Ольга Азарова - Маленькие хитрости большого бизнеса
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Маленькие хитрости большого бизнеса"
Описание и краткое содержание "Маленькие хитрости большого бизнеса" читать бесплатно онлайн.
Книга Ольги Азаровой, написанная первой российской выпускницей известнейшего Международного института развития менеджмента в Лозанне, IMD, содержит 3 апробированных суперкурса «Театр одного актера, или Искусство Презентации», «Единство и борьба противоположностей, или Искусство переговоров», «Я люблю тебя, жизнь, или Управление временем».
Книга построена по принципу «делай, как я» и последовательно открывает широкому читателю все секреты современной презентации, переговоров и управления временем.
Курс «Искусство презентации» впервые представлен с точки зрения маркетинга: «…любая презентация – это попытка продажи некоторого вида собственности…»
Курс «Искусство переговоров» впервые представлен с использованием понятий маркетинга и стратегического менеджмента: «…любые переговоры – это всегда торг с элементами театра…»
Курс «Управление временем» – торжество стратегического менеджмента.
Золотые правила и цитаты классиков античности делают изложение материала увлекательным и легко запоминающимся.
Для самого широкого круга читателей.
О. Азарова
Маленькие хитрости большого бизнеса
Настольная книга-справочник преуспевающего менеджера
Моим замечательным сыновьям, Игорю и Олегу, с любовью и надеждой
Предисловие
Обучение в любой бизнес-школе включает изучение стратегического менеджмента, маркетинга, финансового менеджмента. Кроме того, там учат основам человеческого общения, умению правильно представить себя и свое мнение, умению управлять своей жизнью, карьерой, временем.
Обучение в бизнес-школах уже только в силу своей чрезвычайно высокой стоимости является элитным. Поэтому, к великому сожалению, очень много толковых и перспективных молодых людей остается за бортом большого образования, и, как результат, большого бизнеса.
По моему глубокому убеждению, в современных условиях преподавать основы управления, в том числе и стратегического менеджмента, маркетинга и основ социальной культуры, т.е. того, что делает человека успешным, необходимо начинать уже в последних классах общеобразовательных школ. Действительно, одного вполне достойного желания преуспеть в жизни мало, нужно еще знать, как этого успеха добиться. Совершенно неважно, что не все ученики станут впоследствии менеджерами, однако с таким образованием они смогут правильно разобраться в перипетиях современной им жизни и добьются успехов в избранной профессии. Наша преуспевающая молодежь построит для себя процветающую страну, которой сумеет эффективно управлять.
Вот почему выпуск издательством ФЕНИКС первой в России и, не побоюсь этого слова, революционной серии «Опыт лучших бизнес-школ мира» является чрезвычайно актуальным для России начала 21 века. Все книги этой серии, открывают секреты ведущих бизнес-школ мира, делают их элитное образование доступным для широкого круга читателей.
О.Азарова.
Театр одного актёра, или Искусство презентации
1. Введение
«Сказать – не значит быть услышанным,
услышать – не значит понять,
понять – не значит согласиться,
согласиться – не значит начать выполнять».
Конрад ЛоренцВ самом общем значении любая презентация – это попытка продажи какой-то собственности, будь то интеллектуальная собственность (открытие, идея, план работы, отчет о работе и др.) или вполне материальная (новые товары и услуги). Поэтому для успешной презентации справедливы все правила маркетинга – от стратегического маркетинга, в котором определяются цели, до законов отношений между покупателем и продавцом. В любом бизнесе, да и вообще в различных аспектах жизни, искусство презентации играет исключительно важную роль, поскольку от успеха презентации зависит дальнейшая судьба проекта, переговоров, продукта, сервиса, а также самого автора презентации. Интервью с потенциальным работодателем – это тоже презентация, при успехе которой Вы получаете желаемое место работы.
По назначению презентации бывают двух видов: информативная презентация, т.е. доклад, сообщение, которые призваны только донести до слушателей определенный объем определенной информации, и презентация, цель которой – сформировать у определенной аудитории нужное автору мнение по представляемому вопросу.
Если доклад – это, в известной степени, нейтральное повествование, то презентация – это активная позиция автора по рассматриваемому вопросу, которую должна разделить аудитория. Сделать хорошую презентацию, т.е. успешно представить прежде всего, себя, а также свои идеи и достижения, могут немногие. Причин тут может быть несколько. Это и, так называемая, «эстрадобоязнь», когда действительно высококлассный специалист, выполнивший отличную работу, не находит в себе сил побороть страх перед выступлением перед большой квалифицированной и очень часто агрессивно настроенной аудиторией. Это и недостаточная подготовка, и нехватка времени, и когда результаты работы представляются настолько очевидными, что, кажется, не требуют особой презентации. Но, пожалуй, самая основная причина – самая простая. Это незнание азов подготовки успешной презентации. Научиться можно всему, если есть желание. В искусстве презентации нет ничего такого, что сделало бы его искусством для избранных. Есть ряд правил, небольших профессиональных секретов, научиться которым не составит особого труда. Не боги горшки обжигают! Где хотенье, там и уменье! There is a will, there is a way.
В данной главе мы рассмотрим основные аспекты подготовки и научимся делать по-настоящему эффективные и эффектные презентации.
2. «Разбор полета». Причины провала презентаций
«Неудача – мать гения».
НаполеонВспомните, сколько раз Вам приходилось делать презентацию? Как Вы сами оцениваете свой успех? Что говорили Ваши коллеги и друзья? Как приняли Вашу презентацию Ваши оппоненты? Почему Ваша презентация прошла успешно? Почему Вы провалили презентацию? Конечно, подобный «разбор полета» – занятие не из приятных, если по каким-то причинам презентация прошла неудачно. Однако если не понять сразу, что же привело Вас к такому печальному результату, то Вы почти гарантированно с таким же блеском провалите и все последующие выступления. Внимательно изучите Таблицу 1. Выясните причину провала в Вашем конкретном случае. Задумайтесь, почему это произошло?
ТАБЛИЦА 1. Причины провала презентации
Как Вы видите из «разбора полёта», никаких особых сложностей здесь нет. Важно, чтобы негативный опыт прошлых презентаций не испугал Вас, а стал основой для успешных выступлений в будущем. Повторяем за Наполеоном: «Неудача – мать гения».
3. Подготовка презентации
Золотое правило:
Если Вы провалили подготовку, Вы подготовились к провалу.
С чего начинается презентация? Как и любое заранее запланированное мероприятие, презентация начинается с подготовки. Причем подготовка ведется сразу по нескольким направлениям. Выбор темы в нашем случае бизнеса обычно определяется руководством компании, т.е. Вам будет поручено сделать презентацию на заданную тему и для определенной аудитории. При этом Вы должны всегда помнить, что делаете презентацию с вполне определенной целью. Подготовка презентации состоит из 3 частей: подготовка самой презентации, подготовка докладчика и организационная подготовка.
Рис. 1. План подготовки презентации
Подготовка собственно презентации тоже состоит из 3-х частей – сбора информации, фильтрации, т.е. выделения ключевых положений, и представления последних в сжатом виде. Где собрать информацию по предмету презентации? Это зависит от предмета, разумеется. Например, если Вы делаете презентацию о своей компании и ее продукции, то и собирать фактические материалы нужно там же – в отделах маркетинга, плановом, производственном и т.д. Если Вы собираетесь представить или сравнить данные о других компаниях и продуктах, то Вам следует обратиться в эти компании за годовыми отчетами, в Интернет, библиотеку. В Интернете можно найти ряд очень полезных аналитических отчетов, подготовленных ведущими консалтинговыми компаниями. В особо ответственных случаях вполне определенную информацию можно заказать в тех же консалтинговых компаниях. После того как Вы нашли достаточное количество информации, Вам надо ее отфильтровать, т.е. выбрать самые важные материалы, в соответствии с листом приоритетов, который Вы сами установите. Не спешите выбросить те материалы, которые, как Вам кажется сейчас, не представляют ценности. Возможно, они пригодятся в ходе ответов на вопросы. Информация – самый ценный товар, который всегда пригодится.
Рис. 2. Сбор, фильтрация, сжатие информации
Подготовка докладчика включает в себя как чисто профессиональную, так и морально-психологическую подготовку. Причем оба вида подготовки взаимосвязаны: чем добросовестнее докладчик готовится к презентации, тем большим экспертом он становится, тем меньше волнений он должен испытывать.
3.1 Определение цели презентации
Цель – это то, чего Вы хотите добиться в данном конкретном случае, сделав презентацию. В общем и целом Ваша цель – убедить аудиторию в Вашей правоте и вызвать желаемое действие. В частности – в том, что Ваш продукт самый лучший на рынке и его стоит купить. Ваше предложение – самое выгодное для партнеров, и его стоит принять. А сам автор презентации – самый лучший сотрудник компании, поскольку именно ему доверено выступить с таким ответственным предложением, и ему можно доверять. Поскольку Вы сами определили цель, Вы просто обязаны свято в нее верить. Здесь нет места сомнениям, разногласиям, распрям внутри команды. Все вопросы, связанные с определением цели, должны быть решены заранее и коллективно, если Вы делаете презентацию от лица компании, отдела. Только тогда Вы сможете подготовить гармоничную презентацию. Если же Вы сами не верите в то, что делаете, у Вас нет никакого шанса убедить в этом свою аудиторию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маленькие хитрости большого бизнеса"
Книги похожие на "Маленькие хитрости большого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Азарова - Маленькие хитрости большого бизнеса"
Отзывы читателей о книге "Маленькие хитрости большого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.