкам для девочек, к

„девчоночьим" действиям или к стремлению наряжаться, как девчонки»23.

135

Мужчину и женщину можно обучить обширному множеству характеристик, а уж

индивидуальных изменений, привносящихся в этот процесс, существует огромное количество.

Так как найдены лишь незначительные фактические различия между мальчиками и

девочками, как же мы можем объяснить относительно малую эффективность воздействия

компонентов социализации (игрушки, игры, телевидение, школы) на поведение детей в

психологических экспериментах и на продолжающееся приписывание детям и взрослым

гендерно стереотипных ролей? Наш ответ может быть только спекулятивным. В большинстве

психологических экспериментов мальчикам и девочкам предлагается выполнять одинаковые

задания, не оговаривая их как соответствующие определенному тендеру. В этом контексте

дети обоих полов выполняют задания главным образом одинаково. Реальная власть тендера

сосредоточена гораздо меньше в ребенке, чем в окружающей его среде. Социальная окружа-

ющая среда заполнена тендерными посылами и тендерными видами деятельности. Даже если

ребенок не обладает никакой фиксированной и постоянной тендерной ролью, социальные

установления будут непрерывно укреплять в нем тендерные различия. В гендерно

нейтральном эксперименте социальные требования отсутствуют, и поэтому ребенок не ведет

себя в соответствии с тендерным стереотипом. Вероятно, не какие-то интернализованные

убеждения создают для нас позиции «женщин» и «мужчин», а наши межличностные и

социальные окружающие среды. Раз существуют значительные вариации в том, что на самом

деле делают мужчины и женщины, поддержание гендерно-ролевых различий может требовать

постоянного давления и укрепления социальной организации, заинтересованной в сохранении

этих ролей.

Социальная психология половых ролей

В своем стремлении понять взаимосвязь установок, черт и типов поведения, составляющих

«нормальную» гендерную идентичность, некоторые социальные психологи разработали и

расширили первоначальные классификации М-Ж континуума, предложенного Терманом и

Майлз. Если мужественность и женственность можно рассматривать как определенные точки

континуума, то варианты ненормального поведения можно объяснять как примеры поведения,

не соответствующего своему тендеру24. После Второй мировой войны, например, некото-

136

рые психологи выдвигали гипотезу, что склонность к фашизму и нацизму произошла от

искажения тендерной идентичности. Авторы «Авторитарной личности» составили типологию

видов поведения, основанную на М-Ж шкале, предполагая, что женственность и


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Киммел Майкл

Киммел Майкл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Киммел Майкл - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.