Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма валаамского стаpца"
Описание и краткое содержание "Письма валаамского стаpца" читать бесплатно онлайн.
В 30-летнем возрасте был возведен духом святым в пустыню и жил там со зверьми. Как человек, 40 дней терпел голод и быть искушаем дьяволом (от Мат. гл.4). Ходил и учил род человеческий, как ему было угодно, 3,5 года. Действовал как Бог и как человек. Когда ехал с учениками в корабле спал на корме как человек: поднялась буря и корабль их стало заливать. Ученики в испуге разбудили его: "Наставниче, погибаем". Господь запретил волнам и ветру - как Бог. Когда Господь пришел к гробу умершего Лазаря, прослезился как человек, а воскресил его к Бог, сказав уже смердящему: "Лазаре, гряди вон". По человечеству как человек ходил, уставал, пил, ел и плакал, а как Бог творил чудеса, исцелял больных, воскрешал умерших. А ученые фарисеи знали святое писание просто назубок, но по закону не жили и святую истину не могли понять. Преследовали Спасителя мира на каждом шагу и до того дошла их злоба, что распяли Господа.
Дивны дела твои, Господи, как человек терпел от злых фарисеев разные поругания. Говорили: "Исцеляет больных, воскрешает умерших и прочие чудеса делает бесовскою силою. И Господь ради нашего спасения, все это терпел, как человек. Чудное смирение сына человеческого: ехал на осляти как человек и при его торжественном шествии в иерусалим, народ постилал свои ризы и громко радостно кричал: "Благословенен грядый царь во имя Господне: мир на небеси, и слава в вышних" (от Луки 19,38). После торжественного шествия в иерусалим Господь на тайное вечери установил таинство св. Причащения, и Иуда был причащен тела и крови Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.
Господь как человек скорбел и тужил. "Прискорбна есть душа моя до смерти", и молился, глаголя: "Отче мой, аще возможно есть, да минует меня чаша сия; обаче не якоже азъ хощу, но якоже ты". Бысть же пот его яко капли крови каплющия на землю. И терпел как человек поругание, осмеяние, биение по щекам, и палкой по голове; и терновый венец надели на главу его, и кровь лилась по одежде его и насмехались, говорили: "Радуйся, царю иеудейский". И злые фарисеи повели Господа - творца всей вселенной и всей твари на распятие. Пригвоздили его пречистое тело ко кресту. Господи, прости меня окаянного, что я дерзаю описывать честные страдания твои. Пишу не ученым языком, ибо я науки не проходил, а как чувствовал, так и писал. Делаю выписку из книги: священная история.
- Распятие на кресте было самой ужасной казнью. Оно заключало в себе все, что есть мучительного в пытках и смерти: головокружение, судороги, упадок сил, лихорадку, столбняк, антонов огонь в ранах, - все это вместе и в самой высшей степени, притом без лишения чувств. Пригвождение ко кресту в висячем положении делало мучительным малейшее движение, воспаленные и постоянно увеличивающиеся раны от гвоздей разъедала гангрена. Кровеносные жилы, в особенности в голове и животе, напрягались от прилива крови и лопались. К всем этим мучениям присоединялся невыносимый жар и неутолимая жажда. Все эти мучения производили такую нестерпимую тоску, что распятые с мольбой просили, как величайшей милости, покончить их жизни. Господи, помилуй! И все эти ужасные страдания Господь наш Иисус Христос терпел как человек ради нашего спасения, а божество сострадало. О дивное чудо! Человече, неужели твое окаменелое сердце не содрогнется от воспоминаний от воспоминаний таких страданий Иисуса Христа?
Вот по твоему желанию написал я тебе кратко. Советую тебе читать св. Евангелие ежедневно, если у тебя нет времени на целую главу, то хотя бы по несколько строчек.
103.
7.5.1955г.
Твое письмо я получил, все понял. Однако, не унывай и не скорби, что накричала на Х. - Это человеческое; впрочем, и ко смирению и к самопознанию своего устроения. Вот какие мы слабенькие- подул противный ветер и терпение лопнуло. Вместе жить и ладить, очень трудно, ибо устроение и характеры разные, а чтобы мир - требуется с обоих сторон стремление к миру.
Читал я в Отечнике: два старца жили вместе. Вначале один говорит другому: как ты смотришь на меня? Другой отвечал: "Как на ангела". Поживши довольно времени, спрашивает опять: "А теперь как смотришь", тот ответил "А теперь как на дьявола и каждое твое слово, точно гвоздем колит меня". Это я привел пример не в поблажку, а чтобы не унывать, когда что стрясется по нашей немощи.
Преп. Моисей говорил: "сила для желающего стяжать добродетели заключается в том, чтобы не малодушествовать, когда случится пасть, но снова продолжать свой путь: не падать свойственно только ангелам".
104.
6.8.1955г.
... Твое письмо я получил, сразу же пишу тебе во всех недоуменных вопросах возьми себе за правило совет Богомудрых св. Отцов. Если предстоит тебе два зла, выбирай меньшее, а если две добродетели предстоят - выбирай большую. Конечно, предварительно помолись, чтобы Господь вразумил.
105.
29.10.1955г.
Человеческой природе свойственно бояться смерти. Смерть вошла в человеческий род не по природе: поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее.
Св. Максим исповедник говорит: нет ничего страшнее помышления о смерти и велельпье памяти о Боге. Вот такой святой и то боялся смерти, ему даже и язык отрезали за православие. Многие говорят: "я не боюсь смерти, готов хоть сейчас умереть", это только пустословие, а когда почувствует приближение ее, тогда будет страх.
... Отец Иоанн Кронштадтский писал свое переживание от чувств, а не рассудком, вот его писание и ложится на сердце точно пластырь на рану. По моим грехам так я и не удостоился видеть его. Но всегда с любовью слушаю, когда говорят о нем, кто видел его.
106.
28.7.1955г.
О помыслах.
Помыслы бывают трех родов: человеческие, ангельские и бесовские. Мысли человеческие ничто иное, как мечтательные образы вещей мира сего, сказал преп. Исихий. Ангельские помыслы всегда добрые и на сердце бывает мир и тишина, даже некоторое веселие. А бесовские мысли всегда греховные и в сердце чувствуется смущение. Иные люди иногда говорят: "Что ни шаг, то грех". Так говорить неправильно. У св. Отцов все приходящие мысли названы прилогами, хоть и худые они, но безгрешны; мы по самовластию можем принять и не принять, если не примем их, то они безгрешны, а если примем и будем говорить с ними, тогда будут греховные и доведут они до телесного греха. Иногда приходят мысли неприятные: когда-то были ошибки, и вдруг они появятся, точно молния блеснет, я полагаю, что такие мысли естественные, человеческие прежние воспоминания. А бесовские мысли всегда греховные: о гневе, о блуде, о сребролюбии, о тщеславии, о гордости и о прочих страстях, и всегда в сердце бывает смущение. Конечно, мирянам трудно, даже невозможно, разобраться в помыслах, от каких причин они бывают. Ибо, иные мысли у писателей, иные мысли у изобретателей, и иные у торговцев.
107.
26.9.1955г.
От души благодарю за арбуз, хотя получил его в растрепанном виде, арбуз разбитый, бумага вся мокрая, почтовая барышня была недовольна, другие пакеты обмочены. Наверно посылали в с тщеславием всегда так бывает, что кто сделает с тщеславием, жди бесславия.
108.
9.10.1955г.
Получил ваше письмо, просите меня ответить. Тебе не понятно у св. Апостола павла следующее: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по его изволению, все содействует ко благу. А кого он предопределил тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал тех и прославил" (Римл.8,29-30).
Отвечаю не по своему мудрованию, а на основании святоотеческого учения. Блаженный Феофилакт говорит: "и так сначала предвидение, потом предопределение. А званным становится человек по предвидению, т.е. По собственному его произволению (потому что в таком случае все спаслись бы, потому что все призваны), а нужно еще произволение. И так, сначала предвидение, а потом предопределение".
Господь призывает всех: "Прийдите ко мне вси труждающиеся и обремененные", но свободной воли, данной Господом не нарушает. Ибо от доброй воли зависит или стремиться ко спасению и ждать благодати, или желать зла и от благодати отвращаться.
Знай, друже, что наш умишко очень ограниченный, да еще сердце загромождено страстями и мы не можем понять божественного намерения во святом писании. Некоторые люди от незнания сущности святого писания, утверждают нелепое учение о безусловном предопределении одних ко спасению, а других к погибели; как будто всеблагий Бог желает кому-нибудь погибели.
Преп. Антоний Великий постился и молился, просил Бога открыть ему, почему одни умирают в молодости, а другие в старости, иные благочестиво живут - бедствуют, а худо живут - благоденствуют. Услышал голос: "Антоний! Внимай себе, а суды божии не испытывай, они тебе не полезны".
Да разве человек может постигнуть суды божии? Почему одни бывают от рождения слепые, другие калеки, иные идиоты, и много есть, много, что для нас непостижимо. Ереси, секты и расколы произошли от неправильного понимания св. Писания и основаны на гордости и самовнушения. В православной вере авторитет: вселенские соборы и учение святых отцов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма валаамского стаpца"
Книги похожие на "Письма валаамского стаpца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца"
Отзывы читателей о книге "Письма валаамского стаpца", комментарии и мнения людей о произведении.