А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)
Источник: http://www.agnuz.info/library.html
303
Творения Афанасия Александрийского в русск. переводе. Т. I, 398. Изд. 1-е.
304
О сане епископском в отношении к монашеству в церкви Восточной, стр. 10. М., 1862.
305
Краткое слово о вере вселенской. Творения его в русск. перев. Том V, стр. 351.
306
Арх. Порфирий. Жизнь Григория Богослова, стр. 7, М., 1864.
307
Ecclesiastica Historia, lib. XI, cap. 19.
308
Palladii. Dialogus historicus de vita loannis Chrysostomi, cap. 54.
309
Остроумов. Синезий, епископ Птолемаидский, стр. 108. М., 1879.
310
Codex Justiniani. Lib. I, tit. 3, cap. 42. Novella VI, cap. 1.
311
Hefele. Conciliengeschichte. B. I, S. 168. Freiburg im Br., 1873.
312
Migne. Patrologiae cursus. Latina series. Tom. XIII, p. 1138 et cet.
313
Против Вигилянция. Творен. Иеронима в русск. переводе. Т. IV, 295. Киев, 1880.
314
Например, см., прав. 34 (по Книге Правил).
315
Leonis Magn. Epistola ad Rusticum episc. Narbon. n. 3.
316
Hefele. Conciliengeschichte. B. II. S. 762 (can. 12). Freib., 1875.
317
Epist. 95. Ср. Христ. Чтение (Об участии паствы в делах церковных). 1861, т. II, стр. 395.
318
Творения св. Василия Великого в русск. перев. Том VI, стр. 74. Серг. Пос., 1892.
319
Epist. 89 (ad episc. eccles. Viennens.), epist. 84 (ad Anastas.). Ср. Христ. Чт.,, 1861, т. II, 394-395.
320
Деяния Вселенских соборов в русск. переводе. Т. I, стр. 79. Изд. 2-е.
321
Hefele, В. II, 57.
322
Schaff. Geschichte der alten Kirche, S. 625. Изд. 1-е.
323
Творения Григория Богослова, т. II, стр. 133-134.
324
Paulinl. Vita S. Ambros. nr. 6. Сократ, IV, 30. Созом., VI, 24. Феодорит, IV, 7. В подобном же роде, как понимаем мы событие избрания св. Амвросия, понимает и г. Самуилов в книге «История арианства на латинском Западе», стр. 88 (СПб., 1890). Нужно сказать, что рассматриваемому событию дают иногда в нашей литературе странное толкование. Так, иногда передают факт следующим образом: когда Амвросий явился в храм для водворения порядка, то вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: Амвросий - епископ. Но спрашивается, если это был голос не детский, а «как бы детский», то чей же был это голос? Если он принадлежал вестнику свыше, то почему этот посланник заговорил не своим, а каким-то детским голосом? Не странно ли это? А если это был голос какого-либо миланского христианина, подражавшего лишь детской речи, то выходит, что заговоривший детским голосом был мистификатором и сознательным обманщиком, преследовавшим какие-то свои цели. Для подобного рода толкователей факта можно рекомендовать: довольствоваться простым изложением события, как оно рассказано в источнике, т. е. указанием на то, что при избрании нового епископа в Милане, вдруг послышался детский голос, произнёсший известные слова и решивший вопрос об избрании, а не пускаться в догадки, нисколько не разъясняющие дела.
325
Остроумов. Синезий, епископ Птолемаидский, стр. 102. М., 1879. Синезий, рассказывая о событии, прибавляет: «необходимо при стесненных обстоятельствах пренебрегать и справедливостью».
326
Последнего мнения держится Гарнак.
327
Остроумов. Синезий..., стр. 108-109.
328
Слова о священстве, кн. III, гл. 15. Твор. Злат., т. 1, 428-429. СПб., 1895. Ср. твор. Григория Богослова, т. II, 137.
329
Rade. Damasus Bischof von Rom, S. 12-14. 1882.
330
Надгробное слово Григория Богослова Василию Великому. Твор. Григория, т. 1, стр. 82.
331
Творен. Григор. Богослова, IV, стр. 48.
332
Деяния Вселенских соборов в русск. переводе. Том IV, стр. 112. Казань, издание 2-е.
333
Там же, стр. 113.
334
Там же, стр. 116.
335
Там же, стр. 119.
336
Феодор Чтец. Из церковной истории, кн. II, гл. 17.
337
В 18 прав. Антиохийского собора говорится: «если какой-либо епископ, будучи рукоположен, не пойдет в ту епархию, для которой он назначен, не по своей вине, но или по непринятию его народом, или по другой причине, от него не зависящей, то да не лишается ни чести епископской, ни служения». А раньше было иначе: такого рода епископ нисходил в разряд пресвитеров, если он раньше был таковым (Анкирский соб., прав. 18); причем остается возможность полагать, что если он раньше избрания в епископы был мирянином, то и переходил опять в это прежнее Состояние... Правило Антиохийского собора, таким образом, показывает, что значение народа, при поставлении епископа, начинает ослабевать. Духовная власть не вполне уже принимает в расчет народную волю. Впрочем, нужно помнить, что устранение народа от акта избрания высших духовных лиц произошло больше всего по вине самого народа, переставшего не только дорожить этим правом, но и ставшего злоупотреблять этим последним.
338
Novella 123.
339
Это правило повторяется на Западе собором Турским, в 461 г. Hefele, В. II, 588.
340
Cod. Justiniani. Lib. I, tit. 3, cap. 53. Novellae 6 et 123.
341
Определения западных соборов IV и VI веков. Hefele, В. II, 80.663.
342
Карфагенского собора прав. 19. См. Тяжелое. Законы греческих императоров в отношении церкви. М., 1877, стр. 38.
343
Hefele, В. II. S. 76.
344
Harnack. Die Quellen der apostol. Kirchenordnung. S. 7, 39, 40.
345
Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums. S. 334. Leipz., 1902.
346
Апост. Постановления, кн. II, гл. 28; Феофил Александр., пр. 6-7. Апост. правила, 41; Антиох. собора прав. 25; Апостол. Постановл., II, 47 и др
347
См. письма св. Киприана к римским пресвитерам и диаконам, например, письма, 14 и 19 (русск. перевод творений Киприана, часть I).
348
Карфагенский собор 398 г., прав. 23 (Hefele. Conciliengesch. В. II, S. 71. Freiburg, 1875).
349
Слова о священстве: III, 12 и III, 17 (Твор. Златоуста в рус. переводе. Т. 1, 424, 436. СПб., 1895).
350
Ραλλη και Πότλη. Συνταγμα. Том. 5, σελ. 303. Афины.
351
Епископы Виктор Римский (II в.) и Киприан Карфагенский (III в.) знали даже по именам своих пасомых. Uhlhorn. Die christliche Liebesthätigkeit in d. Alten Kirche (по свидетельству автора «Философумен», IX, 12 и писем Киприана). S. 131. Zweite Ausg., 1882.
352
Сократ. Церк. История, VII, 36.
353
Евсевий. Церк. История, III, 4; VI, 2; VII, 28. Апостолъск. Постановления, VII, 46.
354
Optati. De schismate Donatistarum. Liber II, cap. 4.
355
Письмо св. Киприана к Калдонию, Геркулану и проч. (Творения его в рус. |пер. Т. I, 186-188. Киев, 1891).
356
Ересь 68, гл. 4. Творен, том IV, стр. 95. Впрочем, св. Афанасий, напротив, утверждает, что церквей в Александрии было немного» (а между тем, оба писателя {говорят приблизительно об одном и том же времени). Афанасий. Творения. Том II, 52. Сергиев Пос., 1902.
357
Св. Епифаний. Ересь 69, гл. 1-2. Творения. Том IV, стр. 107, 109.
358
Первая апология, гл. 67.
359
Во время больших гонений III века многие из христиан бежали в скрытые места или попадали в ссылку, даже на каторгу; естественно, что среди них появлялся пресвитер, совершал для них богослужения, а оставаясь среди них надолго или навсегда, он основывал приход, зависимый от епископа.
360
Св. Епифаний. Ересь 69, гл. I. Творения его. Том IV, 107.
361
Творения св. Афанасия. Т. I. 391-392. Серг. Посад, 1902.
362
Св. Епифаний. Ересь 66, гл. 11. (Рус. пер. Т. III, 257).
363
Сап. 77. Hefele. Conciliengeschichte. В. I, S. 190. Freib., 1873.
364
Собора Неокесарийского (нач. IV века) прав. 13.
365
В Константинопольской церкви право это получили приходские пресвитеры лишь в середине V века, в правление патриарха Геннадия. См.: Церк. история Феодора Чтеца, кн. I, гл. 13.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.