» » » Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание


Авторские права

Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство Вильямс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание
Рейтинг:
Название:
Разработка приложений в среде Linux. Второе издание
Издательство:
Вильямс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8459-1143-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Описание и краткое содержание "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" читать бесплатно онлайн.



Книга известных профессионалов в области разработки коммерческих приложений в Linux представляет собой отличный справочник для широкого круга программистов в Linux, а также тех разработчиков на языке С, которые перешли в среду Linux из других операционных систем. Подробно рассматриваются концепции, лежащие в основе процесса создания системных приложений, а также разнообразные доступные инструменты и библиотеки. Среди рассматриваемых в книге вопросов можно выделить анализ особенностей применения лицензий GNU, использование свободно распространяемых компиляторов и библиотек, системное программирование для Linux, а также написание и отладка собственных переносимых библиотек. Изобилие хорошо документированных примеров кода помогает лучше усвоить особенности программирования в Linux.

Книга рассчитана на разработчиков разной квалификации, а также может быть полезна для студентов и преподавателей соответствующих специальностей.






 38:  ptr = argv + 1;

 39:  while (*ptr && *ptr[0] == '-') {

 40:   if (!strcmp(*ptr, "—numerichost")) {

 41:    flags |= NI_NUMERICHOST;

 42:   } else if (!strcmp (*ptr, "--numericserv")) {

 43:    flags |= NI_NUMERICSERV;

 44:   } else if (!strcmp (*ptr, "--namereqd")) {

 45:    flags |= NI_NAMEREQD;

 46:   } else if (!strcmp(*ptr, "--nofqdn")) {

 47:    flags |= NI_NOFQDN;

 48:   } else if (!strcmp (*ptr, "--udp")) {

 49:    flags |= NI_DGRAM;

 50:   } else if (!strcmp(*ptr, "--host")) {

 51:    ptr++;

 52:    if (!*ptr) usage();

 53:    hostAddress = *ptr;

 54:   } else if (!strcmp(*ptr, "--service")) {

 55:    ptr++;

 56:    if (!*ptr) usage();

 57:    serviceAddress = *ptr;

 58:   } else

 59:    usage();

 60:

 61:   ptr++;

 62:  }

 63:

 64:  /* необходимы адреса hostAddress, serviceAddress или оба */

 65:  if (!hostAddress && !serviceAddress)

 66:   usage();

 67:

 68:  if (serviceAddress) {

 69:   char * end;

 70:

 71:   portNum = htons(strtol(serviceAddress, &end, 0));

 72:   if (*end) {

 73:    fprintf(stderr, "сбой при преобразовании %s в число\n",

 74:     serviceAddress);

 75:    return 1;

 76:   }

 77:  }

 78:

 79:  if (!hostAddress) {

 80:   addr4.sin_family = AF_INET;

 81:   addr4.sin_port = portNum;

 82:  } else if (!strchr(hostAddress, ':')) {

 83:   /* Если hostAddress содержит двоеточие, то предполагаем версию IPv6.

 84:      В противном случае это IPv4 */

 85:

 86:   if (inet_pton(AF_INET, hostAddress,

 87:    &addr4.sin_addr) <= 0) {

 88:    fprintf(stderr, "ошибка преобразования IPv4-адреса %s\n",

 89:     hostAddress);

 90:    return 1;

 91:   }

 92:

 93:   addr4.sin_family = AF_INET;

 94:   addr4.sin_port = portNum;

 95:  } else {

 96:

 97:   memset(&addr6, 0, sizeof(addr6));

 98:

 99:   if (inet_pton(AF_INET6, hostAddress,

100:    &addr6.sin6_addr) <= 0) {

101:    fprintf(stderr, "ошибка преобразования IPv6-адреса %s\n",

102:     hostAddress);

103:    return 1;

104:   }

105:

106:   addr6.sin6_family = AF_INET6;

107:   addr6.sin6_port = portNum;

108:   addr = (struct sockaddr *) &addr6;

109:   addrLen = sizeof(addr6);

110:  }

111:

112:  if (!serviceAddress) {

113:   rc = getnameinfo(addr, addrLen, hostName, sizeof(hostName),

114:    NULL, 0, flags);

115:  } else if (!hostAddress) {

116:   rc = getnameinfo(addr, addrLen, NULL, 0,

117:    serviceName, sizeof(serviceName), flags);

118:  } else {

119:   rc = getnameinfo(addr, addrLen, hostName, sizeof(hostName),

120:    serviceName, sizeof(serviceName), flags);

121:  }

122:

123:  if (rc) {

124:   fprintf(stderr, "сбой обратного поиска: %s\n",

125:    gai_strerror(rc));

126:   return 1;

127:  }

128:

129:  if (hostAddress)

130:   printf("имя хоста: %s\n", hostName);

131:  if (serviceAddress)

132:   printf("имя службы: %s\n", serviceName);

133:

134:  return 0;

135: }

17.5.7. Ожидание TCP-соединений

Ожидание соединений TCP происходит почти идентично ожиданию соединений домена Unix. Единственные различия заключаются в семействах протоколов и адресов. Ниже показан вариант примера сервера домена Unix, который работает через сокеты TCP.

 1: /* tserver.с */

 2:

 3: /* Ожидает соединение на порте 4321. Как только соединение установлено,

 4:    из сокета в stdout копируются данные до тех пор, пока вторая

 5:    сторона не закроет соединение. Затем ожидает следующее соединение

 6:    с сокетом. */

 7:

 8: #include <arpa/inet.h>

 9: #include <netdb.h>

10: #include <netinet/in.h>

11: #include <stdio.h>

12: #include <string.h>

13: #include <sys/socket.h>

14: #include <unistd.h>

15:

16: #include "sockutil.h" /* некоторые служебные функции */

17:

18: int main(void) {

19:  int sock, conn, i, rc;

20:  struct sockaddr address;

21:  size_t addrLength = sizeof(address);

22:  struct addrinfo hints, * addr;

23:

24:  memset(&hints, 0, sizeof(hints));

25:

26:  hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;

27:  hints.ai_flags = AI_PASSIVE | AI_ADDRCONFIG;

28:  if ((rc = getaddrinfo(NULL, "4321", &hints, &addr))) {

29:   fprintf(stderr, "сбой поиска имени хоста: %s\n",

30:   gai_strerror(rc));

31:   return 1;

32:  }

33:

34:  if ((sock = socket(addr->ai_family, addr->ai_socktype,

35:   addr->ai_protocol)) < 0)

36:   die("socket");

37:

38:  /* Позволяет ядру повторно использовать адрес сокета. Это разрешает

39:     нам запускать программу два раза подряд, не ожидая пока истечет

40:     время для кортежа (ip-адрес, порт). */

41:  i = 1;

42:  setsockopt(sock, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, &i, sizeof(i));

43:

44:  if (bind(sock, addr->ai_addr, addr->ai_addrlen))

45:   die("bind");

46:

47:  freeaddrinfo(addr);

48:

49:  if (listen(sock, 5))

50:   die("listen");

51:

52:  while ((conn = accept(sock, (struct sockaddr *) &address,

53:   &addrLength)) >=0) {

54:   printf("----получение данных\n");

55:   copyData(conn, 1);

56:   printf("----готово\n");

57:   close(conn);

58:  }

59:

60:  if (conn < 0)

61:   die("accept");

62:

63:  close(sock);

64:  return 0;

65: }

Обратите внимание на то, что IP-адрес, привязанный к сокету, указывает номер порта 4321, но не IP-адрес. Это предоставляет ядру возможность при необходимости воспользоваться локальным IP-адресом.

Код в строках 41–42 требует дополнительного объяснения.

41: i = 1;

42: setsockopt(sock, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, &i, sizeof(i));

Linux-реализация TCP, как и в остальных системах Unix, вводит ограничения на то, насколько скоро можно повторно использовать кортеж (локальный хост, локальный порт)[136]. Этот код устанавливает опцию на сокет, которая обходит это ограничение и позволяет дважды запускать сервер за короткий период времени. По сходной причине сервер-пример сокета домена Unix удаляет любой существующий файл сокета, прежде чем вызывать bind().

Функция setsockopt() позволяет устанавливать множество специальных опций для сокета и протокола:

#include <sys/socket.h>


int setsockopt(int sock, int level, int option,

 const void * valptr, int vallength);

Первый аргумент — это сокет, для которого определяется опция. Второй аргумент, level, указывает тип устанавливаемой опции. В нашем сервере используется SOL_SOCKET, что указывает на установку опции обобщенного сокета. Параметр option определяет опцию, которая подлежит изменению. Указатель на новое значение опции передается через valptr, а размер значения, на которое указывает valptr, передается как vallength. Для нашего сервера применяется указатель на ненулевое целое число, которое вводит в действие опцию SO_REUSEADDR.

17.5.8. Клиентские приложения TCP

Клиенты TCP подобны клиентам домена Unix. Как правило, сразу же после создания сокета, клиент подключается к серверу с помощью функции connect(). Единственное различие состоит в способе передачи адреса в connect(). Вместо того, чтобы использовать имя файла, большинство клиентов TCP отыскивают имя хоста через функцию getaddrinfo(), которая предоставляет информацию для connect().

Ниже приводится несложный TCP-клиент, который взаимодействует с сервером, представленным в предыдущем разделе. Он принимает один аргумент: имя хоста, на котором работает сервер, или его IP-номер (в десятичном представлении с разделительными точками). Во всем остальном программа ведет себя также как клиент сокета домена Unix, показанный ранее в этой главе.

 1: /* tclient.с */

 2:

 3: /* Подключиться к серверу, чье имя хоста или IP-адрес переданы в качестве

 4: аргумента, на порте 4321. После соединения скопировать все содержимое

 5: stdin в сокет, затем завершить работу. */

 6:

 7: #include <arpa/inet.h>

 8: #include <netdb.h>

 9: #include <netinet/in.h>

10: #include <stdio.h>

11: #include <stdlib.h>

12: #include <string.h>

13: #include <sys/socket.h>

14: #include <unistd.h>

15:

16: #include "sockutil.h" /* некоторые служебные функции */


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Книги похожие на "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Джонсон

Майкл Джонсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Отзывы читателей о книге "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.