» » » » Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца


Авторские права

Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письма валаамского стаpца
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма валаамского стаpца"

Описание и краткое содержание "Письма валаамского стаpца" читать бесплатно онлайн.








76.

4.10.1955г.

Христос посреди нас!

Радуюсь, что вы помните Валаам и чувствуете помощь от преп. Сергия и Германа. Вы пишите, что имеете вражду на тетю уже 16 лет и не можете примириться. Это очень печально: знай что твои добродетели Богу не угодны. Как ты можешь читать молитву Отче Наш "...Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим"? Сама не прощаешь, а просишь у Бога прощения? Всуе молишься, Бог не простит тебе до тех пор, пока не примиришься с тетей. Прочти в Евангелии, в 5-ой главе от Матфея ст.23. Сам Господь даже молился отцу своему за распинателей: "Отче отпусти им, не видят, что творят" (от Луки 23,34). И св. апост. архид. Стефан молился за побивающих его камнями: "Господи не постави им греха сего" (деяния апост.7,60). Вот какие примеры имеем, а ты не можешь примириться с тетей. Пишешь, что она обидела тебя, но внимательно рассмотри себя, может быть ты и сама не права была; пусть будет так, что она напрасно обидела тебя, все же ты должна сходить к ней и примириться. Хотя жестокое сердце твое не захочет примириться, понудь его, помолись Богу и проси его помощи, чтобы Господь смягчил сердце твое, непременно так сделай, иначе ты погибнешь. Ибо суд божий во второе пришествие будет по евангелию.

В молитве ко св. Причащению говорится "иди примирись тя опечалившим", а если не примирившись приступишь ко св. Причащению, тогда св. Тайны не вменятся в тайны. Вот, что еще есть в церковной истории: были очень большие друзья, священник Саприкий и мирянин Никифор. Дьявол навел на них такую вражду, что никак не могли примириться. Тогда было гонение на Христиан, священник Саприкий много претерпел мучений, приговорили отсечь ему голову. Никофор спросил священника: мучениче Христов, прости меня ради Христа, но жестокий священник не простил и сказал мучителям: отрекаюсь от Христа, а Никифор объявил себя Христианином и отрубили ему голову. Саприкий погиб, а Никифор стал мучеником. Вот какой тяжкий грех вражда, после тяжких мучений погиб человек. Из многих примеров написал я тебе немного. Не пиши мне писем до тех пор, пока не примиришься с тетей.

Призываю на вас божие благословение, примири и храни вас господь.

77.

1953г.

Милость божия да будет с тобой духовное мое чадо...! Твое смущение и исповедь мне понятны; Бог тебя простит, чадо, - будь спокойна. По твоем отъезде без тщеславия тоже приступил ко мне и стал смущать меня разными прилогами: но я с божией помощью сразу же отразил его. Благодарю Бога за скорую помощь и за молитвы св.Подвижников, ибо я советами их руководствуюсь в сей юдоли плачевной. Кто я такой без помощи божией?

Прах земной и отвратительный смердящий гной. Сколько я тебе говорил, духовное чадо, на пользу души и давал духовные советы, заимствованные от св.Писания и св. Отцов, а ты оказалась очень бестолковой; готова даже жернов-камень вешать на себя и в воду. А знаешь-ли причину? Я объясню тебе: самомнение и тщеславие: они-то не дают тебе видеть себя, какая ты, в сущности, а возмечтала что-то великое о себе. Это видно из твоего последнего письма. Прочти в "невидимой брани" 4-ю главу 1-ой части. Прости за краткость письма, впрочем думаю, что дал удовлетворительный ответ. Если есть у тебя какое-нибудь недоразумение, пиши, только будь откровенна, иначе не будет пользы: твои вопросы и меня толкают на дорожку к самопознанию. Спаси и сохрани тебя Господи.

Еще повторю, Бог тебя простит, будь мирна и спокойна, не принимай дьявольских наветов, умудри тебя Господи.

78.

Письмо инокине.

6.2.1954г.

Христос посреди нас!

Твое почтенное письмо получил, прочел с любовью и порадовался, что ты ревнуешь о молитве. Бог благословит - трудись ибо молитва в духовной жизни главное делание: однако знай, насколько она высока и полезна, настолько и достается дорогой ценой, т.е. Большими трудами. Преподобный Агафон сказал: "ничего нет труднее как молиться Богу, и молитва до последней минуты жизни требует борьбы". А чтобы она шла успешнее, постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: имеет чистою совесть к Богу, людям и к вещам. К Богу старайся исполнять евангельские заповеди, к людям, чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам - пользоваться не пристрастно. Это приготовительные условия.

А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом пока это не кончится: думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.

Вот что еще скажу, на всякий случай: хоть у редких и редко бывает, слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так, что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил небесный гость, тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно. В молитве подражай евангельской вдовице (от Луки 18,2).

Бывают сухость, леность, наплыв мыслей, скорби и от людей клевета и другое многое, но это все пройдет с божией помощью, только не унывай. Не верь себе, пока не ляжешь в гроб: имей смирение и никого не осуждай ни в чем. Ведь были такие подвижники, которые видели славу святых и такую имели благодать от Бога: творили чудеса, возложением рук исцеляли больных. Люди прославляли их и они возмечтали о себе дьявольской гордостью, благодать отошла от них и они вели жизнь распутную на посмешище людям. Не удивляйся, что страсти сидят в тебе; они напоминают, что мы человецы и смиряют нас; бойся самомнения и дьявольской гордыни. Еще знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати божией, а благодать хранит за смирение. Преп. Исаак Сирский говорит: "если трудишься в какой добродетели и не видишь плода и успеха, не дивись, ибо Господь дает дарование не за труд, а за смирение".

Без смирения никакой добродетели быть не может. Я по своей духовной слепоте не знаю молитвенников и не могу тебе указать. Молись сама, ибо Господь дает молитву молящемуся, если будет у тебя хоть некоторый молитвенный навык, тогда и тиканье часов не будет мешать, но время определить нельзя, может быть пройдут годы. У юноши Георгия в добротолюбии упомянуто особенное упражнение в молитве. Ты упражняйся общими правилами, которые я тебе хоть кратко указал. К схиме не стремись, она она прибавит тебе духовного преуспевания, или тебе интересно напялить одежду с крестами. Старайся о едином на потребу, а остальное все приложится.

В Киеве был такой случай: были похоронены схимник и послушник; когда открыли их гробы, то на послушнике оказалась схима, а на схимнике послушническая одежда. Вот тебе и схимник! Недостойно ты бедняга, носил схиму, послужила она тебе не на спасение, а на осуждение. Пишу эти строки и краснею: ведь я тоже схимник. Увы, не послужила бы она мне тоже во осуждение! Однако не отчаиваюсь, Господь милостив, знает нашу немощь и схимнику дал покаяние. Слава Господи, святому милосердию твоему!

Прошу св. молитв твоих о моем убожестве.

79.

Письмо инокине.

7.2.1954г.

Твое длинное письмо получил и прочел с любовью. Порадовался твоей перемене в жизни. Пресвятая Богородица чудесным образом поставила тебя на истинную дорогу, которая ведет в вечные обители, даже приютила тебя под свой покров; глубоко верь, что она поможет тебе в горькие минуты твоего переживания, ибо в этой жизни постоянства нет, но, как в воздухе бывают перемены. Как упражняться в молитве, я писал Х., Прочти в письме, в котором я писал ей. Советую тебе, но не как закон или повеление, а просто совет: ежедневно читай Богородицу Дево Радуйся 12 раз, и 33 раза Иисусову молитву, только старайся читать со вниманием молитву, ибо внимание душа молитвы. От трех условий, о которых я писал тебе, душа воспитывается в духовной жизни. Особенно важно оставить свою волюшку позади себя, да и нелегко это сделать, но зато могущественное врачевство против дьявольской гордости. Гордости свойственно настаивать на своем в разговоре, чтобы его всегда был верх; другому подчиниться не может, упорно отстаивает свои мнения.

Вот святые отцы сами прошли этим путем и оставили нам в руководство эти условия. Именно, только этими условиями и приобретается внутренний душевный мир, и такой человек, где бы он не жил везде будет мирен. Св.архиепископ Феофил посетил однажды гору Нитрийскую и пришел к нему авва горы. Архиепископ сказал ему: "Какое делание по твоему, опытному сознанию, есть высшее на иноческом пути?". Старец ответил: "Повиновение и постоянное самоукорение". Архиепископ сказал: "Иного пути, кроме этого нет".

Вот, что еще, хотя я скажу и безумно, но не буду безумен, всю я свою жизнь стремлюсь и стараюсь исполнить эти три условия, и по божией милости обретаю хоть и несовершенный мир, а все же бываю мирен. Назначили меня настоятелем в Печенегский монастырь, прямо из простого монаха посвятили в иеродиакона и иеромонаха и в игумена; в две недели собрался в путь-дорогу и учился служить; но я по благодати божией был мирен; удивлялись некоторые иноки: "Как ты спокойно собираешься, другие переходят в другую келью с тревогой, а ты так мирно принял назначение". Многие иноки говорили мне многое. Большинство советовали отказаться: ты ведь едешь на крест. Я ответил: "Мы не знаем, когда и где Господь дает крест". Вот и собралися в путь, со мной еще два иеромонаха. Ехали мы туда 16 суток, до города рованиеми на поезде, а от города 500 верст по печенге, 250 верст на лошадях и 250 верст на оленях, конечно, не легко было, ибо не знали языка, а все же добрались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма валаамского стаpца"

Книги похожие на "Письма валаамского стаpца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Письма валаамского стаpца"

Отзывы читателей о книге "Письма валаамского стаpца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.