А.С. Кантор-Гуковская - При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа"
Описание и краткое содержание "При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа" читать бесплатно онлайн.
Из колоссального количества рисунков М. Зичи, хранящихся в Эрмитаже, для выставки отобраны 105 произведений. Большая часть их носит официальный характер, отражая деятельность Зичи как придворного художника, выполнявшего заказы Двора на протяжении многих лет. Поскольку интерес к театру при Дворе был велик, в каталоге приводится серия рисунков, посвященных театральным постановкам и шарадам. В состав выставки вошли также некоторые жанровые зарисовки, сделанные на досуге для себя или частных лиц. Авторы каталога приносят глубокую благодарность научному сотруднику Эрмитажа Сергею Альбертовичу Летину, оказавшему помощь в идентификации ряда персонажей. Материал каталога расположен в хронологическом порядке. Размеры приведены в миллиметрах. Если рисунок выполнен на обычной белой бумаге, материал не указывается. Автор каталожной карточки указан в конце каждого описания: А.С. Кантор-Гуковская (А.К-Г.), Г.А. Принцева (Г.П.).
Прим. OCR: Конечно лучше разглядывать такие каталоги на бумаге (а еще лучше на выставке :)). Fb2 для первого знакомства.
Внизу слева подпись: Zichy
Внизу под рисунком полустершаяся надпись (авторская?): 1" Janvier 1863. Felicitation du Corps diplomatique
Акварель, гуашь, белила; наклеен на паспарту. 470 х 615
Происхождение: пост, в 1927 из Библиотеки Зимнего дворца
Инв. № ОР-27381
Выставки: 1977-1978 Budapest
Литература: Алешина 1975, с. 200
Художник изобразил собравшихся в Малом Тронном (Петровском) зале Зимнего дворца членов царского семейства и представителей дипломатического корпуса с новогодними поздравлениями в момент ожидания выхода к ним императора.
К рисунку приложена калька с контурной прорисовкой тушью основных персонажей и их именами. В сцене ясно различимы три группы.
В первой группе (слева направо по кругу): великий князь Николай Николаевич-старший, за ним великий князь Александр Александрович, князь Иван Михайлович Голицын, цесаревич Николай Александрович, поверенный в делах Франции Бертольди, князь Александр Михайлович Горчаков (в очках) и обер-церемониймейстер граф Борх.
В центральной группе изображены прусский посланник граф Редерн, посол Турции Халиль-Бей (в феске), послы: Баварии – Перглер де Перглас (в очках), Бельгии – Д’Ардоэ, Австрии – Ревертера, Португалии – Мойра, Франции – герцог Монтебелло, Англии – Нейпир (правильнее – Непир) и секретарь английского посольства Лемлей.
В третьей группе: великая княгиня Мария Николаевна, принц Петр Ольденбургский (со спины), принцесса Евгения Максимилиановна.
А. К.-Г.
Кат. 42
42 . Бал в честь императора Александра II, организованный городом Гельсингфорсом в сентябре 1863 г. в здании железнодорожного вокзала. 1864
Внизу слева подпись и дата: Zichy 1864
Внизу на паспарту надпись (авторская?): Bal offert a Sa Majeste I’Empereur par la ville Helsingfors к Sept. 1863 (dans la gare de chemin du fer)
Акварель, гуашь, белила, следы карандашного наброска. 450 х 610
Происхождение: пост, в 1927 из Библиотеки Зимнего дворца
Инв. № ОР-27380
Выставки: 1977-1978 Budapest
Литература: Алешина 1975, с. 199
Событие, зафиксированное Зичи, связано с политикой Александра II по отношению к Великому княжеству Финляндии, входившему в состав Российской империи. 3-5 сентября по инициативе императора в Гельсингфорсе был созван сейм (не собиравшийся с 1809 г.), где Александр II произнес многообещающую речь с предложением расширить права местного представительства, закрепив их в соответствующем законе, который предстояло выработать в ближайшие годы.
Акварель исполнена по натурному карандашному наброску, как можно судить и по более поздней дате на рисунке, и по его плотной красочной фактуре.
Александр II изображен в мундире лейб-гвардии Финского стрелкового батальона рядом с императрицей Марией Александровной и в окружении офицеров в той же форме. Справа финские депутаты.
А. К.-Г.
Кат. 43
43. Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865 года. (1865)
Внизу справа, на паспарту, подпись: Zichy
Тонированная коричневая бумага; акварель, гуашь, белила; приклеен к паспарту. 730 х 550
Происхождение: пост, в 1927 из Библиотеки Зимнего дворца
Инв. № ОР-27379
Выставки: 1977-1978 Budapest
Литература: Алешина 1975, с. 199
Княгиня Елена Павловна Кочубей (1812-1897), урожденная Бибикова, жена князя В.В. Кочубея, владельца известного собрания картин, серебра, фарфора и ценной нумизматической коллекции, опись которой после смерти мужа была ею сделана для публикации в 1857 г.
Елена Павловна Кочубей – на протяжении ряда лет неизменная участница дворцовых торжеств и развлечений. Возможно, лист предназначался для печати, так как на паспарту, под рисунком, типографская надпись: Bal costume offert a Sa Majeste I’lmpereur par la Princesse Helene Kotchoubey le 5 fevrier 1865, послужившая названием данного рисунка.
Композицию венчает царская корона и герб Кочубея (?), поддерживаемый с обеих сторон двумя аллегорическими женскими фигурами. Под левой фигурой – афиша театрализованного бала с надписью: 5 feur.1865 les Contes de Perrault. marche des hommes d’arme. fanfares, la fee… premier groupe le Chat en botte… (5 февр. 1865 сказки Перро, марш воинов, фанфары, фея… первая группа Кот в сапогах); правее, в руках одного из персонажей, овальный щит с надписью: Contes de Perrault. В центре листа, под импровизированной сценой, император Александр II, рядом великие князья и генералы в мундирах, придворные в маскарадных костюмах. Чуть ниже фея с веретеном (?) и двумя пажами. Среди многочисленных дам и кавалеров в бальных и маскарадных костюмах на сюжеты сказок Шарля Перро – герольды, принцы, людоед, кот в сапогах, шут, персонажи из “Спящей красавицы”.
А. К.-Г.
Кат. 44
44. Передняя во дворце. 1865
Внизу слева подпись и дата: Zichy 1865 Акварель. 516 х 352
Происхождение: пост, в 1927 из Библиотеки Зимнего дворца (Кабинет Александра II)
Инв. № ОР-31274
Выставки: 1869 Петербург, № 59; 1977-1978 Budapest
Литература: Несколько слов о Зичи 1869, с. 58; Алешина 1975, с. 63, 64 (ил.), 201
В рукописном списке Зичи на с. 161, № 282 значится рисунок: “L’antichambre de S.M.L’Emperieur a Tzarskoe Selo” (Передняя у императора в Царском Селе), который, несомненно, соответствует эрмитажной акварели. Рисунок легко узнаваем и в колоритном описании анонимного автора: “…фигура тупого негра-раба, держащего в руках курительный прибор для кальяна. Это прекрасная и удачная акварель”. Судя по дальнейшим словам автора, на выставке 1869 г. была представлена и парная композиция с фигурой красивой добродетельной рабыни, несущей своему владыке кофе и страдающей от его нескромных взглядов.
А. К.-Г.
43. Серия рисунков “Военные маневры в Красном Селе”. 1865
Серия включает 12 листов, наклеенных на один холст, сложенный в виде книжечки Происхождение: пост, в 1927 из Библиотеки Александра II в Зимнем дворце Инв. № ОР-26337-26348 Литература: Алешина 1975, с. 201
Александр II в парке среди институток перед накрытым столом
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26337
Александр II в саду среди институток
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26338
Александр II перед военным лагерем с палатками
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26339
Александр II принимает парад
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26340
Александр II перед войсками на берегу моря
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26341
Группа институток, катающихся на тройках в окружении военных
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26342
Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26343
Маневры на большой равнине
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26344
Большая группа народа окружает и приветствует Александра II
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26345
Группа военных и духовой оркестр перед лагерем в лесу
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26346
Военный лагерь на поляне (слева походная кухня и группа офицеров за столом)
Акварель. 140 х 230 Инв. № ОР-26347
Группа военных на фоне зеленого редута (слева офицеры за столом)
Внизу справа подпись и дата: Zichy 1865 Акварель. 140 х 200 Инв. № ОР-26348 А. К.-Г.
46. Выезд Александра II на охоту. 1866
Внизу справа подпись и дата: Zichy 1866
Серая бумага: акварель, гуашь, белила; наклеен на паспарту. 372 х 540
Происхождение: пост, в 1919 из Аничкова дворца
Инв. № ОР-27184
Литература: Алешина 1975, с. 201
Поскольку царская охота входила в число светских протокольных мероприятий, выезд императора на охоту зачастую облекался в торжественные формы. В центре кавалькады всадников и всадниц в черных амазонках: Александр II, за ним великий князь Александр Александрович, другие великие князья, егеря, псари со сворами собак. Все в мундирах лейб-гвардии Стрелкового императорской фамилии батальона. Как обычно, Зичи вносит в рисунок элемент жанра, изображая на первом плане толпу обывателей, бурно приветствующих императора.
А.К.-Г.
47. Обручение великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны. 1867
Внизу справа подпись и дата: Zichy 1867
Акварель, белила, карандаш; наклеен на серый картон. 335 х 432, овал
Происхождение: пост, в 1919 из Аничкова дворца
Инв. № ОР-27185
Выставки: 1977-1978 Budapest
Литература: Алешина 1975, с. 201
Обряд обручения состоялся 13 октября 1866 г. в Соборе Зимнего дворца. Император, взяв за руки сына и его невесту, подвел их к алтарю. Судя по дате, проставленной художником на акварели, исполнена по раннему натурному наброску.
После смерти в 1865 г. цесаревича наследника Николая Александровича – старшего сына Александра II, титул цесаревича и наследника императора российского престола перешел ко второму сыну императора – Александру Александровичу (1845-1896); с 1881 г. император Александр III. Дочь датского короля Христиана IX, принцесса Мария-София-Фредерика-Дагмара, невеста покойного Николая Александровича, приняла, ко взаимному удовлетворению русской и датской родни, предложение стать женой его брата. По приезде в Петербург, после состоявшейся 12 октября 1866 г. церемонии миропомазания и перехода в православие, приняла имя Марии Федоровны (1847-1928); с 1881 г. императрица.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа"
Книги похожие на "При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.С. Кантор-Гуковская - При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа"
Отзывы читателей о книге "При дворе русских императоров Произведения Михая Зичи из собраний Эрмитажа", комментарии и мнения людей о произведении.