» » » » С. Мазуркевич - Полная энциклопедия наших заблуждений


Авторские права

С. Мазуркевич - Полная энциклопедия наших заблуждений

Здесь можно скачать бесплатно "С. Мазуркевич - Полная энциклопедия наших заблуждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЭКСМО- Пресс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Мазуркевич - Полная энциклопедия наших заблуждений
Рейтинг:
Название:
Полная энциклопедия наших заблуждений
Издательство:
ЭКСМО- Пресс
Год:
2001
ISBN:
5-04-008665-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная энциклопедия наших заблуждений"

Описание и краткое содержание "Полная энциклопедия наших заблуждений" читать бесплатно онлайн.



Вы держите в руках уникальную книгу. В ней наиболее полно, точно и интересно проанализировано огромное количество заблуждений, иллюзий и мифов современного человека, мифов, присущих нам, людям начала XXI века. Сюда вошли мифы, касающиеся здоровья и питания, любви и секса, истории и географии, педагогики и психологии, социологии, биологии, искусства и целый спектр советов и рекомендаций для тех, кто желает руководствоваться в жизни здравым смыслом и видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле.

Энциклопедия будет полезна и интересна практически всем. Читайте и удивляйтесь, читайте и смейтесь, читайте и думайте!

Ввиду очень большого объема иллюстраций в оригинале, в электронной версии они исключены.






Конечно, никто не говорит, что нужно во всем следовать «Домострою» — все-таки написан этот труд четыреста лет назад. Но не стоит и бездумно его охаивать. А лучше всего прочесть и испить из источника народной мудрости. А я, заканчивая эту статью, привожу несколько отрывков из «Домостроя», хорошо иллюстрирующих сказанное выше:

«В домовитом хозяйстве и всюду всякому человеку, хозяину и хозяйке, или сыну и дочери, или слуге — мужчине или женщине, и старому и малому всякое дело начать или рукодельничать: или есть, или пить, или еду готовить, или печь что, и разные припасы делать, и всякое рукоделие исполнять, и всякое ремесло, и, приготовясь, очистясь от всякой скверны и руки вымыв чисто, прежде всего — святым образам поклониться трижды в землю, а в болезни — только до пояса, а кто может правильно молитву сказать, тот, благословясь у старшего, и молитву Иисусову проговорит да, перекрестясь, молвит: «Господи, благослови, Отче!» — с тем и начать всякое дело, ибо ему божья милость сопутствует, ангелы невидимо помогают, а бесы исчезнут, и дело такое Богу в почет, а душе на пользу. А есть и пить с благодарностью будет сладко; что впрок сделано, то мило, делать же с молитвой и с доброй беседой или в молчании, а если во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи — от такого дела и от такой беседы Божья милость отступит, ангелы отойдут в скорби, и возрадуются нечестивые бесы, видя, что волю их исполняют безумные христиане; и приступят тут лукавые, влагая в помысел всякую злобу и всякую вражду и ненависть, и подвигают мысли на блуд и на гнев, и на всякое кощунство, и сквернословие, и на всякое прочее зло — и вот уже дело, еда или питье не спорятся, и всякое ремесло и любое рукоделие не с Богом свершается, а Богу во гнев, ибо и людям неблагославенное не нужно и не мило, да и непрочно оно, а еда и питье не вкусны и не сладки, и только дьяволу да слугам его все то и удобно, и сладко, и радостно. А кто в еде и в каком рукоделье нечисто готовит и в ремесле каком украдет что или соврет, и притом побожится ложно: не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, — так и такие дела не угодны Богу, и тогда их запишут на себя бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного суда».

«Да самому тебе, господину, и жене, и детям, и домочадцам — не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым, всякое дело править без волокиты и особенно не обижать в оплате работника, всякую же обиду с благодарностью претерпеть ради Бога: и поношение, и укоризну, если поделом поносят и укоряют, с любовию принимать и подобного безрассудства избегать, а в ответ не мстить. Если же ни в чем не повинен, за это от Бога награду получишь. А домочадцев своих учи страху божию и всякой добродетели, и сам то же делай, и вместе от Бога получите милость. Если же небрежением и нерадением сам или жена, наставлением мужа обделенная, согрешит или что нехорошее сотворит, и все домочадцы, мужчины и женщины, и дети, хозяйского наставления не имея, грех какой или зло совершат: или ругань, или воровство, или блуд, — все вместе по делам своим примут, зло сотворившие, — муку вечную, а добро сотворившие, угодно Богу прожившие, — жизнь вечную получат в царствии небесном».

«Следует мужьям поучать жен своих любовью и примерным наставлением; жены мужей своих вопрошают о строгом порядке, о том, как душу спасти, Богу и мужу угодить и дом свой хорошо устроить… Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, женкам и девкам работу указать на день, каждой — свое: кому дневную пищу варить, а кому хлебы печь ситные и решетные — да и сама бы хозяйка знала, как муку сеять, как квашню затворить и замесить, и хлебы скатать и испечь: и кислые, и пышные, и выпеченные, а также калачи и пироги; да знала бы, сколько муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, или из осьми, или из решета, и сколько высевков отойдет, и сколько испекут, — меру знать во всем. А еду мясную и рыбную, и всякие пироги, и всякие блины, и всякие каши и кисели, и всякие блюда печь и варить — все бы сама хозяйка умела, чтобы и всех слуг научить… А когда хлебы пекут, того же теста велеть отложить и пироги начинить; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей, или с горохом, или со сладким, или репу, или грибы, или рыжики, или капусту, — что Бог подаст, все в семье в утешенье…»

«Стол, и блюда, и поставцы, и ложки, и всякие сосуды, и ковши, и братины, воды согрев, с утра перемыть и вытереть и высушить, и после обеда также, и вечером; и ведра и ночвы, квашни и корыта, и сита и решета, и горшки и кувшины, и корчаги также вымыть всегда, и выскресть, и вытереть, и высушить, и положить в чистом месте, где будет удобно хранить… Избу, и стены, и лавки, и скамьи, и пол, и окна, и двери, и в сенях, и на крыльце — все вымыть и вытереть, и вымести и выскрести, и всегда бы было чисто; и лестницы, и нижнее крыльцо — все бы было вымыто, и выскоблено, и вытерто, и выметено. ив сенях перед дверями рогожку или ветхий войлок положить или тряпку — вытирать грязные ноги, чтобы в плохую погоду полов не пачкать… Вот потому-то у добрых людей, у хозяйственной жены дом всегда чист и устроен, — все как следует, припрятано, где что нужно, и вычищено, и подметено всегда; в такой порядок как в рай войти. За всем тем и за любым обиходом жена бы следила сама да учила слуг и детей и добром и лихом: а не понимает слова, так того и поколотить; а увидит муж, что у жены непорядок и у слуг, или не так все, как в этой книге изложено, умел бы свою жену наставлять да учить полезным советом… но при этом ни мужу на жену не гневаться, ни жене на мужа — всегда жить в любви и в согласии».

Домохозяйки и адюльтер[4]

Бытует мнение, что домохозяйки менее склонны к супружеским изменам, нежели женщины, окруженные по роду службы толпой мужчин. Однако авторы исследования, проведенного одним из британских женских журналов, пришли к мнению, что это не так. Выяснилось, что если среди работающих женщин «отношения на стороне» имели 30 % опрошенных, то в число «изменниц» среди домохозяек попадала каждая пятая женщина.

По мнению психологов, на адюльтер добропорядочную домохозяйку толкают, прежде всего, однообразие жизни и нехватка общения, которые не дают женщине возможности почувствовать свою значимость и самодостаточность.

Впрочем, те же исследования показали, что наибольшему риску подвергаются семьи, в которых работают оба супруга. Как правило, из-за занятости на работе у них не хватает времени на общение друг с другом, они с меньшим вниманием относятся к заботам и переживаниям партнера. В таких семьях зачастую не делается ничего для того, чтобы дом был не просто местом, где можно поужинать, посмотреть телевизор и переночевать, а чем-то большим, именно Домом с большой буквы, в который всегда хотелось бы вернуться и где происходили бы главные события в жизни.

Достаточно ли одной любви?

Часто можно услышать, что если между супругами есть любовь, то у них будет и гармония в сексуальных отношениях. Конечно, взаимная любовь является очень важным условием для достижения и упрочения сексуальной гармонии, но только лишь любви мало. Психологи отмечают, что важнейшую роль в данном случае играет характер общения супругов, поскольку только в процессе общения достигаются взаимопонимание и гармония взаимоотношений. При нарушениях в этом процессе неизбежно возникновение конфликтов, которые могут привести к разрушению интимных, а затем и супружеских отношений. О том, что супружеские конфликты — далеко не всегда плохо, смотрите статью «Любовь — это отсутствие конфликтов».

Профессор В.В. Кришталь отмечает: «Психологами выделены характеристики общения между супругами, которые служат психологическими предпосылками счастья в супружестве. Это: 1) открытость — безболезненное обсуждение любых тем; 2) интимность — значимость для каждого из супругов и глубина обсуждаемых тем; 3) взаимное доверие; 4) высокий уровень сопереживания, соучастия в проблемах друг друга; 5) конструктивность — умение не «одерживать победы», а находить взаимоприемлемые решения; 6) осознание истинных чувств и переживаний друг друга, понимание того, что эти чувства и переживания сами по себе являются ценностью. Собственно, на этих принципах и основана культура общения. Неумение общаться может убить любовь, разрушить супружеский союз».

Дышать или не дышать

Перед тем, как сделать какой-либо отважный поступок, мы обычно делаем глубокий вдох. И напрасно. Глубокий вдох и резкий выдох нарушают обычную циркуляцию кислорода в организме и вводят его в состояние паники. Так что перед тем, как совершить решительный поступок, старайтесь дышать ровно и спокойно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная энциклопедия наших заблуждений"

Книги похожие на "Полная энциклопедия наших заблуждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Мазуркевич

С. Мазуркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Мазуркевич - Полная энциклопедия наших заблуждений"

Отзывы читателей о книге "Полная энциклопедия наших заблуждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.