» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Непрерывно улучшается снабжение потребителей сжиженным газом. Вместо маленьких баллонов, емкость которых недостаточна и требовала частую их замену вновь заряженными, теперь применяют баллоны большого размера, не требующие перезарядки в течение 5—6 месяцев. Счетчик, установленный на баллоне с газом, дает возможность точно знать его расход и своевременно заменять новым. Применяется также заправка указанных баллонов на месте при помощи автоцистерны большой емкости, имеющей приспособления для перекачки сжиженного газа. В то же время для отдельных туристических походов можно всегда найти очень маленькие газовые баллоны, буквально карманного типа.

На железных дорогах США пассажир, севший в поезд без билета, приобретает его в поезде у контролера или проводника вагона с оплатой за услугу определенной суммы, установленной тарифом. Контроль строгий, но без наложения штрафа.

В спальном железнодорожном вагоне можно спать и после прихода поезда на конечную станцию назначения, если время прибытия будет в середине ночи или очень рано. Это делается, чтобы не создавать неудобств для пассажиров и привлечь их пользоваться именно этой железной дорогой.

Простота и оперативность железнодорожных касс в США — привычное явление. Низкий барьер, удобная полка, нет никакого окна или ограждений. Висит только обычное железнодорожное объявление — по какому направлению производится выдача билетов.

На аэродромах, если самолет прибыл в дождливую погоду, пассажиру дается зонт, чтобы дойти до вокзала. То же делается, когда идет дождь, при посадке в самолет. В банке оказывается такая же услуга, чтобы дойти до автомобиля.

Аэровокзалов, которые оборудованы крытыми выходами для посадки в самолет, пока еще мало, но они уже есть. Вы входите в самолет, не увидев неба. Его можно наблюдать лишь потом, усевшись уже в самолет. Есть теперь специальные автобусы для обслуживания аэродромов. Они оборудованы выдвигающимся мостом-площадкой, по которой пассажиры идут прямо в самолет, не пользуясь обычной лестницей.

Авиационная компания «TWA» рекламирует, что в ее самолетах демонстрируются кинофильмы. Звук передается через наушники и легко регулируется по громкости. На пути из Нью-Йорка и Калифорнии пассажир имеет возможность посмотреть, конечно за деньги, 2—3 кинокартины. Другие авиационные компании ведут опыты по приему и показу в самолете телевизионных передач.

В парикмахерской целая комбинация элементов сервиса. Здесь вас не только стригут и бреют. Одновременно с парикмахером, который размазывает всей пятерней мыльную пену по щекам, бороде и губам и смело режет свежую отаву бороды, чистильщик обуви занимается ботинками, а маникюрша — руками. Каждый исполняет свою работу по давно разработанной технологии. Для этого имеют в своем распоряжении соответствующие оборудование и инструмент. Кресло в парикмахерской позволяет брить клиента в лежачем положении. Чистильщик обуви также ловко орудует и половой щеткой, когда он занимается уборкой помещения. Начищенный ботинок будет блестеть целый месяц, а то и два, если по вашим ногам не ходили чужие ботинки. Их кожа очищалась и промывалась от грязи, покрывалась не только обычным гуталином, но и водоотталкивающей жидкостью и мастикой для блеска. В общем зеркальная поверхность ботинка долго поддерживает престиж чистильщика, сохраняя при этом и обувь.

Занятную картину можно наблюдать, когда поздно вечером в некоторых магазинах начинают переоборудовать витрины женской одежды. Стоят толпы оголенных женских манекенов, лежат сложенные в груду их ноги, руки, головы, торсы, ожидая своей очереди нарядиться в новые фасоны ночных сорочек и рейтуз, шикарного платья и чулок, шляп и бюстгальтеров. К утру все манекены будут в полной готовности ринуться в бой за прибыль для своего владельца. Не брезгуют американские торговцы сбытом сувениров, рассчитанных на разные вкусы и средства. В США никто не удивляется, если сувениры безвкусны или фривольны. Перед вами фигура лежащей женщины, сделанная из пластмассы. В груди женщины хранится перец, в голове помещается горчица. Не правда ли, милая вещица для украшения обеденного стола?

Арбузы и дыни продаются по желанию покупателя целиком или кусками. Каждый кусок завернут в целлофан, сквозь который виден внешний вид арбуза или дыни. Хотя по вкусовым качествам они не превосходят наши арбузы и тем более дыни, но плохие мне никогда не попадались.

В некоторых крупных городах США есть хороший порядок пользования такси. С приходом поезда на привокзальную площадь выходит много приехавших поездом людей, нуждающихся в транспорте. В такси нет недостатка, их много, но необходимо соблюдать порядок при посадке. Для соблюдения очередности пассажир, желающий занять место в такси, подходит к автомату, отрывает талон с очередным (порядковым) номером. Этого вполне достаточно, чтобы один регулировщик управлял огромной массой людей.

Это тоже элемент обслуживания. Кажется, что подобное мероприятие не дает дохода владельцам железной дороги. Талоны для пассажиров бесплатны, а эксплуатация автомата требует даже некоторых расходов. Но хорошее обслуживание привлекает больше пассажиров и в конечном итоге приносит прибыль железной дороге.

В Нью-Йорке, да и в других крупных городах, почти нет стоянок такси. Таксомоторы все время движутся. Для того чтобы нанять такси, надо остановить любое такси, несущееся по улице. Есть, правда, небольшое количество более дорогих такси, которые вызываются только по телефону. Это обычно автомобили высокого класса.

В часы «пик» у экспресс-автобусов в четыре раза меньше остановок, чем в обычное время. Такими мерами американцы пытаются сократить напряженность времени «пик». Хотя им пока удается только сдерживать рост пиковой нагрузки по перевозке пассажиров, но эта мера полезная.

Некоторые тонкости обслуживания основаны на тщательном изучении психологии человека. Здесь учитывается все: состоятельность, возраст, пол, профессия, образование и пр. Официант, будь то в простом кафе или самом фешенебельном ресторане, никогда не подаст счета, прежде чем посетитель полностью не закончил трапезу и не иначе, как положив счет тыльной стороной, чтобы цифрами не портить настроения клиента.

Американский купец хорошо разбирается в психологии покупателя. Он прекрасно понимает, что самое главное — первое впечатление от товара и цены. Для этого в полную меру используется витрина, умелая раскладка товаров в магазине.

Для богатых устроены дорогие фешенебельные рестораны. Здесь официанты только мужчины, тщательно выбритые, одеты по форме, вплоть до смокинга и брюк с лампасами, белоснежной сорочки и галстука «бабочка», в белых перчатках и в неслышно ступающих зеркально  начищенных ботинках. Для принятия пищи в этих условиях, когда никто и никуда не спешит, пожалуй, мало и двух часов. Даже в самых фешенебельных ресторанах подается печеный картофель. Одетый в «серебряную» или «золотую» фольгу с крестообразным надрезом на боку, картофель по вкусовым качествам и запаху довольно приятное кушанье.

Когда подается к столу печеный картофель, вспоминаешь родную землю. По старой привычке хочется взять картофелину в руки, помять ей бока, разломить пополам и, посолив, отправить в рот. Но связанный по рукам и ногам правилами поведения за столом, вынужден пользоваться соответствующим столовым прибором.

Для бедноты все проще — и костюм и пища. Зато во много раз дешевле и времени требует меньше. Тощий кошелек бедного человека не дает возможности большого выбора блюд. Он жаждет прежде всего насыщения.

Однако в любом заведении для принятия пищи меню напечатано на хорошей бумаге и для каждого дня типографским способом, часто с иллюстрациями рекламного характера.

В богатых ресторанах все это делается отлично и эффектно. Всюду посетителя встречает метрдотель, в обязанности которого входит поприветствовать клиента, указать ему место, вручить свежее меню, прислать официанта для дальнейшего обслуживания.

Кстати говоря, посещение ресторана в США считается доброй традицией. Ходят семьями, с друзьями, если есть деньги. Там нет пьяных и они не могут испортить на строение другим. Часто делается и так: гостей дома угощают вином и виски, в сопровождении едва ощутимой закуски, а обедать ведут в ресторан. Это облегчает положение хозяйки дома и, войдя в привычку, приносит удовольствие всем, в том числе и гостям.

Говоря об обслуживании, нельзя не обратить внимание на то, что в США очень мало домашних работниц. Выгоднее пользоваться услугами различных магазинов, мастерских, ресторанов, кафе и т. п., а также специализированным оборудованием для работы на кухне, в саду, при уборке квартиры, отоплении и пр. К услугам семьи широкий выбор полуфабрикатов из мяса, рыбы, зерна, овощей, фруктов, часто требующих только простого подогрева или охлаждения, элементарной сервировки, добавки готового соуса и проведения прочих несложных манипуляций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.