» » » » Ирина Монахова - Бог и человек - путь навстречу


Авторские права

Ирина Монахова - Бог и человек - путь навстречу

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Монахова - Бог и человек - путь навстречу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бог и человек - путь навстречу
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог и человек - путь навстречу"

Описание и краткое содержание "Бог и человек - путь навстречу" читать бесплатно онлайн.








Можно сказать, что это и есть жизнь, вся жизнь. Остальное - балласт, прицепившийся к ней мертвым, пустым грузом, каким бы он ни казался красивым, полезным, целесообразным. Возможно, красота его и чрезмерная видимость полезности и целесообразности только и держат его на плаву в качестве ложного ориентира для нас. Ведь "много званных, но мало избранных" (Лук.14:24), и, наверное, есть задача отличить одних от других.

3. Раб Божий

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что как бы ни складывалось отношение человека к Богу, но во всяком случае его жизнь не свободна от этого отношения и очень основательно не свободна. И это отношение заключается не в познании или признании Бога или общении с Ним, а в обязанности по отношению к Нему.

Как для раба, наверное, самая основательная и постоянная в жизни мысль - это то, что он не свободен, и это он осознает прежде всего остального в своей жизни. И эта мысль, превратившаяся в чувство, ощущение и ставшая естественной частью сознания, является той информацией, которая не забывается никогда - что называется, "разбудить среди ночи" - и сразу вспомнится. Это главное различие и главный признак человека в той области, где "кесарю - кесарево" - свободный или раб.

В области же, где "Богу - Божие", несвобода относится к любому человеку. И так же, как для раба - его рабство, так для любого человека его несвобода по отношению к Богу должна была бы быть самой основательной и постоянной мыслью или чувством, осознанным или неосознанным, растворенным во всей жизни - но быть. А его нет. Чаще всего нет, за некоторым редким исключением.

Нет такой идеи, витающей в воздухе или растворенной в воздухе. Есть идея свободы и неопределенности - не высказываемая, может быть, буквально, но именно растворенная, сильно растворенная, до внешней незаметности, во всем.

И по этой идее выходит, что человек на Земле (не кто-то конкретно, а вообще), как свободный художник, предоставлен сам себе и все содержание его жизни определяется только его собственными желаниями, мыслями, чувствами, находящимися в пределах той области, где "кесарю - кесарево".

И где-то среди всех этих мыслей имеется в том числе и мысль о Боге, а среди всех чувств - чувство тревожной неизвестности, ведущее к мысли о Боге. Но это так, как бы между прочим, между другими всеми делами и интересами: захотел - помыслил о Боге, не захотел - не помыслил.

Словом, самочувствие, или самоощущение, свободного человека - ни от кого не завишу, никому ничем не обязан, гуляю сам по себе. Так не всегда и не для всех, но в основном, для многих. Но идеи, витающие в воздухе, создаются как раз многими.

Так вот человек (большинство людей) со своим самочувствием, или самоощущением, свободного, а не зависимого, являясь на самом деле именно зависимым, а не свободным, производит впечатление несколько нелепое - как невежда, простодушно не ведающий и о своем невежестве в том числе, или ребенок, еще не успевший понять, что родился на свет рабом. Жаль его - и этого невежду, и этого ребенка. В этом смысле участь человека на Земле заслуживает сочувствия.

x x x

Откуда это ощущение свободы у несвободного? Или мы действительно в большинстве своем еще такие дети по степени зрелости души, что не можем воспринимать Бога в качестве Отца нашего небесного, кем Он и приходится нам, а способны пока еще представить себе Его в качестве такой няньки земной, к которой и относимся соответственно - несерьезно.

Но как бы то ни было, доросли мы или еще не доросли до ощущения своей несвободы по отношению к Богу, независимо от этого, она существует, и наше непонимание ее или незнание о ней ничего не меняет.

Эта несвобода - не самоцель, конечно. Ее смысл, да и вся она заключается только в обязанности человека по отношению к Богу. То есть нам дана не просто свободная, беспечная жизнь на земле, чтобы мы устраивались здесь сами по себе, как придется, кто во что горазд, а поручено выполнение определенных задач, которые и устраивают нам нашу жизнь. И она получается такой, какие мы сами в данный момент по отношению к этим задачам. Насколько мы умеем и хотим их выполнять, насколько вообще знаем об их существовании.

Так вот о знании. Хотя и не витает в воздухе идея несвободы человека по отношению к Богу, но, правда, звучат слова об этом. Словосочетание "раб Божий" настолько же привычно, насколько мало ощущаемо и чувствуемо, потому что слова - еще не ощущение и не чувство. Ощущение и чувство, доходящие до глубины подсознания - это только идея.

В некоторых притчах Евангелия тоже речь идет о рабах и господине. Но насколько бы мы ни ощущали или не ощущали совсем это словосочетание по отношению к себе, как раз эти слова и обозначают настоящее место человека. И хотя такое название "раб Божий" по отношению к человеку может выглядеть как бы унизительным для него, но оно отражает реальную ситуацию, реальную, а не угодную или удобную для него. Да и слово "раб" в этом случае скорее всего все-таки не имеет унизительного смысла для человека и имеет целью не унизить его, а указать на наличие его несвободы. На то, что помимо несвободы в той области, где "кесарю - кесарево", существует и несвобода в той области, где "Богу - Божие".

x x x

Подобно тому, как материальный мир требует от человека выполнения хотя бы самой элементарной обязанности - сохранения своей жизни и продолжения рода, так и область "Божия", к которой относится душа, требует выполнения обязанности, относящейся к душе, а не к телу.

Вот эта-то обязанность, вернее, сам факт ее существования для многих, кажется, неведом, не говоря уже о ее выполнении, вернее, о желании или усилии к выполнению ее хоть в какой-то степени, при том, что слова "раб Божий" в отношении человека произносятся привычно, как нечто само собой разумеющееся. Правда, какой смысл здесь подразумевается: "раб" - это признак униженности и зависимости? Или это признак прикрепленности к какой-то работе и тогда от человека требуется выполнение этой работы, не говоря уже о ее осознании?

"Раб" в этом случае означает, скорее, "работник", то есть долженствующий выполнять порученную ему работу, а не свободный художник, который что хочет, то и делает. Это обозначение роли человека в отношениях с Богом, а не унизительности его положения. В таком же смысле упоминается слово "раб" и в Евангелии. Раб - не в смысле лакей, который должен кланяться и прислуживать, а в смысле - работник, который должен работать, работать, для этого его и держат в имении господина (в жизни).

И работа эта должна приносить результаты, плоды. Вот эти плоды и нужны от раба господину. Плоды, а не его рабство само по себе, не его униженное положение.

Хотя, конечно, что называется, "по-человечески" (вот именно по-человечески, то есть с точки зрения самого человека на себя) можно понять, какое это неприятное чувство зависимости, несвободы, прикрепленности к чему-то или к кому-то, к какой-то работе. То есть вроде бы сам по себе, оказывается, ничего не значишь - только постольку, поскольку выполняешь эту работу.

Ощутить это вдруг, понять вполне, до конца, конечно, не радостно и скучно - как вернуться из волшебного сна в явь или попасть из сказки, где все возможно, в реальность. Эта очень простая разгадка оставляет на жизни как бы привкус ножа на яблоке. И трудно смириться с тем, что нет каких-то особенных чудес в сердцевине жизни - да и какие могут быть чудеса - для раба. Для свободного могут быть чудеса - с точки зрения раба.

Может быть, предчувствуя это скучное разоблачение, мы и не спешим осознать до конца то, что произносим или слышим по отношению к человеку "раб Божий"? Или просто - слыша, не слышим и, видя, не видим. И узнавая то же из Нового Завета, все равно не осознаем вполне. И принимая христианство, то есть Новый Завет, выходит, не вполне знаем, чт* принимаем, или не все знаем из того, что принимаем. Хотя кто-то и знает, но принимают - многие, а знает - кто-то.

Далеко не многие осознают эту скучную реальность и могут сознаться сами себе, что - да, мы все от рождения не свободны и рождены уже "рабами", то есть работниками, привязанными к порученной нам работе, что нам задана определенная цель, задача, обязанность, направление движения, и отступления в сторону не приветствуются. Это менее приятное чувство, чем быть вполне свободным, но, возможно, без этой задачи не было бы и самого человека, и не она прикреплена к нему, а он - к ней. А скорее всего, они равнозначны и равноценны, и равнолюбимы Богом - человек и его задача на земле.

x x x

В связи с этим можно заметить, как наивен чисто словесный, рассудочный, философский подход к определению (или выявлению, или пониманию) взаимоотношений человека и Бога. Наивен, потому что в любом случае предполагает как бы зависимость этих взаимоотношений, а иногда и самого существования Бога, от каких-то опять же чисто словесных умозаключений. Вроде бы - как скажем, так и будет. Скажем: есть Бог - так Он и есть на самом деле. Скажем: нет, так, значит - нет, и так далее в том же духе. Пусть не буквально так, не в таком примитивном виде, но по существу именно так. Может быть, это выглядит очень умно, как и всегда книжный подход к любому предмету, но по отношению к данному предмету это одновременно и умно, и очень наивно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог и человек - путь навстречу"

Книги похожие на "Бог и человек - путь навстречу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Монахова

Ирина Монахова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Монахова - Бог и человек - путь навстречу"

Отзывы читателей о книге "Бог и человек - путь навстречу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.