» » » » Юрий Сальников - Шестиклассники


Авторские права

Юрий Сальников - Шестиклассники

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Сальников - Шестиклассники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Молодая гвардия, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сальников - Шестиклассники
Рейтинг:
Название:
Шестиклассники
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестиклассники"

Описание и краткое содержание "Шестиклассники" читать бесплатно онлайн.



Жизнь ребят всегда полна бурных событий.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

Именно такой, богатой яркими событиями и приключениями, рисует ребячью жизнь в своих произведениях писатель Юрий Васильевич Сальников. Юным читателям хорошо известны его книги: «Шестиклассники», «Экзамен Гали Перфильевой», «Дом на улице Мира», «Твоя семья», «Разговор о герое».

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.


Примечание: В моём экземпляре книги не хватает двадцати страниц. Попытки найти недостающие страницы пока не дали результата. Выкладываю как есть.

Алле-Оп






— Хулиган! — На глазах у неё выступили слёзы. Больше она ничего не сказала и побежала от трамвайной линии.

Стасик нахмурился.

— Ну зачем ты это?

— А так, — опять засмеялся Лёня, — Увижу мышиные хвосты — рука сама тянется.

— Вот и глупо!

— А ты всё умное делаешь?

Стасик промолчал.

— Уроки, пожалуй, кончились, — решил Галчо­нок, взглянув на солнце, клонившееся к закату. — Можно и домой. А завтра я принесу альбом и кол­лекцию. Сейчас разберу все травы и разложу в тет­радке. Хочешь со мной?

Стасик отрезал:

— Нет, не хочу! Знаешь только девчонок за ко­сы дёргать!

— Подумаешь! — фыркнул Лёня. — Я вот завт­ра ещё Аньке-ябеде закачу!

— Эх ты! — в третий раз за сегодняшний день осуждающе выдохнул Стасик и пошёл к своему дому.

В дружбе с Галчонком все-таки не было радости.


Глава 11


НАДО ВСЕГДА ВО ВСЁМ РАЗБИРАТЬСЯ!

Некоторые ребята иногда не задумываются над тем, что они делают. Ну не выучил урок — и не вы­учил. Растрепал чужую книгу или залил тетрадь чернилами — ну и залил, ну и растрепал!

А вот у Ани Смирновой никак не получалось, чтобы не задумываться. Она, может быть, и хотела бы кое-когда махнуть на всё рукой — прошло, не воротишь, стоит ли думать! — и всё-таки не могла. Почти каждый вечер, ложась спать, она неволь­но вспоминала: а что произошло за день? Случа­лось очень интересное, бывало и плохое, а в иные дни ничего особенного как будто и не про­исходило.

Появилась у Ани такая привычка давно. Папа, мама и дедушка раньше сами частенько говорили вечером за столом о том, как прошёл день. Дедуш­ка просто начинал беседу словами: «А ну, друзья, что в нашей жизни новенького?» И обязательно привлекал к разговору Аню: «Расскажи и ты о своих делах, внучка!»

И ещё приучилась Аня к хорошему правилу, ко­торое ввёл в семье дедушка: что бы ни случилось, никогда с налёту ничего не решать, а сначала разо­браться.

Первый раз Аня узнала об этом правиле, когда училась не то в первом, не то во втором классе. Они жили тогда в другом доме, и там во дворе была зловредная девчонка Люська. Она всех задирала и не давала играть маленьким. И Аня с ней подра­лась. Люська поцарапала Аню, но и Аня её отко­лотила. Люська заревела и нажаловалась матери. Мать Люськи с криком прибежала к Ане домой. И вот Аня с расцарапанным носом предстала перед родителями. Мама накинулась на Аню и начала спрашивать, зачем онa дерётся. Аня ответила, что она не дерётся, а заступается за маленьких, и что зловредная Люська сама виновата, и что пусть Аню наказывают сколько хотят, а она в следующий раз сделает так же, потому что она нисколько не виновата, а, наоборот, даже очень права. И тогда дедушка сказал маме: «Подожди, Кира. Сгоряча наказать нетрудно. Как бы ошибки не сделать. На­до сначала разобраться».

И после того как разобрались, мама заявила:

— Что же, дочка. Ты правильно заступилась за маленькую. Наказывать мы тебя не будем. Но за­помни хорошенько: мы не хотим краснеть за тебя, и ты не дерись, не превращайся сама в драчунью-разбойницу, а добивайся правды другим путем.

Аня запомнила эти слова. Драться ей и самой не понравилось: что хорошего, когда потом ходишь с царапинами по всему лицу!

Но в тот же вечер, лёжа в постели, Аня подозва­ла дедушку и спросила:

— А зачем мама к соседям ходила? Проверяла меня, да? Не поверили мне?

— Мы тебе поверили, — ответил дедушка. — Но ты можешь кое в чём и ошибиться. Вот если бы, например, Люся стала рассказывать, наверное она представила бы всё по-другому, но ей тоже каза­лось бы, что она говорит правду. А мы ведь не про­сто расспрашиваем, мы разбираемся. Чтобы уж без всякой ошибки!

И эти дедушкины слова Аня тоже запомнила. И старалась с тех пор всё делать не так, как ей одной казалось правильным, а так, чтобы даже если всем разобраться, всё равно будет правильно.

За последний год папа, мама и дедушка гораз­до реже, чем раньше, говорили по вечерам о том, как прошёл у них день. И такие сложные, должно быть, обсуждали они вопросы между собой без Ани, что до сих пор не могли разобраться.

Уже через день после приезда Аня заметила, что разговоры у мамы с папой возобновились. Толь­ко опять взрослые делали вид, будто ничего особен­ного не происходит.

Однажды Аня пришла из школы и увидела в комнате всех — папу, маму и дедушку. Папа, стоя, что-то взволнованно говорил. Он говорил громко, а сам морщился, будто страдая от зубной боли. Может, поэтому он казался очень измученным и совсем старым. Ане даже сделалось его жалко. А мама сидела на диване бледная, с высоко запрокинутой головой, плотно сжав зубы, и куталась в свою неизменную шаль. Едва Аня вошла, отец умолк. А дедушка сразу спросил, как на улице — нет ли дождя. Перед этим набежали тучки, накра­пывало. Аня поняла, что дедушка спросил нарочно. Мама поднялась и пошла на кухню, папа ушёл в другую комнату. Тогда Аня, глядя в упор на Фёдора Семёновича, потребовала:

— Дедушка, скажи! Что у них? Только правду! Почему они всё время так?

Дедушка нахмурился.

— Ничего, Анютка.

— Нет, нет, не обма­нывай меня! Я вижу.

— Ну, выясняют кое-что.

— Что выясняют? Дедушка помолчал.

— Пройдет это у них. Поговорят и успокоятся. Давай-ка лучше вытаски­вай свой гербарий.

Аня обиженно пере­дернула плечами. Мало того что от неё скрывают, так считают её глупой и маленькой! Ну и пусть! Не нужен ей никакой гербарий! Она повернулась и выбежала из комнаты.


На улице было темно и прохладно. Аня присло­нилась к двери подъезда, глядя на узкий и длин­ный двор, в котором, несмотря на поздний час, ещё бегали и кричали ребята: голоса их доносились со всех сторон. А в корпусах, окружающих двор, раз­ноцветными квадратами — синими, оранжевыми, жёлтыми — сверкали освещённые окна. В дальнем углу на первом этаже — жёлтое окно Лёни Гал­кина.

Сегодня Галкин и Гроховский не пришли в шко­лу. Таисия Николаевна поручила Смирновой зайти к Лёне, узнать, в чем дело?

Вообще в классе у них всё идёт не так, как Ане хотелось. Она думала, что ребята за лето сделались взрослее и вести себя на уроках будут солидно, а плохие ученики — Птицын и Туркина — остались в пятом классе, значит остальные будут хорошо учиться и участвовать во всех общественных делах. Но вместо оставшихся на второй год Птицына и Туркиной в классе оказались другие второгодники, из прошлогоднего шестого, — Лядов и две девочки, так что отстающих не убавилось. А хорошая погода мешала: кое-кто ленился готовить уроки, в журна­ле перед многими фамилиями, появились двойки. Да­же у некоторых девочек — например, у Эммы Жар­ковой по физике. Эмма продолжала кривляться, воображая из себя барышню, подвила волосы спе­реди, правда немного, чтобы не бросалось в глаза, но всё же подвила. И с Аней разговаривала свы­сока, постоянно твердила о Зойке, к которой уходи­ла сразу после уроков, и от участия в классной выставке отказалась: заявила, что летом ничего не делала!

Не приходил больше в класс и вожатый Володя Голубев. Правда, в понедельник старшая пионерво­жатая школы Нина Евдокимовна, в зелёном костю­ме и в пионерском галстуке, зашла на перемене и о чём-то беседовала с Геной Кузевановым. А потом Гена объявил, чтобы все готовились к отчётно-выборному отрядному сбору. Но ребята привыкли, что каждый год бывают перевыборы, а работа всё равно идет скучно, и призыв Гены не вызвал энтузиазма: ведь ничего хорошего не сулил и нынешний год — с Володей.

А тут ещё обнаружился прогул. Если бы про­пустил занятия кто-нибудь один, может, на это и не обратили бы внимания. Но на уроках отсутство­вали сразу двое — Галкин и Гроховский, сидящие за одной партой. Маша Гусева сказала:

— Всё ясно. Галкин и в пятом классе учился плохо и убегал с уроков. Он и сейчас подговорил Гроховского.

Наверное, так и было. Ну, а что нужно сделать, чтобы Галкин исправился и не портил класс?

Аня прислушалась к крикам бегающих по двору ребят, пытаясь уловить в их хоре голос Галкина. Носится ведь и он где-нибудь тут же, ни о чём не думая.

Аня вздохнула и поднялась к себе на второй этаж притихшая.

Дедушка встретил как ни в чём не бывало, ска­зал, что ему очень хочется сегодня заниматься гер­барием, и они сели рядышком, склонившись над столом, и принялись готовить заполярные растения к выставке в Анином классе. Аня больше не спра­шивала о родителях и даже думала не о папе с мамой, а о Лёне Галкине. Интересно, что он ска­жет завтра насчет своего прогула?

Утром Аня пошла к Галкину, но дома у него никого не застала. А придя в школу, увидела, что Галкин и Гроховский уже сидят в классе.

Аня подошла к ним, чтобы спросить, почему их вчера не было, но не успела раскрыть рта, как Гал­кин первый налетел на неё и закричал, что она, разнесчастная «пискля-визгля-ябеда», пусть скажет спасибо, что он ещё её не побил, и, если не желает ходить с фонарем под глазом, пусть сейчас же ука­тывается подальше!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестиклассники"

Книги похожие на "Шестиклассники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сальников

Юрий Сальников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сальников - Шестиклассники"

Отзывы читателей о книге "Шестиклассники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.