» » » » А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви


Авторские права

А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета

ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)


Источник: http://www.agnuz.info/library.html






303

Творения Афанасия Александрийского в русск. переводе. Т. I, 398. Изд. 1-е.

304

О сане епископском в отношении к монашеству в церкви Восточной, стр. 10. М., 1862.

305

Краткое слово о вере вселенской. Творения его в русск. перев. Том V, стр. 351.

306

Арх. Порфирий. Жизнь Григория Богослова, стр. 7, М., 1864.

307

Ecclesiastica Historia, lib. XI, cap. 19.

308

Palladii. Dialogus historicus de vita loannis Chrysostomi, cap. 54.

309

Остроумов. Синезий, епископ Птолемаидский, стр. 108. М., 1879.

310

Codex Justiniani. Lib. I, tit. 3, cap. 42. Novella VI, cap. 1.

311

Hefele. Conciliengeschichte. B. I, S. 168. Freiburg im Br., 1873.

312

Migne. Patrologiae cursus. Latina series. Tom. XIII, p. 1138 et cet.

313

Против Вигилянция. Творен. Иеронима в русск. переводе. Т. IV, 295. Киев, 1880.

314

Например, см., прав. 34 (по Книге Правил).

315

Leonis Magn. Epistola ad Rusticum episc. Narbon. n. 3.

316

Hefele. Conciliengeschichte. B. II. S. 762 (can. 12). Freib., 1875.

317

Epist. 95. Ср. Христ. Чтение (Об участии паствы в делах церковных). 1861, т. II, стр. 395.

318

Творения св. Василия Великого в русск. перев. Том VI, стр. 74. Серг. Пос., 1892.

319

Epist. 89 (ad episc. eccles. Viennens.), epist. 84 (ad Anastas.). Ср. Христ. Чт.,, 1861, т. II, 394-395.

320

Деяния Вселенских соборов в русск. переводе. Т. I, стр. 79. Изд. 2-е.

321

Hefele, В. II, 57.

322

Schaff. Geschichte der alten Kirche, S. 625. Изд. 1-е.

323

Творения Григория Богослова, т. II, стр. 133-134.

324

Paulinl. Vita S. Ambros. nr. 6. Сократ, IV, 30. Созом., VI, 24. Феодорит, IV, 7. В подобном же роде, как понимаем мы событие избрания св. Амвросия, понимает и г. Самуилов в книге «История арианства на латинском Западе», стр. 88 (СПб., 1890). Нужно сказать, что рассматриваемому событию дают иногда в нашей литературе странное толкование. Так, иногда передают факт следующим образом: когда Амвросий явился в храм для водворения порядка, то вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: Амвросий - епископ. Но спрашивается, если это был голос не детский, а «как бы детский», то чей же был это голос? Если он принадлежал вестнику свыше, то почему этот посланник заговорил не своим, а каким-то детским голосом? Не странно ли это? А если это был голос какого-либо миланского христианина, подражавшего лишь детской речи, то выходит, что заговоривший детским голосом был мистификатором и сознательным обманщиком, преследовавшим какие-то свои цели. Для подобного рода толкователей факта можно рекомендовать: довольствоваться простым изложением события, как оно рассказано в источнике, т. е. указанием на то, что при избрании нового епископа в Милане, вдруг послышался детский голос, произнёсший известные слова и решивший вопрос об избрании, а не пускаться в догадки, нисколько не разъясняющие дела.

325

Остроумов. Синезий, епископ Птолемаидский, стр. 102. М., 1879. Синезий, рассказывая о событии, прибавляет: «необходимо при стесненных обстоятельствах пренебрегать и справедливостью».

326

Последнего мнения держится Гарнак.

327

Остроумов. Синезий..., стр. 108-109.

328

Слова о священстве, кн. III, гл. 15. Твор. Злат., т. 1, 428-429. СПб., 1895. Ср. твор. Григория Богослова, т. II, 137.

329

Rade. Damasus Bischof von Rom, S. 12-14. 1882.

330

Надгробное слово Григория Богослова Василию Великому. Твор. Григория, т. 1, стр. 82.

331

Творен. Григор. Богослова, IV, стр. 48.

332

Деяния Вселенских соборов в русск. переводе. Том IV, стр. 112. Казань, издание 2-е.

333

Там же, стр. 113.

334

Там же, стр. 116.

335

Там же, стр. 119.

336

Феодор Чтец. Из церковной истории, кн. II, гл. 17.

337

В 18 прав. Антиохийского собора говорится: «если какой-либо епископ, будучи рукоположен, не пойдет в ту епархию, для которой он назначен, не по своей вине, но или по непринятию его народом, или по другой причине, от него не зависящей, то да не лишается ни чести епископской, ни служения». А раньше было иначе: такого рода епископ нисходил в разряд пресвитеров, если он раньше был таковым (Анкирский соб., прав. 18); причем остается возможность полагать, что если он раньше избрания в епископы был мирянином, то и переходил опять в это прежнее Состояние... Правило Антиохийского собора, таким образом, показывает, что значение народа, при поставлении епископа, начинает ослабевать. Духовная власть не вполне уже принимает в расчет народную волю. Впрочем, нужно помнить, что устранение народа от акта избрания высших духовных лиц произошло больше всего по вине самого народа, переставшего не только дорожить этим правом, но и ставшего злоупотреблять этим последним.

338

Novella 123.

339

Это правило повторяется на Западе собором Турским, в 461 г. Hefele, В. II, 588.

340

Cod. Justiniani. Lib. I, tit. 3, cap. 53. Novellae 6 et 123.

341

Определения западных соборов IV и VI веков. Hefele, В. II, 80.663.

342

Карфагенского собора прав. 19. См. Тяжелое. Законы греческих императоров в отношении церкви. М., 1877, стр. 38.

343

Hefele, В. II. S. 76.

344

Harnack. Die Quellen der apostol. Kirchenordnung. S. 7, 39, 40.

345

Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums. S. 334. Leipz., 1902.

346

Апост. Постановления, кн. II, гл. 28; Феофил Александр., пр. 6-7. Апост. правила, 41; Антиох. собора прав. 25; Апостол. Постановл., II, 47 и др

347

См. письма св. Киприана к римским пресвитерам и диаконам, например, письма, 14 и 19 (русск. перевод творений Киприана, часть I).

348

Карфагенский собор 398 г., прав. 23 (Hefele. Conciliengesch. В. II, S. 71. Freiburg, 1875).

349

Слова о священстве: III, 12 и III, 17 (Твор. Златоуста в рус. переводе. Т. 1, 424, 436. СПб., 1895).

350

Ραλλη και Πότλη. Συνταγμα. Том. 5, σελ. 303. Афины.

351

Епископы Виктор Римский (II в.) и Киприан Карфагенский (III в.) знали даже по именам своих пасомых. Uhlhorn. Die christliche Liebesthätigkeit in d. Alten Kirche (по свидетельству автора «Философумен», IX, 12 и писем Киприана). S. 131. Zweite Ausg., 1882.

352

Сократ. Церк. История, VII, 36.

353

Евсевий. Церк. История, III, 4; VI, 2; VII, 28. Апостолъск. Постановления, VII, 46.

354

Optati. De schismate Donatistarum. Liber II, cap. 4.

355

Письмо св. Киприана к Калдонию, Геркулану и проч. (Творения его в рус. |пер. Т. I, 186-188. Киев, 1891).

356

Ересь 68, гл. 4. Творен, том IV, стр. 95. Впрочем, св. Афанасий, напротив, утверждает, что церквей в Александрии было немного» (а между тем, оба писателя {говорят приблизительно об одном и том же времени). Афанасий. Творения. Том II, 52. Сергиев Пос., 1902.

357

Св. Епифаний. Ересь 69, гл. 1-2. Творения. Том IV, стр. 107, 109.

358

Первая апология, гл. 67.

359

Во время больших гонений III века многие из христиан бежали в скрытые места или попадали в ссылку, даже на каторгу; естественно, что среди них появлялся пресвитер, совершал для них богослужения, а оставаясь среди них надолго или навсегда, он основывал приход, зависимый от епископа.

360

Св. Епифаний. Ересь 69, гл. I. Творения его. Том IV, 107.

361

Творения св. Афанасия. Т. I. 391-392. Серг. Посад, 1902.

362

Св. Епифаний. Ересь 66, гл. 11. (Рус. пер. Т. III, 257).

363

Сап. 77. Hefele. Conciliengeschichte. В. I, S. 190. Freib., 1873.

364

Собора Неокесарийского (нач. IV века) прав. 13.

365

В Константинопольской церкви право это получили приходские пресвитеры лишь в середине V века, в правление патриарха Геннадия. См.: Церк. история Феодора Чтеца, кн. I, гл. 13.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. П. Лебедев

А. П. Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.