» » » » Джулио Дуэ - Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны


Авторские права

Джулио Дуэ - Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Джулио Дуэ - Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство М.: Воениздат НКО СССР, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулио Дуэ - Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны
Рейтинг:
Название:
Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны
Автор:
Издательство:
М.: Воениздат НКО СССР
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны"

Описание и краткое содержание "Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны" читать бесплатно онлайн.








По моему мнению, нормальный радиус действия должен в настоящее время заключаться между 200 и 300 км.

Я сказал: нормальный радиус действия; в исключительных случаях он легко может быть изменен. Если, обладая нормальным радиусом действия в 300 км, намереваются выполнить задание в пределах 100 км, бесполезно брать с собой запас горючего на 300 км, и можно использовать эту экономию в весе, чтоб увеличить бомбовую нагрузку. Если, обладая нормальным радиусом действия в 300 км, намереваются произвести полет за 400 км, то можно уменьшить вес бомб на величину, соответствующую весу добавочного запаса горючего и смазочного для моторов.

Для того чтобы самолеты могли использовать такую эластичность радиуса действия, достаточно наличия конструктивных особенностей, которые допускали бы возможность эластичного изменения бомбовой нагрузки и запасов горючего и смазочного для моторов.

Высота полета. У военного самолета большая высота полета уменьшает уязвимость от противодействия с земли. Принимая во внимание, что бомбардировочные части должны производить бомбардирование по площадям, они могут выполнять его с относительно больших высот. Нормальная высота полета должна бы заключаться между 3000 и 4000 м. Максимальная высота, которой может достичь самолет, называется потолком. Принимая во внимание характер итальянских приграничных районов, состоящих большей частью из высоких горных массивов, необходимо, чтобы все итальянские военные самолеты обладали таким потолком, который позволял бы им легко преодолевать Альпийский хребет в любом его пункте, т. е. потолком между 6000 и 7000 м.

Вооружение. Совершенно очевидно, что бомбардировочный самолет должен быть приспособлен для перевозки бомб и снабжен приборами для сбрасывания их. Но он нуждается также и в оборонительном вооружении, главным образом, для достижения морального эффекта. Хотя бомбардировочный самолет не может быть аппаратом, во всех отношениях приспособленным для боя в воздухе, все же нельзя допустить, чтобы его экипаж чувствовал себя совершенно неспособным противодействовать возможному нападению противника. Поэтому необходимо снабдить самолет чрезвычайно скорострельным малокалиберным оружием для непосредственной самозащиты, не забывая, однако, что воздушный бой является задачей частей воздушного боя.

Полезная нагрузка. Максимальный полезный груз, поднимаемый летательным аппаратом, является для каждого типа аппаратов определенной и неизменной величиной, которую не может превышать сумма весов нижеследующих трех слагаемых: 1) экипажа, 2) запаса горючего и смазочного и 3) вооружения.

Экипаж, естественно, должен быть сведен к необходимому минимуму — однако, с учетом возможных потерь. Мы уже видели, в какой взаимной зависимости находятся вес запаса горючего и вес вооружения.

Полная полезная нагрузка должна быть такова, чтобы, при условии надлежащего управления самолетом и надлежащего применения вооружения в пределах нормального радиуса действия, груз бомб не оказался слишком малым, так как это потребовало бы чрезмерного увеличения числа самолетов в составе части и утяжелило бы ее.

По моему мнению, бомбардировочная часть, как я уже сказал, должна состоять не более, чем из 12, и не менее, чем из 4 самолетов.

Таковы основные тактические свойства, которыми должен обладать» бомбардировочный самолет; этих свойств, выраженных цифрами, следует требовать от конструкторов.

Я уже указывал на большое значение эффективности активных веществ, составляющих содержимое бомб; действительно, достаточно удвоить эту эффективность, чтобы, сохраняя все прочие условия без изменения, удвоить мощь воздушной армии.

Поэтому не следует в этом направлении, скупиться ни в каком отношении — ни на изыскания, ни на средства.

Активные вещества делятся на три группы: взрывчатые, зажигательные и отравляющие; необходимо, помимо изыскания наибольшей абсолютной эффективности активных веществ каждой группы, стремиться также к установлению максимальной эффективности их комбинированного действия, применяя их при бомбардировках в надлежащем соотношении.

Само собой понятно, — и опыт сможет это подтвердить, — что в ассортиментах для целей разрушения взрывчатые вещества составят меньшую часть, ввиду того что действие зажигательных и отравляющих веществ распространяется на большую площадь.

В отношении целей, представляющих собой нормальные постройки — складов, мастерских, заводов, населенных центров, — наиболее полного разрушения можно будет достичь, вызывая пожары и парализуя с помощью отравляющих веществ всякую человеческую деятельность в течение известного времени.

В исключительных случаях могут оказаться пригодными бомбы, содержащие только взрывчатые вещества, — например, чтобы путем образования воронок на поверхности аэродромов сделать на некоторое время невозможным пользование ими.

Но определение наиболее подходящего вооружения представляет собою частность, на которой я остановился лишь для того, чтобы дать представление о совокупности проблем, влияющих на состав бомбардировочной части.

Глава XI.

Части «воздушного боя»

Части воздушного боя имеют задачей расчищать, в случае возможного воздушного противодействия со стороны неприятеля, дорогу бомбардировочным частям, чтобы последние могли выполнить свои задачи. Поэтому они должны быть подготовлены преимущественно для воздушного боя; ввиду этого необходимо прежде всего составить себе возможно более верное представление о воздушном бое.

До мировой войны многие совершенно отрицали самую возможность воздушного боя — настолько, что первые применявшиеся на войне самолеты были лишены оружия, пригодного для воздушного боя, кроме, может быть, нескольких редких исключений.

Между тем было необходимо прийти к воздушному бою: какое бы действие ни выполнял противник, он. выполняет его к своей выгоде и к ущербу для нас; поэтому всякому действию противника надлежит препятствовать. Нельзя было, например, допустить, чтобы наши разведывательные самолеты, встречая разведывательные самолеты противника, не предпринимали никаких действий, имеющих целью воспрепятствовать разведке ими нашего расположения, и наоборот.

Так, самопроизвольно, силою вещей, возник воздушный бой; самолеты стали вооружаться, а летчики — стремиться нападать и защищаться. Из этих первых схваток сразу выяснилось, что самолеты, имевшие большую скорость, обладали громадными преимуществами, так как они имели возможность по желанию атаковать или уклоняться от нападения, в то время как более тихоходные были вынуждены подчиняться воле противника.

В результате этого вывода появились самолеты-истребители («охотничьи»), которые получили это название именно потому, что задачей их с самого начала было истреблять («охотиться») неприятельские самолеты — разведывательные, артиллерийские и др.

Самолеты-истребители обладали максимальной скоростью и наиболее мощным вооружением, а потому естественно, что они немедленно получили в отношении воздушного боя перевес над самолетами других типов. Тогда почувствовалась необходимость, в целях защиты самолетов других типов, которые не могли состязаться в скорости с истребителями, нейтрализовать деятельность истребителей противника путем применения подобных, же самолетов, т. е. самолетов, способных, я сказал бы, истреблять истребителей (поохотиться за охотниками»).

Таким образом возникло соревнование с целью получить самолеты скоростные — более быстроходные, чем неприятельские, — и наиболее маневренные, т. е. могущие выполнять так называемые фигуры (приемы высшего пилотажа), посредством которых, в случае превосходства противника, самолет сможет выйти из боя и уйти от противника. В этом соревновании все приносилось в жертву для достижения максимальной скорости, максимальной маневренности и максимальной скороподъемности (последнее свойство является необходимым для достижения перевеса). Таким образом экипаж был сокращен до минимума — только один летчик, на обязанности которого лежало и использование вооружения. Радиус действия также был сокращен до минимума — час или немного более полетного времени. Задачей же истребителей было сбивать неприятельские самолеты других типов[29] и охранять свои самолеты других типов от неприятельских истребителей.

Так как приходилось иметь дело с чрезвычайно быстроходными самолетами, применение которых вдобавок требовало приемов высшего пилотажа, т. е. самолетами, управление которыми было нелегким делом, то их поручали лучшим и наиболее отважным летчикам.

Истребители сразу же стали пользоваться чрезвычайной благосклонностью, в основном по двум причинам. Самолетам других типов — разведывательным, артиллерийским, бомбардировочным — давались точные и определенные задания, при выполнении которых они оказывались в явно неблагоприятных условиях в случае встречи с неприятельскими истребителями. Самолеты-истребители, напротив, имели менее определенные задания: они либо отправлялись на поиски неприятельских самолетов других типов, при встрече с которыми они оказывались в условиях явного превосходства; либо им случалось встречаться с истребителями противника (в этом случае условия обычно были одинаковы для обеих сторон), причем им предоставлялась возможность завязать бой или избежать его, или же, завязав бой, прервать его. Поэтому задача истребителей была более блестящей, менее ограниченной узкими рамками и даже, в некотором смысле, менее опасной. Отсюда — предпочтение, которое летчики оказывали этой специальности. Деятельность истребителей проходила наиболее на виду у высших органов командования и оказывала последним, так сказать, наиболее непосредственные услуги. Неприятель пытался бомбардировать места расположения высших штабов; при этом выяснилось, что наиболее пригодным средством противодействия этим попыткам являлись именно истребители, так как эти самолеты, благодаря своей большой скороподъемности, успевали подняться во-время — едва только поступало сообщение об угрозе неприятельского нападения, а, поднявшись, они могли легче сбивать тихоходные бомбардировочные самолеты. Таким именно образом истребители применялись для так называемого «воздушного охранения» («polizia del cielo») и пользовались благоволением высших штабов, которым — по крайней мере в дневное время — они могли обеспечить спокойствие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны"

Книги похожие на "Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулио Дуэ

Джулио Дуэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулио Дуэ - Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны"

Отзывы читателей о книге "Господство в воздухе. Сборник трудов по вопросам воздушной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.