Даниэль Труссони - Ангелология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ангелология"
Описание и краткое содержание "Ангелология" читать бесплатно онлайн.
Эванжелина, молодая монахиня-францисканка, трудится в библиотеке монастыря Сент-Роуз, известного своей коллекцией изображений ангелов. Однажды девушка обнаруживает письмо от знаменитого филантропа Эбигейл Рокфеллер, адресованное бывшей настоятельнице. В письме идет речь о какой-то экспедиции, в 1943 году отправленной в Болгарию. Похоже, там, в Родопских горах, было обнаружено нечто исключительно важное.
Так начинается разгадка великой тайны, уходящей на тысячи лет в прошлое, к началу бесконечной войны рода людского с прекрасными чудовищами — нефилимами, потомками тех, кого «дочери человеческие» рождали от «сынов Божьих».
— Пожалуйста, — предложил он. — Прочтите их. Скажите, что я не прав.
Габриэлла одну за другой читала открытки и передавала их Верлену. Он быстро проглатывал их содержание — Эванджелина только удивлялась, как ему удается понять, что там написано.
— По стилю и содержанию они ничем не отличаются от писем Инносенты, — вздохнула Габриэлла.
— А о чем в них говорится? — спросила Сейто-сан.
— В них обсуждается погода, благотворительные балы, званые обеды и участие Эбигейл Рокфеллер в ежегодном сборе средств для монастыря Сент-Роуз, — ответила Габриэлла. — Они не дают непосредственных указаний, где искать лиру.
— Мы возлагали на Эбигейл Рокфеллер все наши надежды, — сказал Бруно. — Что, если мы были не правы?
— Я бы не стала недооценивать роль матери Инносенты в этой переписке, — проговорила Габриэлла и взглянула на Верлена. — Она была известна невероятной хитростью и могла уговорить других тоже пойти на хитрость.
Верлен сидел молча, рассматривая открытки. Наконец он поднялся, вынул из сумки папку и положил на стол рядом с открытками четыре письма. Пятое осталось в монастыре, его забыла там Эванджелина.
— Это письма Инносенты.
Он смущенно улыбнулся Эванджелине, как если бы она и теперь осуждала его за то, что он украл их из архива Рокфеллеров.
Верлен разложил открытки Рокфеллер и письма Инносенты в хронологическом порядке. Затем одну за другой взял четыре открытки миссис Рокфеллер, положил перед собой и стал рассматривать их лицевые стороны. Эванджелину озадачили действия Верлена. Еще больше она изумилась, когда он заулыбался, словно что-то в открытках насмешило его.
— По-моему, миссис Рокфеллер была гораздо умнее, чем мы думаем, — наконец сказал он.
— К сожалению, — наклонилась к открыткам Сейто-сан, — я не понимаю, где в письмах указания на интересующий нас предмет.
— Позвольте, я покажу вам. Все здесь, на открытках. Переписка разложена в хронологическом порядке. В письмах миссис Рокфеллер нет прямых указаний на местонахождение лиры, и поэтому можно предположить, что в них не содержится ничего особенного. Но им придают смысл ответы Инносенты. Я сегодня утром показывал Габриэлле, что в письмах Инносенты есть повторяющийся шаблон. В четырех из них она комментирует какое-то произведение искусства, которое Эбигейл Рокфеллер вложила в свою корреспонденцию. Сейчас я вижу, — Верлен указал на открытки миссис Рокфеллер, — что Инносента, несомненно, комментировала эти четыре листка.
— Прочтите нам ее высказывания, Верлен, — попросила Габриэлла.
Верлен взял письма Инносенты и зачитал предложения, где превозносился художественный вкус Эбигейл Рокфеллер, те самые отрывки, которые он утром показывал Габриэлле.
— Сначала я подумал, что Инносента говорит о рисунках, возможно даже, об оригинальных художественных произведениях, вложенных в письма. Это стало бы находкой века для ученого, занимающегося современным искусством, такого как я. Но, глядя правде в глаза, надо признать, что для миссис Рокфеллер подобное было бы крайне нетипичным. Она была коллекционером и любителем искусства, но не художником.
Верлен взял из разложенных бумаг четыре кремовые открытки и передал их ангелологам.
— Это и есть открытки, которыми восхищалась Инносента, — сказал он.
Эванджелина осмотрела открытку, которую ей дал Верлен. На ней было великолепное четкое изображение херувимов-близнецов со старинными лирами в руках. Открытки были приятными глазу и очень соответствовали вкусу женщины вроде Эбигейл Рокфеллер, но Эванджелина не видела ничего, что помогло бы раскрыть тайну.
— Присмотритесь к херувимам, — попросил Верлен. — Обратите внимание на построение лир.
Ангелологи рассматривали открытки, по очереди передавая их друг другу.
— В рисунках есть неправильность, — сказал Владимир. — На каждой открытке лиры различаются.
— Да, — кивнул Бруно. — Количество струн на правой и левой лирах неодинаковое.
Эванджелина заметила, как бабушка рассматривает свою открытку и улыбается, словно наконец поняла ход мыслей Верлена.
— Эванджелина, — обратилась к ней Габриэлла. — Сколько струн ты видишь на каждой лире?
Эванджелина присмотрелась к своей открытке и увидела, что Владимир и Бруно правы — количество струн на каждой лире было разным. Но она это восприняла скорее как странность самих открыток, а не как серьезное доказательство.
— Две и восемь, — ответила Эванджелина, — но что это означает?
Верлен вынул из кармана карандаш и по порядку записал цифры под лирами. Затем передал карандаш остальным и попросил их сделать то же самое.
— Мне кажется, это не самая удачная интерпретация музыкального инструмента, — разочарованно сказал Владимир.
— Количество струн на каждой лире, вероятно, было методом шифровки информации, — сказала Габриэлла.
Верлен забрал открытки у Эванджелины, Сейто-сан, Владимира и Бруно.
— Вот эти цифры: двадцать восемь, тридцать восемь, тридцать и тридцать девять. В таком порядке. Если я прав, то, соединив эти цифры, мы поймем, где находится лира.
Эванджелина уставилась на Верлена. Для нее цифры были совершенно бессмысленными.
— Вы думаете, это адрес?
— Не совсем так, — ответил Верлен, — но последовательность цифр может указать на адрес.
— Или координаты на карте, — предположила Сейто-сан.
— Но где? — спросил Владимир. — В Нью-Йорке сотни тысяч адресов.
Нахмурившись, он задумался.
— Это меня и смущает, — сказал Верлен. — Очевидно, эти цифры должны иметь для Эбигейл Рокфеллер особую важность, но я не знаю, как именно это определить.
— Какую информацию можно передать с помощью восьми цифр? — спросила Сейто-сан, словно прокручивая в мозгу варианты.
— Или с помощью четырех двузначных чисел, — добавил Бруно.
Его забавляло это сомнительное упражнение.
— И все числа находятся в промежутке между двадцатью и сорока, — заметил Владимир.
— В открытках должно быть что-то еще, — сказала Сейто-сан. — Эти числа слишком случайные.
— Большинству людей, — возразила Габриэлла, — они покажутся случайными. Но для Эбигейл Рокфеллер эти числа должны были формировать логический порядок.
— Где жили Рокфеллеры? — спросила Эванджелина Верлена, понимая, что вопрос относится к его области знаний. — Может быть, числа указывают на их адрес.
— В Нью-Йорке у них было несколько адресов, — ответил Верлен. — Но лучше всего известна их резиденция на Западной Пятьдесят четвертой улице. К тому же Эбигейл Рокфеллер финансировала Музей современного искусства.
— Там нет числа пятьдесят четыре, — возразил Бруно.
— Подождите, — начал Верлен. — Не знаю, почему я не обратил на это внимания раньше. Музей современного искусства был одним из важнейших предприятий Эбигейл Рокфеллер. К тому же он стал одним из первых публичных музеев и памятников, которые спонсировали они с мужем. Музей современного искусства был открыт в тысяча девятьсот двадцать восьмом году.
— Двадцать восемь — первое число в открытках, — сказала Габриэлла.
— Верно! — волнение Верлена росло. — Цифры два и восемь могут указывать на этот адрес.
— Если дело в этом, — сказала Эванджелина, — то должны быть три других тайника, где хранятся три копии лиры.
— Какие цифры остались? — спросил Бруно.
— Три и восемь, три и ноль, три и девять, — ответила Сейто-сан.
Габриэлла наклонилась ближе к Верлену.
— Может быть, — предположила она, — там переписка?
Верлен сосредоточенно нахмурился.
— Может быть, — наконец сказал он. — Музей средневекового искусства Клойстерс, который был большой любовью Джона Д. Рокфеллера-младшего, открылся в тысяча девятьсот тридцать восьмом году.
— А в тысяча девятьсот тридцатом? — спросил Владимир.
— Строительство Риверсайдской церкви должно было закончиться приблизительно в тридцатом году. Честно говоря, я никогда не считал ее интересной.
— Остается тридцать девятый год, — сказала Эванджелина.
Ожидание того, что они вот-вот сделают открытие, волновало ее, от возбуждения она едва могла говорить.
— Рокфеллеры построили что-нибудь в тысяча девятьсот тридцать девятом году?
Верлен перебирал множество адресов и дат, систематизированных у него в памяти.
— А ведь и правда. Рокфеллеровский центр, их собственное детище в стиле ар-деко, открылся в тридцать девятом году.
— Числа, сообщенные Инносенте, должны указывать на эти места, — сказал Владимир.
— Молодец, Верлен, — похвалила Сейто-сан, взъерошив ему волосы.
Атмосфера в комнате мгновенно изменилась, наполнилась беспокойным ожиданием. Эванджелина с удивлением смотрела на открытки. Они оставались в подвальном хранилище больше пятидесяти лет, и ни она, ни другие сестры даже не подозревали об этом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ангелология"
Книги похожие на "Ангелология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Даниэль Труссони - Ангелология"
Отзывы читателей о книге "Ангелология", комментарии и мнения людей о произведении.