Тим Этчеллс - Рухнувший мир

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рухнувший мир"
Описание и краткое содержание "Рухнувший мир" читать бесплатно онлайн.
Игра — и жизнь.
Что из них первично, а что — вторично?
Где кончается одно, где начинается другое?
Геймер, ведущий популярный блог, уже и сам этого не понимает.
Персонажи сложной, увлекательной «игрушки для избранных», которую он проходит уровень за уровнем, все больше сливаются в его сознании с близкими и приятелями из реальной жизни.
Потом пошел дождь, и мы пережидали его за кофе, а потом решили пойти туда, к Мозголому. Не помню, кто предложил и кто конкретно решил, наверное, само собой все как-то сложилось, бывает так. Когда не надо ничего озвучивать и говорить: «а давай сделаем то-то» или «да, правильно, это мысль». Просто без слов ясно, что сейчас будет. Так вот мы и решили сходить к Мозголому вместе и глянуть, как там и что.
ЗЕРКАЛО ПРАВДЫ И НЕПРАВДЫ
Мы пошли пешком. Был ранний вечер. (Пролистайте, если неинтересно.) Почему-то мимо то и дело проезжали пожарные машины, как будто где-то в районе Редвуда полыхнуло. Но мы шли в другую сторону, к Мозголому. На этот раз не стали устраивать цирк с пожарной лестницей и щеголять расцарапанными животами, как герой Вентер. На этот раз у меня нашлись ключи (от Клокворка получил, а у него они уже давно валялись, так что и в предыдущие визиты можно было бы обойтись без цирка). Клокворк их заполучил, когда оставался ночевать у Мозголома. У него самого сосед — псих, и как раз случилось очередное обострение, так что Клокворк предпочел убраться подальше. В общем, ключи оказались как нельзя кстати.
У Мозголома в квартире практически ничего не изменилось — все по-прежнему, но в то же время совсем по-другому. Когда мы приходили с Вентером, у нас была задача, мы искали зацепки, подсказки. А с Тори мы заглянули просто так, безо всякой «миссии». Как будто встретились случайно на Пустом уровне. На ПУ. Обошли квартиру (это быстро, там всего-то и есть что крошечная спальня, гостиная и тесная кухня между ними (без окон). Такая вот квартира-пенал. Тори перебрала вещи — я их еще в прошлый раз осматривал — около компьютера, на стенах. Журналы. Мы бродили в тишине — знаете, возникает иногда такое чувство, что, нарушив тишину, можно спугнуть настроение, а в нашем случае — подсказку или важную нить. Но мы все равно ничего не нашли. Так же, как и в прошлый раз, только все-таки по-другому. Мы сели на диван. Тори не плакала — не такой она человек. И я тоже, по крайней мере не в таких случаях. Просто сидели, молчали. А потом ушли. Заперли за собой дверь в комнату, как бы сохранив игру Мозголомовой жизни. Заморозили, оставив все как есть до поры. До поры, когда кто-то (Пол? Хозяин квартиры?) решит, что хватит, и, собрав все барахло в коробки, вынесет на склад или устроит гаражную распродажу. Или когда истечет срок аренды. Или полиция выдаст некое заключение. Глупо. Хорошо, если бы в полиции могли такое выдать — чтобы закрыть вопрос, но ведь они не могут. А квартира Мозголома все это время будет стоять запертой, как Пустой уровень, где мы с Тори почти час просидели в тишине.
* * *Потом, тоже без обсуждений (по крайней мере не осознавая, кто предлагает, а кто соглашается) мы вернулись к себе. Было уже поздно. Роло спал. Вошли тихо-тихо, не произнося ни слова. Я лег в кровать, Тори разделась. Медленно и молча. Глядя на меня. Этот взгляд и выражение лица на любом языке значили бы одно и то же.
* * *Взломай компьютеры в Особняке Диндары (используй Логику и Программные приложения из инвентаря). Там будет целая серия головоломок с узорами и примерами, а еще распознаватель голоса, который тоже надо обмануть, потренировав Рэя подделывать голоса. Понадобятся обман и уловки. В компьютерах содержатся сведения по последнему оплоту ГАРС — найдешь по уликам. Больше ничего не скажу. Дальше предстоит самая тяжелая часть игры.
* * *На работу Тори отправилась порядком невыспавшаяся — поздно мы вчера легли. Завтрака не было (простите), но не было и неловкости, и пока никаких глобальных разговоров о будущем или вопросов типа: «Что это мы вчера ночью?..». Не знаю, вернулась ли она окончательно или неокончательно или вообще не вернулась, и вообще ничего не знаю. Но это, мне кажется, нормально — причины, следствия и все остальное может пока подождать.
Однако доброе утро сменилось депрессивным днем. Сперва искал БагМэпа, чтобы поговорить с ним по душам насчет угрожающих писем, которые вдруг (не сказать чтобы загадочным образом) перестали приходить. Наверное, Вентер ему стукнул, что карты раскрыты. Не знаю. В общем, БагМэпа дома не оказалось, в университетской библиотеке (он там работает) тоже. Сидит в офлайне, никаких следов. Понятия не имею, где его искать.
Потом было два собеседования в пиццериях с доставкой (не особо близко к дому) и одно в кафе/кулинарии поближе; я, похоже, совсем не то говорил, чего от меня ждали (или не с тем человеком, или не на той планете), поэтому все разговоры закончились стандартным «мы вам перезвоним», что обычно сулит Вечное молчание. Я-то думал, грязнее и отстойнее, чем «Доменико», пиццерий в принципе не бывает, но кулинария их переплюнула. Может, устроиться санинспектором?
Позже позвонила Тори, спрашивала, что на ужин. Тем самым 1) автоматически на него напросившись и 2) тонко и ненавязчиво (?) намекая на свои дальнейшие планы.
* * *Выудив информацию из взломанных компьютеров, ты узнаешь, где находится последний оплот ГАРС/ГосКорпа, и теперь перед Рэем встает большой вопрос — как поступить с добытыми сведениями. Можно передать их повстанцам в надежде, что они разберутся, а можно сразиться в одиночку. Уже в принципе ясно, как у них, повстанцев, с организацией. В: На их ли стороне перевес в войне с ГАРС? О: Нет. Еще В: Удалось им отвоевать хоть какие-то города и принести туда мир, равенство и просветление? О: Нет. Так что ответ напрашивается сам собой: Рэю придется действовать одному. Что и я рекомендую. Есть два пути — полегче и потруднее. Рэю, конечно, тот, что потруднее.
А вот теперь о самом плохом. Убежище разместили в ОЧЕНЬ труднодоступном месте. Очень. Дело на этот раз даже не в электрических оградах и сторожевых собаках. Судя по всему, ГАРС взяли пример со Старейшин, или кто они там, сопротивления, с которыми Рейчел общалась на острове. То есть они вроде как переместились в другое измерение. Скоро все сам поймешь. Но как я уже говорил, это самая, самая сложная часть во всей игре.
* * *Отправляйся в Сорок пятый город. На поезде, чтобы собраться с мыслями. Хорошенько присмотрись к окружающему пейзажу. Зачем — позже поймешь. В этой части игры осень. Вечная осень, потому что время тут как бы застыло. Так что не важно, «когда» ты приедешь. Зато деревья прорисованы до невозможности красиво.
Заселись в Портовый отель у самого моря. Вот тут, в «остатках былой роскоши», игра и вступает в заключительную стадию.
Осмотрись в номере. Красный бархат. «Королевская» мебель. Кровать с балдахином.
Когда ночной портье — или кто он там — покажет тебе номер и оставит одного, иди в ванную. И прямо к зеркалу.
Ты — Рэй. Высокий. Сильный. С темными волосами.
На мгновение — самый короткий из роликов — Рэй посмотрит в глаза своему отражению, но управление игрой тут же вернется, не успев пропасть.
* * *Тори утверждает, что глаза говорят о человеке все. Так что вот тут, в Ванной, тебе предоставляется возможность заглянуть через Зеркало (Зеркало правды/Зеркало неправды) в глаза Рэю и обнаружить в их глубине смесь усталости, утомления, измотанности и страха.
Насчет страха и усталости все понятно. Устал бегать, устал от смертей, убийств, от постоянных сражений. Вглядись в эти пиксели. Такой же взгляд у него был в ЗТШ, такой же был у Рейчел после Кровавого коридора. Как будто под дых дали. Как будто в глубине души Рэй больше не желает убивать зомби, идти в наступление на горящих звездолетах, мочить зорд, вышибать мозги агентам и крушить свихнувшихся роботов. Хватит, с него хватит. Хватит. Надоело.
Однако к страху и усталости примешивается еще и Решимость. Ты знаешь, что миссия не завершена. Что ты нужен «Рухнувшему миру». Нужно довести дело до конца, чтобы Зло никогда больше не восстало из темных глубин Времени и не ответило ударом в спину. Рэй понимает, что у Врага остался еще один оплот. Рэй знает, что от него требуется.
Возьми револьвер (из инвентаря, добытый на складе в Четырнадцатом). Вставь дуло в рот. НЕ медли. Нажми спусковой крючок и разряди оба барабана. Вышиби себе мозги. Вот мой тебе совет, как выиграть игру.
* * *Ну да. Многим такой способ очень не по душе. Как я уже говорил, сложно понять, что двигало разработчиками «Рухнувшего мира». То есть как это, всю дорогу пытаешься сохранить Рэю жизнь, а теперь вдруг возьми и убей? Какого?! Полный ведь бред! Эх… Возмущение можно понять, и кое-какие нестыковки в своем предыдущем совете я и сам вижу. Но, честное слово, другого выхода нет. Поверьте. Если хотите пройти игру. У Рэя есть еще одна, последняя, миссия.
* * *На ужин был тунец, салат, вино и «Корона» (исхожу из того, что кризис с квартплатой позади). Потом просто смотрели всякую дребедень по телику, стебались над ведущими, над участниками, над актерами, над ублюдочными персонажами ублюдочных сериалов. В какой-то момент поймал на себе задумчивый взгляд Тори; она будто хотела что-то сказать, но когда я спросил: «Да-да?», промолчала. Так что, наверное, ничего существенного, а один такой взгляд за вечер — не страшно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рухнувший мир"
Книги похожие на "Рухнувший мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тим Этчеллс - Рухнувший мир"
Отзывы читателей о книге "Рухнувший мир", комментарии и мнения людей о произведении.